Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Иллюзия быстрых решений – золотой стандарт трампизма

Указ Трампа о ценах на лекарства в США является идеальной репрезентацией его политического стиля, сводящегося к формуле громкое провозглашение радикальных изменений при тщательном избегании механизмов, которые могли бы их обеспечить.

0 комментариев
Ольга Андреева Ольга Андреева Сделать джинсы снова великими уже не получится

Джозеф Най подвел под идею «мягкой силы» прочную теоретическую базу, он увидел ее мощное разрушительное действие на геополитических противников, и он же увидел, как большая американская мечта превратилась в скромный план просто поддержать собственное физическое существование.

14 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Евробюрократия держит антиамериканский фронт, но трещит изнутри

Европейский истеблишмент строит стену между Россией и Европой, никак не считаясь при этом ни с планами Трампа, ни с волей своих собственных народов. Главный инструмент – старый добрый административный ресурс. Но его может просто-напросто не хватить.

2 комментария
16 октября 2006, 13:15 • Общество

Автомобиль становится убийцей

Специалисты назвали самые опасные автомобили

Автомобиль становится убийцей
@ GettyImages

Tекст: Николай Гуров

Сотрудники британского Министерства транспорта провели исследования и выяснили, какие автомобили самые опасные для пешеходов и водителей. Так, вероятность погибнуть при столкновении с другим автомобилем у водителей автомобилей небольшого и среднего размера в 50 раз выше, чем у водителей джипов и микроавтобусов.

Самые безопасные с точки зрения водителя машины – это Land Rover Defender, Mercedes ML класса, Toyota Landcruiser и Isuzu Trooper. Однако, предупреждают группы по безопасности дорожного движения, если эти выкладки заставят водителей покупать больше джипов, то число смертей в дорожных происшествиях может вырасти, поскольку для пешеходов и велосипедистов увеличивается опасность гибели при ДТП с участием внедорожника, пишет The Times (перевод Inopressa).

Для водителя оригинальной модели вероятность погибнуть или получить тяжелое ранение при столкновении составляла 14%

Машины, водитель которых имеет наибольшую вероятность погибнуть или получить увечье, – это Mini в оригинальной комплектации, Fiat Panda, Nissan Micra до 1993 года выпуска, Daewoo Matiz и Suzuki Swift. Некоторые модели за последние 15 лет серьезно улучшили свои показатели, поскольку производители начали добавлять в более поздние их версии системы безопасности, такие как защита от бокового удара и подушки безопасности.

Однако другие – Nissan Sunny, Vauzhall Astra и Rover 200/400 и 25/45 – изменились крайне мало или же вообще не добились прогресса. Министерством были изучены полицейские отчеты о более чем 138 тыс. аварий в период с 2000-го по 2004 год. Из анализа были исключены те модели, с участием которых зафиксировано менее 150 аварий.

Для водителей автомобилей небольшого или среднего размера при столкновении с другой машиной шанс погибнуть составляет 1 к 200, в то время как для водителей микроавтобусов и внедорожников – 1 к 10 тысячам.

Разрыв в том, что касается серьезных ранений, меньше, однако и здесь более массивные автомобили обладают серьезным преимуществом. Лишь 3% водителей джипов гибнут или получают увечья в столкновениях, в то время как для водителей маленьких автомобильчиков эта цифра составляет 7%.

Наибольшего прогресса в обеспечении безопасности добились создатели Mini. Для водителя оригинальной модели вероятность погибнуть или получить тяжелое ранение при столкновении составляла 14%, а для модели, которую BMW производит в настоящее время, – 5%. Однако новая модель весит вдвое больше, при этом она выше, шире и длиннее.

Парламентский консультационный совет по транспортной безопасности считает, что выкладки министерства не принимают во внимание манеру вождения машины.

Роб Гиффорд, председатель совета, считает: «Частично различие в показателях небольших и крупных автомобилей может объясняться поведением их водителей». «Молодые водители, которые водят более рискованно и чаще попадают в аварии, обычно ездят на небольших подержанных автомобилях. Водители микроавтобусов и внедорожников, вероятно, проявляют большую осторожность, поскольку такие автомобили обычно покупают семьи с маленькими детьми».

Риск погибнуть возрастает вдвое

* Исследования, проведенные в США, выявили, что сбитый внедорожником пешеход гибнет с вероятностью вдвое большей, чем пешеход, сбитый седаном на той же скорости.

* Опасность погибнуть или получить тяжелое увечье для водителя при переднем и боковом столкновении в три раза выше, чем при ударе сзади.

..............