23 мая, четверг  |  Последнее обновление — 16:08  |  vz.ru

Терроризму в России сломан хребет

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Сами того не заметив, мы оказались в новой реальности. Наше государство больше не скрывает свою работу по борьбе с терроризмом, напротив – активно о ней рассказывает. Это значит только одно: ситуация стала полностью подконтрольной. Подробности...

Почему атака США на Huawei была ошибкой

Война США против китайской компании Huawei может привести к концу глобализации. А значит, и к концу американского лидерства в мире, основанного как раз на этой глобализации. Подробности...

Главным собором Екатеринбурга останется Ельцин-Центр

Дмитрий Соколов-Митрич, журналист, писатель
В течение минимального для социологии времени один и тот же город качнулся от одного доминирующего мнения к другому доминирующему мнению. Такое вообще бывало еще когда-нибудь в истории социологических замеров? Подробности...

Зеленский стал шестым президентом Украины

Экс-шоумен Владимир Зеленский вступил в должность президента Украины. В первой речи в новом качестве он назвал всех украинцев президентами, пообещал добиться мира в Донбассе, приведя в пример сборную Исландии по футболу, и распустил Раду

Умерла самая сердитая кошка интернета

Грампи Кэт - самая сердитая кошка интернета и героиня многочисленных мемов умерла 14 мая на руках у своей хозяйки в возрасте семи лет. Причиной смерти стала инфекция мочевого пузыря. Настоящая кличка кошки - Соус Тардар

Россия отмечает День Победы

В Москве в ознаменование 74-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне состоялся Парад Победы. В нем приняли участие 35 пеших парадных расчетов, более 130 единиц современной военной техники и кабриолеты Аurus. Воздушную часть парада пришлось отменить

НОВОСТЬ ЧАСА:Зеленский отказался вести переговоры с Россией

Британию и США унизили в Индийском океане

«наследники бесов»

Соловьев ответил на вызов на дуэль

«не будет диалога»

Президент Грузии ждет от Путина первого шага

лидер «Машины времени»

Макаревич поразился способности чиновников «губить и засирать все вокруг себя»

устройство общества

Америку ждет испытание социализмом

спор за острова

Япония ищет у россиян ключ к возврату Курил

новая власть

Что ждет одиозных министров Порошенко

торговая война

Китай приготовил США редкоземельный удар

Каких животных навсегда потеряла Россия?

Вирус «шестьдесят восьмых»

Владимир Можегов: Блеск и нищета Первой Оранжевой

Обреченность на восхищение

Ольга Андреева: Петр Первый и Сталин – часть одного процесса

Расцвет либерализма

Алексей Алешковский: Перебои с хамоном не надо сравнивать с концлагерем

Победит ли сборная России на ЧМ по хоккею?

Источник молодости

Синтезированные компоненты молекулы в состоянии повернуть вспять процесс старения
        За процессом омоложения, происходящим внутри клетки, можно наблюдать воочию   15 июня 2006, 22:57
        Текст: Андрей Весна

Группа южнокорейских ученых выступила с заявлением, в котором утверждается, что ей удалось создать «клеточный источник молодости». Открытие воодушевило ученых из других институтов и исследовательских центров. «Безусловно, это инновационная находка, – говорит профессор из Сеульского национального университета Ким Сунг Хун. – Однако нам необходимо все проверить самим».

Впрочем, есть и менее экзотические средства для продления активной жизни, и они более или менее известны всем. Низкокалорийная диета даже у людей, не страдающих ожирением, может привести к изменению обмена веществ и химии организма, что связано с улучшением здоровья и увеличением продолжительности жизни.

Молекула CGK733

«Уменьшение количества пищи предотвращает болезни сердца, рак, диабет и другие заболевания, а также замедляет старение»

Ученые во главе с 41-летним профессором Ким Дэ Гуком из Корейского института передовой науки и технологий настаивают также на том, что синтезированная ими с помощью новейших магнитных нанотехнологий молекула CGK733 может даже заставить клетки «помолодеть».

