Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

5 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

5 комментариев
10 ноября 2011, 23:05 • Общество

Проснулись

ФНС меняет знаменитый рекламный слоган

Проснулись
@ 1tv.ru

Tекст: Роман Крецул

Руководство Федеральной налоговой службы проводит среди своих сотрудников конкурс на лучший рекламный слоган. Лучшую работу предстоит определить самим налогоплательщикам. По мнению чиновников, известный с 90-х годов лозунг «Заплати налоги и спи спокойно» некорректен, поскольку содержит репрессивный смысл.

Федеральная налоговая служба (ФНС) ищет замену лозунгу, который ассоциируется с ведомством с конца 90-х годов: «Заплати налоги и спи спокойно».

Сейчас ситуация другая, и, боюсь, неумный лозунг просто заденет, обидит людей

Как сообщила в четверг начальник управления по работе с налогоплательщиками ФНС Лариса Катышева, этот рекламный слоган потенциально создает негативный образ налоговой службы. «Получается, что человеку как бы говорят: заплати налоги, чтобы от тебя отстали», – сказала она, передает ИТАР-ТАСС. Катышева добавила, что тем самым создается образ налоговой службы как некоего карательного органа.

Новую форму обращения к гражданам ФНС ищет с помощью фестиваля-конкурса социальной рекламы «Золотое правило», объявленного среди региональных управлений.

По словам Катышевой, откликнулись все регионы – на конкурс в Москву были присланы более 100 работ.

По итогам голосования были отобраны 10 роликов, которые будут размещены на официальном сайте ведомства. Лучшую работу предстоит определить самим налогоплательщикам. Проголосовать за понравившийся ролик можно будет на сайте Налоговой службы www.nalog.ru в ближайшее время.

«Основная цель конкурса – показать, что налоги – это не «что-то страшное и непонятное». По замыслу организаторов, ролики социальной рекламы, сделанные руками профессионалов из всех регионов Российской Федерации, должны доказать, что тема налогообложения может быть доступна и понятна любому гражданину. Авторы видеороликов в оригинальном формате рассказывают налогоплательщикам, какие сервисы предоставляет ФНС России и в чем их удобство», – говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

«Фестиваль социальной рекламы ФНС России не случайно носит название «Золотое правило». Еще в средневековой Англии, стране, где налоговая культура была традиционно высока, существовало понятие «золотое правило» – правило платить налоги, правило делать свою страну богатой», – отметили в ФНС.

«Думаю, что ни больше, ни меньше налогов они собирать не будут, если изменится этот слоган, лозунг, девиз или, если угодно, речевка, – прокомментировал газете ВЗГЛЯД председатель гильдии лингвистов-экспертов профессор Михаил Горбаневский. – Мне кажется, что существенное увеличение сбора налогов и оптимизация процесса сбора налогов связаны с экономическими причинами.

Если, тем не менее, им хочется истратить бюджетные деньги или что-то иное на красивый лозунг, это в любом случае лучше, чем приобретение дорогостоящего автомобиля с синим ведерком на крыше для очередного начальника налоговой службы. Но тогда следовало бы обратиться к одному из творческих союзов, в частности к Союзу писателей, и объявить среди них творческий конкурс».

Он отметил, что вторая часть фразы «Заплати налоги и спи спокойно» была «очень двусмысленной: «Отдай все свои деньги и отправляйся на кладбище». «Ведь можно было так ее прочитать. «Спи спокойно» ассоциируется с похоронами и кладбищами. Это называется затекст, второй смысловой уровень, ассоциативный фон», – отметил эксперт.

Тем не менее, по мнению профессора Горбаневского, в этой фразе нет явной угрозы, там есть «полушутливое предупреждение».

Эксперт отметил, что в социальной рекламе образца конца 90-х годов не говорилось о том, для чего нужно платить налоги, кроме того, чтобы «спать спокойно», то есть о том, куда потом эти средства направляются.

«Это может быть некоей лакмусовой бумажкой, показывающей, что ты не гражданин, а общество, которое существует в России, не твое. Нам решать, и не твое дело знать, куда пойдут твои налоги». А если бы была социальная, может быть, пафосная программа, то это могло бы выглядеть примерно так: была бы какая-нибудь раздолбанная дорога, проехал бы асфальтоукладчик, который вместо асфальта клал бы какие-нибудь налоги, и оказалось бы, что дорога крепкая, надежная, широкая и красивая», – сказал он.

«Этот лозунг служил «понуждением к уплате налогов». Но сейчас ситуация другая, и, боюсь, неумный лозунг просто заденет, обидит людей», – отметил эксперт.

..............