26 сентября, суббота  |  Последнее обновление — 23:42  |  vz.ru

Почему воссоединение России и Белоруссии выгодно всем

Дмитрий Ольшанский, публицист
Ни один серьезный европейский народ не пустит Белоруссию дальше людской, и трезвая перспектива на той стороне – это лет тридцать ожидания допуска в Евросоюз, тяжелая гастарбайтерская работа и толкание локтями в очереди между Косово и Боснией. Подробности...

Первый Евросоюз создала Россия

26 сентября 1815 года по инициативе императора Александра I три ведущие континентальные державы Европы – Россия, Австрия и Пруссия объявили об образовании Священного союза. Через некоторое время к Союзу присоединились практически все монархи Европы. Подробности...

Интернет породил поколение «снежинок»

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Поколение «снежинок» формировалось в условиях открытого доступа к интернет-информации, а отсутствие критичности мышления, данному поколению свойственное, позволило диагностировать у себя все описанные в психологии проблемы. Подробности...

В Британии выпустили монеты с Винни-Пухом и Пятачком

В Великобритании выпустили ограниченным тиражом 50-центовые монеты с иллюстрациями Эрнеста Шепарда к сказке Алана Милна «Винни-Пух». Первая из коллекционных монет изображает медвежонка с горшочком меда, на следующих двух изображены Кристофер Робин и Пятачок

Опубликованы кадры перехвата российскими истребителями трех самолетов ВВС США над Черным морем

Российские военные обнаружили над акваторией Черного моря три американских бомбардировщика, которые приближались к госгранице со стороны Украины. Для их идентификации и недопущения нарушения рубежей в воздух пришлось поднять четыре истребителя – два Су-27 и два Су-30 – из состава дежурных сил ПВО Южного военного округа

Лесные пожары окрасили небо над Калифорнией в оранжевый цвет

Из-за дымки небо над Сан-Франциско окрасилось в оранжевый цвет. Многие высотные здания почти не видно из-за окутавшего их смога

НОВОСТЬ ЧАСА: Раскрыто содержание последнего разговора пилота потерпевшего крушение Ан-26

Что помешало России и Японии заключить мирный договор

непрогнозируемая траектория

Ракетный комплекс «Авангард» назвали обесценивающим усилия США по ПРО

эпидемиологический сезон

Попова объяснила причины роста заболеваемости коронавирусом в России

уцелевший в авиакатастрофе

Мать харьковского курсанта рассказала, как ее сыну удалось выжить

инцидент на учениях

Кто заставил Су-35 стрелять по своим

борьба с колонизацией

Новые способы порабощения стран опаснее старых

американские санкции

Когда настанет идеальное время для достройки «Северного потока – 2»

«Дело Навального»

Кто привез секреты «Новичка» на Запад

токсичные отношения

Анна Долгарева: Интернет породил поколение «снежинок»

обращение к миру

Геворг Мирзаян: Выступления в ООН показали, кто хуторянин, а кто глобалист

образцово-показательный разгром

Тимур Шерзад: Как норвежских эсэсовцев разгромили в карельских болотах

Будете вы запасаться продуктами и хозтоварами в ожидании новых ограничений в связи с коронавирусом?

Посланец космоса

Внутри аппарата – образцы интергалактических частиц, которые впервые в истории попадут в руки землян    16 января 2006, 12:03
    Фото: REUTERS
    Текст: Николай Гуров

Одна из самых дорогих капсул под восторженные приветствия ученых вернулась с американского космического зонда «Стардаст» на Землю. В 45-килограммовом контейнере, который летел к Земле со скоростью 46 660 км/ч, находятся образцы космической пыли, «зачерпнутой» в хвосте кометы Вильда-2 (Wild 2).

Зонд «Стардаст» («Звездная пыль») даст бесценные знания о Вселенной, заключенные в той самой космической пыли, которую корабль собирал долгие 7 лет. По словам ученых, это вещество не менялось 4,5 млрд. лет, и, изучив его, можно понять, как все было в самом начале. Внутри аппарата – образцы интергалактических частиц, которые впервые в истории попадут в руки землян.

Всего в капсуле, по расчетам экспертов НАСА, должно оказаться 45 пылинок: каждая содержит информацию о создании Солнечной системы

Космическая одиссея длиной 7 лет и протяженностью почти 5 млрд. км завершена. Позади сбор в открытом космосе микрочастиц, вылетающих из хвоста кометы Вильд-2. Образцы звездной пыли ловили специальным устройством, внешне напоминающим теннисную ракетку. Снаружи этот детектор был смазан вязким веществом – аэрогелем. В нем интергалактические частицы застревали, как мухи в паутине. Всего в капсуле, по расчетам экспертов НАСА, должно оказаться 45 пылинок. Для ученых-астрофизиков они бесценны. Ведь каждая содержит информацию о создании Солнечной системы.

Зонд взял эти образцы еще в 2004 году в нескольких миллиардах километров от нашей планеты. Приземлившуюся на парашюте в американском штате Юта капсулу доставят на вертолете на обработку в особый спецблок на базу ВВС. Затем ее переправят в Хьюстон в Космический центр имени Линдона Джонсона. Приземление капсулы венчает 7-летнюю миссию космического зонда «Стардаст» Национального агентства по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). Проект обошелся НАСА в 212 млн. долларов.

Космический зонд «Стардаст» (фото REUTERS)

После вскрытия капсулы ученые изучат и проанализируют доставленное кометное вещество. Ввиду того, что кометы представляют собой космические тела, образованные изо льда и пыли 4,6 млрд. лет тому назад, то есть когда сформировалась Солнечная система, ближайшее рассмотрение с помощью микроскопов кометных частиц и дальнейший анализ, как надеются ученые, позволят приподнять завесу тайны над загадками происхождения нашей планетарной системы, передает РИА «Новости».

Миссия стала первым в истории эпизодом, когда космический аппарат доставил на Землю образцы вещества кометы из так называемого глубокого космоса, и второй по счету доставкой роботом из космоса внеземного материала с 70-х годов прошлого столетия. Тогда советская автоматическая межпланетная станция «Луна-24» взяла образцы лунного грунта и доставила их на Землю. Зонд «Стардаст» пока останется на постоянной орбите вокруг Солнца.

«Для ученых это как путешествие в прошлое на четыре с половиной миллиарда лет назад. Изучив полученные частички, мы сможем сказать, как развивалась наша галактика и вообще как получилось, что мы с вами находимся здесь», – заявил бывший руководитель проекта «Звездная пыль» Кен Аткинс. Расшифровать полученные данные не так-то просто. Для начала придется обнаружить застрявшие в аэрогеле частицы. А это все равно что искать на футбольном поле 45 муравьев. Но выход уже найден. НАСА обратилось к ученым-любителям с предложением принять участие в поисках космической пыли.

Многие с радостью откликнулись. Добровольцам разошлют микроснимки аэрогеля, и они будут кропотливо искать звездное вещество у себя на домашних компьютерах. Тот же самый процесс параллельно будет проводиться в лабораториях НАСА, сообщает НТВ. При обнаружении частицы информация о ней будет передана всем исследователям, и только потом ученые приступят к расшифровке данных. Так что результаты и ответы на главные вопросы мироздания человечество, скорее всего, получит еще не скоро.