21 апреля, воскресенье  |  Последнее обновление — 03:11  |  vz.ru

Кассирша Пушкинского музея против актуального искусства

Ольга Андреева, корреспондент отдела науки журнала "Русский репортер"
Не надо забывать, что искусство – тоже бизнес. Сказать посетителю, что Люсьен Фрейд отвратителен, это как если бы официант отговаривал вас заказывать эскалоп, потому что свинина несвежая. Стоит в меню – ешь. Повесили в музее – смотри! Подробности...

Порошенко отложил личинку в Зеленского

Глеб Простаков, журналист
Порошенко был сродни питону Каа из мультфильма про Маугли, своим танцем притягивая обезьян-бандер-логов к себе. Зеленский же был тем самым бандер-логом дразнившем змею. По смыслу - грозно. По форме - смешно. Подробности...
Обсуждение: 31 комментарий

Зеленский как чистый тип политического хулигана

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Есть два типа популистов по характеру самопрезентации: «популист-братан» и «популист-подружка». Братан и его субразновидность «мощный дед» – это хулиган. «Сеня, пошли пивка дернем! Как не хочешь?» – и подмигивает хулиганским глазом. Подробности...

Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник

Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру

Собор Парижской Богоматери сгорел

Знаменитое на весь мир здание собора Парижской богоматери, кажется, уже не будет прежним. Легендарная церковь пострадала от сильнейшего пожара, дым от которого был виден на весь Париж

НОВОСТЬ ЧАСА:Суд отказался снимать Зеленского с выборов на Украине

Путин помог вскрыть иллюзию единства Балтии

судебный иск

На Украине дали оценку возможному снятию Зеленского с выборов

ракеты Rampage

Израиль придумал способ перехитрить российские С-300

«приняла огонь на себя»

Молодая ополченка пожертвовала собой во время атаки ВСУ

«живой организм»

Экс-главком Черноморского флота прокомментировал поломку «Цезаря Куникова»

гражданская война

Ополченцы ДНР понесли серьезные потери в столкновении с диверсантами

«самая воинственная»

Бывший президент США пошел наперекор всей американской элите

«все, включая Макрона»

Во Франции заявили о фактическом признании Крыма частью России

война в ливии

Проиграл ли «пророссийский фельдмаршал» битву за Триполи

Российский автопром

Антон Любич: Автомобиль для миллионеров дарит шанс экономике

История войны

Алексей Колобродов: Несвоевременный роман, который очень вовремя

Дорога в ад

Сергей Худиев: Транс-активисты вплотную принялись за детей

Должна ли Россия помочь Франции в восстановлении собора Парижской Богоматери?

Источник молодости

Синтезированные компоненты молекулы в состоянии повернуть вспять процесс старения
        За процессом омоложения, происходящим внутри клетки, можно наблюдать воочию   15 июня 2006, 22:57
        Текст: Андрей Весна

Группа южнокорейских ученых выступила с заявлением, в котором утверждается, что ей удалось создать «клеточный источник молодости». Открытие воодушевило ученых из других институтов и исследовательских центров. «Безусловно, это инновационная находка, – говорит профессор из Сеульского национального университета Ким Сунг Хун. – Однако нам необходимо все проверить самим».

Впрочем, есть и менее экзотические средства для продления активной жизни, и они более или менее известны всем. Низкокалорийная диета даже у людей, не страдающих ожирением, может привести к изменению обмена веществ и химии организма, что связано с улучшением здоровья и увеличением продолжительности жизни.

Молекула CGK733

«Уменьшение количества пищи предотвращает болезни сердца, рак, диабет и другие заболевания, а также замедляет старение»

Ученые во главе с 41-летним профессором Ким Дэ Гуком из Корейского института передовой науки и технологий настаивают также на том, что синтезированная ими с помощью новейших магнитных нанотехнологий молекула CGK733 может даже заставить клетки «помолодеть».

По мере старения клеток, по словам профессора, неизбежно наступает их гибель. В ходе этого процесса клетки впадают в летаргию и в итоге перестают делиться, однако корейцы обнаружили, что CGK733 может блокировать этот процесс. Также было установлено, что синтезированные компоненты молекулы в состоянии повернуть вспять процесс старения за счет того, что они «вдыхают» новую жизнь в летаргические клетки.

По словам Ким Дэ Гука, за процессом омоложения, происходящим внутри клетки, можно наблюдать воочию. «Мы знаем точный механизм CGK733, поэтому у нас наилучшие шансы добиться успеха», – отмечает он.

Данное открытие также воодушевило ученых из других институтов и исследовательских центров. «Безусловно, это инновационная находка, – говорит профессор из Сеульского национального университета Ким Сунг Хун. – Однако нам необходимо проверить самим, действительно ли молекула CGK733 способна омолодить человеческие клетки без побочных эффектов».

Понимает это и Ким Дэ Гук. В настоящее время его команда проводит тестирования нового вещества, результаты которых будут опубликованы в следующем номере журнала Nature Chemical Biology. Ну а пока профессор надеется, что это «антивозрастное» вещество будет поставлено на конвейер в виде доступного лекарственного препарата в течение ближайших 10 лет.

Платиновая жвачка

Как несложно заметить, вопрос замедления старения и продления жизни беспокоит ученых не одно столетие. Полностью справиться с пагубным влиянием времени на хрупкие человеческие тела пока не удается, а вот замедлить процесс вполне реально. Только, как правило, на это нужно тратить определенные усилия, деньги и время. Однако недавно ученые предложили эффективное и недорогое решение проблемы, находящееся на грани науки и народных средств.

Оказывается, для того, чтобы справиться со старением, достаточно… жевать жвачку. Только не простую, а золотую, точнее – платиновую. Эффект от жевательной резинки, созданной учеными Токийского университета, обусловлен ее способностью нейтрализовывать активный кислород, ускоряющий износ клеток. Мелкие вкрапления драгоценного металла связывают кислород и выводят его из организма.

В каждой подушечке содержится около одной миллионной доли грамма платины. Металл размельчен до крупиц размером около двух миллиардных метра. Увидеть такие вкрапления, естественно, нельзя, поэтому остается верить ученым на слово.

Вскоре омолаживающая жевательная резинка поступит в японские аптеки и супермаркеты. Предполагается, что стоить она будет относительно недорого – около 100 долларов за упаковку из 100 подушечек. На базе Токийского университета уже создана фирма, которая займется массовым производством и торговлей тягучим лекарством. Не факт, что регулярное жевание поможет надолго отсрочить старость, но, по словам исследователей, оно обязательно должно улучшить работу мозга и повысить концентрацию внимания – таковы свойства платины.

Впрочем, есть и менее экзотические средства для продления активной жизни, и они более или менее известны всем. Низкокалорийная диета даже у людей, не страдающих ожирением, может привести к изменению обмена веществ и химии организма, что связано с улучшением здоровья и увеличением продолжительности жизни, сообщают ученые.

Их выводы подтверждают гипотезу о том, что уменьшение количества пищи, как давно известно, продлевающее жизнь крысам и мышам, действует и на людей, предотвращая болезни сердца, рак, диабет и другие заболевания, а также замедляя старение, пишет The New York Times.

Существует Общество ограничения калорий, объединяющее людей из разных стран. По оценке его президента Брайана Дилейни последователей этой теории, которые экспериментируют на себе, – тысячи. Но то, что снижение калорийности пищи эффективно для человека, не доказано, главным образом, потому, что это трудоемкое и дорогостоящее исследование. Чтобы оценить влияние метода на продолжительность жизни, нужны десятилетия.