Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

Андрей Полонский Андрей Полонский Зачем галициец обещал Америке русские меха

По сравнению с немцами, французами и старинными шведами нынешние киевские куклы на веревочках, конечно, мелочь. Зато теперь понятно, что всю стаю западные дрессировщики специально на русский мех науськивали. На нефть, газ и алмазы. Учили. Готовили.

16 января 2006, 12:03 • Общество

Посланец космоса

Контейнер летел к Земле со скоростью 46 тыс. км/ч

Посланец космоса
@ REUTERS

Tекст: Николай Гуров

Одна из самых дорогих капсул под восторженные приветствия ученых вернулась с американского космического зонда «Стардаст» на Землю. В 45-килограммовом контейнере, который летел к Земле со скоростью 46 660 км/ч, находятся образцы космической пыли, «зачерпнутой» в хвосте кометы Вильда-2 (Wild 2).

Зонд «Стардаст» («Звездная пыль») даст бесценные знания о Вселенной, заключенные в той самой космической пыли, которую корабль собирал долгие 7 лет. По словам ученых, это вещество не менялось 4,5 млрд. лет, и, изучив его, можно понять, как все было в самом начале. Внутри аппарата – образцы интергалактических частиц, которые впервые в истории попадут в руки землян.

Всего в капсуле, по расчетам экспертов НАСА, должно оказаться 45 пылинок: каждая содержит информацию о создании Солнечной системы

Космическая одиссея длиной 7 лет и протяженностью почти 5 млрд. км завершена. Позади сбор в открытом космосе микрочастиц, вылетающих из хвоста кометы Вильд-2. Образцы звездной пыли ловили специальным устройством, внешне напоминающим теннисную ракетку. Снаружи этот детектор был смазан вязким веществом – аэрогелем. В нем интергалактические частицы застревали, как мухи в паутине. Всего в капсуле, по расчетам экспертов НАСА, должно оказаться 45 пылинок. Для ученых-астрофизиков они бесценны. Ведь каждая содержит информацию о создании Солнечной системы.

Зонд взял эти образцы еще в 2004 году в нескольких миллиардах километров от нашей планеты. Приземлившуюся на парашюте в американском штате Юта капсулу доставят на вертолете на обработку в особый спецблок на базу ВВС. Затем ее переправят в Хьюстон в Космический центр имени Линдона Джонсона. Приземление капсулы венчает 7-летнюю миссию космического зонда «Стардаст» Национального агентства по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). Проект обошелся НАСА в 212 млн. долларов.

Космический зонд «Стардаст» (фото REUTERS)

После вскрытия капсулы ученые изучат и проанализируют доставленное кометное вещество. Ввиду того, что кометы представляют собой космические тела, образованные изо льда и пыли 4,6 млрд. лет тому назад, то есть когда сформировалась Солнечная система, ближайшее рассмотрение с помощью микроскопов кометных частиц и дальнейший анализ, как надеются ученые, позволят приподнять завесу тайны над загадками происхождения нашей планетарной системы, передает РИА «Новости».

Миссия стала первым в истории эпизодом, когда космический аппарат доставил на Землю образцы вещества кометы из так называемого глубокого космоса, и второй по счету доставкой роботом из космоса внеземного материала с 70-х годов прошлого столетия. Тогда советская автоматическая межпланетная станция «Луна-24» взяла образцы лунного грунта и доставила их на Землю. Зонд «Стардаст» пока останется на постоянной орбите вокруг Солнца.

«Для ученых это как путешествие в прошлое на четыре с половиной миллиарда лет назад. Изучив полученные частички, мы сможем сказать, как развивалась наша галактика и вообще как получилось, что мы с вами находимся здесь», – заявил бывший руководитель проекта «Звездная пыль» Кен Аткинс. Расшифровать полученные данные не так-то просто. Для начала придется обнаружить застрявшие в аэрогеле частицы. А это все равно что искать на футбольном поле 45 муравьев. Но выход уже найден. НАСА обратилось к ученым-любителям с предложением принять участие в поисках космической пыли.

Многие с радостью откликнулись. Добровольцам разошлют микроснимки аэрогеля, и они будут кропотливо искать звездное вещество у себя на домашних компьютерах. Тот же самый процесс параллельно будет проводиться в лабораториях НАСА, сообщает НТВ. При обнаружении частицы информация о ней будет передана всем исследователям, и только потом ученые приступят к расшифровке данных. Так что результаты и ответы на главные вопросы мироздания человечество, скорее всего, получит еще не скоро.