11 августа, четверг  |  Последнее обновление — 04:57  |  vz.ru

Для Украины все решится в августе

Владислав Шурыгин
Владислав Шурыгин, военный эксперт, член "Изборского клуба"
Похоже, что в августе на российско-украинском фронте все же произойдет сражение, которое определит дальнейший ход событий на Украине. Подробности...

Пределы санкций ЕС и иллюзия быстрого примирения

Глеб Простаков
Частичное снятие санкций может создать иллюзию компромисса, возможности договориться, отыграв историю с противостоянием на позиции до 24 февраля 2022 года, что, конечно, невозможно. Подробности...

Европа решила уйти в себя назло русским

Ведущие страны Европы чувствуют собственную беспомощность в попытках остановить Россию. Возникает некоторое отчаяние и, как следствие, – готовность идти на самые экзотические меры. Подробности...

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке

В подмосковной Истре сгорел склад интернет-магазина Ozon

В истринском районе Подмосковья сгорел склад интернет-магазина Ozon – одного из крупнейших в России. В момент возгорания на складе находилось более тысячи человек. По предварительным данным, в результате пожара погиб один человек, еще 13 пострадали. Местонахождение 20 человек остается неизвестным. По одной из версий, причиной возгорания мог стать поджог

В Петербурге прошел парад в честь Дня ВМФ

В Петербурге и Кронштадте прошел Главный военно-морской парад страны, в нем участвовали более 40 кораблей, катеров и подлодок, а также более 3,5 тыс. военнослужащих. Мероприятие было приурочено к 326-й годовщине Военно-морского флота России

НОВОСТЬ ЧАСА: КТРВ впервые покажет на форуме «Армия-2022» крылатую ракету нового поколения Х-69

От ненависти к России Европа предает свои главные ценности

насилие и пытки

В Минобороны заявили о планах Киева провести карательную операцию в Харькове

поражение цели

Стало известно о неэффективности американских Javelin на Украине

оговорка президента

Байден пообещал сохранять экономический курс США «от улучшения»

ненужное зерно

Ближний Восток разрушает украинский миф о мировом голоде

«контрнаступления на юг»

Украина заменяет враньем несуществующие победы

остановка нефтепровода

ЕС и Украина наказали Венгрию за дружбу с Россией

стратегические вооружения

Цинизм помешал Пентагону посмотреть на секретные объекты РФ

НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ

Как Россия восстанавливалась после краха СССР

готова сражаться

Владимир Можегов: Венгрия выбрала Чака Норриса вместо трансвеститов

пропагандировать и продвигать

Игорь Караулов: В сфере культуры не стоит копировать Украину

проект-300

Герман Садулаев: России пора вернуть свое небо

Вы будете огорчены из-за невозможности поехать в Евросоюз в случае запрета ЕС на выдачу виз россиянам?

Столкновение с Землей

Не стоит недооценивать опасность столкновения
       3 мая 2006, 23:42
    Фото: hardyart.demon.co.uk
    Текст: Андрей Весна

Как заявляют ученые, появилась вероятность того, что уже в июне 2008 года астероид, диаметр которого превышает 800 м, столкнется с Землей. Астрономы называют точную дату – скорее всего, это произойдет 21 июня. Небесное тело под названием 2006 HZ51 было открыто в конце апреля этого года.

Как сообщает New Scientist, паниковать пока не стоит – вероятность катастрофы равняется одной шестимиллионной, однако цифра может меняться по мере уточнения траектории. Ученые отмечают, что астероид остается самым крупным в списке опасных околоземных объектов, составляемом NASA.

Двое французских исследователей придумали оригинальный способ борьбы с приближающимися к Земле астероидами

Кроме того, двухлетний срок, оставшийся до сближения, исключает корректировку орбиты известными средствами. По словам сотрудников Фонда B612 (занимающегося отслеживанием опасных небесных тел и названного так в честь астероида, упомянутого Сент-Экзюпери в «Маленьком принце»), подобные меры требуют десятилетий.

Существуют, конечно, и более реальные опасности. Для сравнения, шансы врезаться в Землю для астероида 99942 Apophis диаметром 400 м, открытого в 2004 году, по крайней мере в тысячу раз больше, чем у HZ51. Но, поскольку до ожидаемого столкновения все еще остается более 30 лет, астрономы говорят, что повлиять на его траекторию современными методами не составит труда.

Однако не стоит недооценивать опасность столкновения. Согласно расчетам, встреча с крупным астероидом может качественно изменить климат на всей территории нашей планеты. Если местом попадания станет океан, это вызовет цунами и выброс миллиардов тонн водяного пара в атмосферу.

В противном же случае в воздух поднимется пыль, которая затруднит доступ солнечных лучей к поверхности планеты. По одной из главенствующих в науке гипотез, как раз подобное событие 65 млн. лет назад привело к вымиранию динозавров на Земле.

На фоне последних сообщений о возможной угрозе из космоса двое французских исследователей – Дидье Массонн и Бено Мейсеньяк из Национального центра космических исследований Франции (CNES) – придумали оригинальный способ борьбы с приближающимися к Земле астероидами.

По их плану, с помощью гигантского робота необходимо захватить другой безопасный астероид меньшего размера, «оставить его в запасе» на случай критической ситуации, а при приближении небесного тела, угрожающего жизни на Земле, направить захваченный малый астероид на потенциальную опасность. Правда, коллеги французских исследователей не уверены в жизнеспособности подобного плана спасения Земли – есть куда более реалистичные варианты, к примеру, уничтожение астероида взрывом.

Что касается другой кометы, якобы угрожающей Земле, то ее опасность оказалась преувеличена. Специалисты NASA заявили, что ни один из более чем сорока фрагментов кометы 73P/Швассманн-Вахманн-3 не угрожает планете. По словам менеджера программы NASA по наблюдению за околоземными объектами Дональда Еманса, траектории движения фрагментов кометы хорошо известны и нет никакой опасности ни для людей на Земле, ни для околоземных космических аппаратов.

Ближе всего к Земле фрагменты кометы будут находиться в период с 12 по 28 мая 2006 года. Расстояние между наиболее близко пролетающими кусками и Землей составит около 5,5 млн. км, что почти в 20 раз больше, чем расстояние от нашей планеты до Луны. Самый же большой фрагмент кометы приблизится к Земле на расстояние в 7,3 млн. км 12 мая. Телескоп «Спитцер» будет наблюдать за кометой на протяжении всего месяца.

Впервые комета 73P/Швассманн-Вахманн-3 была обнаружена в 1930 году астрономами Арнольдом Швассманном и Арно Артуром Вахманном во время фотосъемки неба в поисках астероидов. Тогда комета проходила в 5,8 млн. км от Земли. Комета вращается вокруг Солнца с периодом 5,4 года. С 1979 по 1985 год ученым не удавалось обнаружить ее, а во время наблюдения в 1995 году при приближении кометы к Солнцу учеными была замечена очень яркая вспышка, вскоре после которой от нее отделилось четыре куска.