6 июля, среда  |  Последнее обновление — 07:15  |  vz.ru

Слова «Будьте осторожны!» в Донецке не имеют смысла

Марина Ахмедова
Марина Ахмедова, Журналист, писатель
– А если бы вам предложили стать палачом? – тихо спросила я, встав рядом с отцом офицера. – Вы бы расстреляли иностранных наемников? Членов националистических батальонов? – Аж бегом, – ответил он. Подробности...

Почему русские испытывают испанский стыд за Запад

Ирина Алкснис
У айтишников есть понятие легаси-код: код, который был получен в наследство (legacy) от предыдущих команд разработчиков – он работает, но неизвестно как. Что-то подобное произошло с идеологическо-политтехнологической машиной Запада. Подробности...

Чему нас не научил Чебурашка

Мария Бойко
Мария Бойко, эксперт ИМИ МГИМО
Шварцман в своем самом известном мультфильме про друзей Чебурашку и крокодила Гену неоднократно демонстрирует: если у гражданина есть потребность в чем-то, надо найти единомышленников и просто сделать это своими руками. Подробности...

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня

НОВОСТЬ ЧАСА: В Совфеде посоветовали властям Норвегии прочитать соглашения по Шпицбергену

Сухогруз из Бердянска стал испытанием для Эрдогана

«Кошмар надвигается»

Times: Британии в случае войны с Россией боеприпасов хватит на два дня

система Пентагона

США нашли защиту от гиперзвуковых ракет России

блокада Шпицбергена

Сенатор: По сути норвежцы начали агрессию против граждан РФ

оперативный простор

На Украине назрела новая стадия российской спецоперации

служба в армии

Как лучший вратарь России стал рядовым Военно-морского флота

вооруженный бунт

Узбеков напугали перспективой потерять половину страны

гигантский банкомат

Варшава и Киев объединились для разорения Евросоюза

освобожденные территории

Херсонская область переходит на российское управление

Жертвы пропаганды

Михаил Диунов: Краткая история украинского сепаратизма

Обыкновенный терроризм

Сергей Козлов: Украина переходит к диверсиям

Фига в кармане

Ольга Андреева: Как определить бездарного режиссера

Вы служили в армии?

Столкновение с Землей

Не стоит недооценивать опасность столкновения
       3 мая 2006, 23:42
    Фото: hardyart.demon.co.uk
    Текст: Андрей Весна

Как заявляют ученые, появилась вероятность того, что уже в июне 2008 года астероид, диаметр которого превышает 800 м, столкнется с Землей. Астрономы называют точную дату – скорее всего, это произойдет 21 июня. Небесное тело под названием 2006 HZ51 было открыто в конце апреля этого года.

Как сообщает New Scientist, паниковать пока не стоит – вероятность катастрофы равняется одной шестимиллионной, однако цифра может меняться по мере уточнения траектории. Ученые отмечают, что астероид остается самым крупным в списке опасных околоземных объектов, составляемом NASA.

Двое французских исследователей придумали оригинальный способ борьбы с приближающимися к Земле астероидами

Кроме того, двухлетний срок, оставшийся до сближения, исключает корректировку орбиты известными средствами. По словам сотрудников Фонда B612 (занимающегося отслеживанием опасных небесных тел и названного так в честь астероида, упомянутого Сент-Экзюпери в «Маленьком принце»), подобные меры требуют десятилетий.

Существуют, конечно, и более реальные опасности. Для сравнения, шансы врезаться в Землю для астероида 99942 Apophis диаметром 400 м, открытого в 2004 году, по крайней мере в тысячу раз больше, чем у HZ51. Но, поскольку до ожидаемого столкновения все еще остается более 30 лет, астрономы говорят, что повлиять на его траекторию современными методами не составит труда.

Однако не стоит недооценивать опасность столкновения. Согласно расчетам, встреча с крупным астероидом может качественно изменить климат на всей территории нашей планеты. Если местом попадания станет океан, это вызовет цунами и выброс миллиардов тонн водяного пара в атмосферу.

В противном же случае в воздух поднимется пыль, которая затруднит доступ солнечных лучей к поверхности планеты. По одной из главенствующих в науке гипотез, как раз подобное событие 65 млн. лет назад привело к вымиранию динозавров на Земле.

На фоне последних сообщений о возможной угрозе из космоса двое французских исследователей – Дидье Массонн и Бено Мейсеньяк из Национального центра космических исследований Франции (CNES) – придумали оригинальный способ борьбы с приближающимися к Земле астероидами.

По их плану, с помощью гигантского робота необходимо захватить другой безопасный астероид меньшего размера, «оставить его в запасе» на случай критической ситуации, а при приближении небесного тела, угрожающего жизни на Земле, направить захваченный малый астероид на потенциальную опасность. Правда, коллеги французских исследователей не уверены в жизнеспособности подобного плана спасения Земли – есть куда более реалистичные варианты, к примеру, уничтожение астероида взрывом.

Что касается другой кометы, якобы угрожающей Земле, то ее опасность оказалась преувеличена. Специалисты NASA заявили, что ни один из более чем сорока фрагментов кометы 73P/Швассманн-Вахманн-3 не угрожает планете. По словам менеджера программы NASA по наблюдению за околоземными объектами Дональда Еманса, траектории движения фрагментов кометы хорошо известны и нет никакой опасности ни для людей на Земле, ни для околоземных космических аппаратов.

Ближе всего к Земле фрагменты кометы будут находиться в период с 12 по 28 мая 2006 года. Расстояние между наиболее близко пролетающими кусками и Землей составит около 5,5 млн. км, что почти в 20 раз больше, чем расстояние от нашей планеты до Луны. Самый же большой фрагмент кометы приблизится к Земле на расстояние в 7,3 млн. км 12 мая. Телескоп «Спитцер» будет наблюдать за кометой на протяжении всего месяца.

Впервые комета 73P/Швассманн-Вахманн-3 была обнаружена в 1930 году астрономами Арнольдом Швассманном и Арно Артуром Вахманном во время фотосъемки неба в поисках астероидов. Тогда комета проходила в 5,8 млн. км от Земли. Комета вращается вокруг Солнца с периодом 5,4 года. С 1979 по 1985 год ученым не удавалось обнаружить ее, а во время наблюдения в 1995 году при приближении кометы к Солнцу учеными была замечена очень яркая вспышка, вскоре после которой от нее отделилось четыре куска.