По мере старения клеток, по словам профессора, неизбежно наступает их гибель. В ходе этого процесса клетки впадают в летаргию и в итоге перестают делиться, однако корейцы обнаружили, что CGK733 может блокировать этот процесс. Также было установлено, что синтезированные компоненты молекулы в состоянии повернуть вспять процесс старения за счет того, что они «вдыхают» новую жизнь в летаргические клетки.

По словам Ким Дэ Гука, за процессом омоложения, происходящим внутри клетки, можно наблюдать воочию. «Мы знаем точный механизм CGK733, поэтому у нас наилучшие шансы добиться успеха», – отмечает он.

Данное открытие также воодушевило ученых из других институтов и исследовательских центров. «Безусловно, это инновационная находка, – говорит профессор из Сеульского национального университета Ким Сунг Хун. – Однако нам необходимо проверить самим, действительно ли молекула CGK733 способна омолодить человеческие клетки без побочных эффектов».

Понимает это и Ким Дэ Гук. В настоящее время его команда проводит тестирования нового вещества, результаты которых будут опубликованы в следующем номере журнала Nature Chemical Biology. Ну а пока профессор надеется, что это «антивозрастное» вещество будет поставлено на конвейер в виде доступного лекарственного препарата в течение ближайших 10 лет.

Платиновая жвачка

Как несложно заметить, вопрос замедления старения и продления жизни беспокоит ученых не одно столетие. Полностью справиться с пагубным влиянием времени на хрупкие человеческие тела пока не удается, а вот замедлить процесс вполне реально. Только, как правило, на это нужно тратить определенные усилия, деньги и время. Однако недавно ученые предложили эффективное и недорогое решение проблемы, находящееся на грани науки и народных средств.

Оказывается, для того, чтобы справиться со старением, достаточно… жевать жвачку. Только не простую, а золотую, точнее – платиновую. Эффект от жевательной резинки, созданной учеными Токийского университета, обусловлен ее способностью нейтрализовывать активный кислород, ускоряющий износ клеток. Мелкие вкрапления драгоценного металла связывают кислород и выводят его из организма.

В каждой подушечке содержится около одной миллионной доли грамма платины. Металл размельчен до крупиц размером около двух миллиардных метра. Увидеть такие вкрапления, естественно, нельзя, поэтому остается верить ученым на слово.

Вскоре омолаживающая жевательная резинка поступит в японские аптеки и супермаркеты. Предполагается, что стоить она будет относительно недорого – около 100 долларов за упаковку из 100 подушечек. На базе Токийского университета уже создана фирма, которая займется массовым производством и торговлей тягучим лекарством. Не факт, что регулярное жевание поможет надолго отсрочить старость, но, по словам исследователей, оно обязательно должно улучшить работу мозга и повысить концентрацию внимания – таковы свойства платины.

Впрочем, есть и менее экзотические средства для продления активной жизни, и они более или менее известны всем. Низкокалорийная диета даже у людей, не страдающих ожирением, может привести к изменению обмена веществ и химии организма, что связано с улучшением здоровья и увеличением продолжительности жизни, сообщают ученые.

Их выводы подтверждают гипотезу о том, что уменьшение количества пищи, как давно известно, продлевающее жизнь крысам и мышам, действует и на людей, предотвращая болезни сердца, рак, диабет и другие заболевания, а также замедляя старение, пишет The New York Times.

Существует Общество ограничения калорий, объединяющее людей из разных стран. По оценке его президента Брайана Дилейни последователей этой теории, которые экспериментируют на себе, – тысячи. Но то, что снижение калорийности пищи эффективно для человека, не доказано, главным образом, потому, что это трудоемкое и дорогостоящее исследование. Чтобы оценить влияние метода на продолжительность жизни, нужны десятилетия.