5 октября, среда  |  Последнее обновление — 04:18  |  vz.ru

Как появились и исчезли олигархи

Александр Разуваев
Александр Разуваев, независимый фондовый аналитик
Черный октябрь 1993 года в Москве давно стал историей, однако под годовщину расстрела парламента 3-4 октября 1993 года не лишним будет вспомнить некоторые страницы тех мрачных дней. Подробности...

Задача театра – быть со страной

Кирилл Крок
Кирилл Крок, директор театра им. Евгения Вахтангова
Ни я, ни артисты Театра Вахтангова никогда не подписывали коллективные письма против проведения спецоперации. Никто из артистов, а это труппа, 120 человек, никуда не уехал. Подробности...

Началось великое ограбление Европы

Глеб Простаков
Процессы деиндустриализации несут в себе даже большую угрозу, чем вероятный дефицит газа текущей зимой. Европейский бизнес, в отличие от европейских политиков, не мыслит категориями «день простоять да ночь продержаться» и уже сейчас принимает болезненные, но неизбежные решения. Подробности...

Оба газопровода «Северный поток» выведены из строя

На газопроводах «Северный поток» и «Северный поток – 2» обнаружены три утечки газа. Европейские чиновники считают диверсию одной из наиболее вероятных причин повреждения. В Швеции сообщили о двух мощных взрывах в районах ЧП

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.

НОВОСТЬ ЧАСА: Байден запретил США обменивать доллары на средства МВФ от России

Чего ждать от нового украинского корвета в Черном море

«разозлит США»

Саудовская Аравия и Россия собрались сократить добычу нефти

оптимизация финансирования

Венгрия договорилась с Газпромом отсрочить платеж почти в 2 млрд евро

«рабы» и «холопы»

Кононенко: К Пугачевой не должно возникать вопросов идеологического плана

капитуляция Украины

«План Маска» не подходит для России

немцы из ГДР – за Россию

Антироссийские санкции ведут к новому расколу Германии

обнуление поставок

США дают Европе опасные советы о зимовке без российского газа

два направления

Как сорвать военные замыслы ВСУ и НАТО

настоящая история

Как Россия сберегла свой ядерный щит

открытый конфликт

Дмитрий Винник: Мы – поколение, готовое к борьбе за Россию

спокойно забыть

Игорь Мальцев: Задача Европы – обвинить в подрыве газопроводов Россию

историческая справедливость

Сергей Миркин: Россия получила миллионы патриотов на много поколений вперед

Когда вы ожидаете завершения специальной военной операции на Украине?

Посланец космоса

Контейнер летел к Земле со скоростью 46 тыс. км/ч
       16 января 2006, 12:03
    Фото: REUTERS
    Текст: Николай Гуров

Одна из самых дорогих капсул под восторженные приветствия ученых вернулась с американского космического зонда «Стардаст» на Землю. В 45-килограммовом контейнере, который летел к Земле со скоростью 46 660 км/ч, находятся образцы космической пыли, «зачерпнутой» в хвосте кометы Вильда-2 (Wild 2).

Зонд «Стардаст» («Звездная пыль») даст бесценные знания о Вселенной, заключенные в той самой космической пыли, которую корабль собирал долгие 7 лет. По словам ученых, это вещество не менялось 4,5 млрд. лет, и, изучив его, можно понять, как все было в самом начале. Внутри аппарата – образцы интергалактических частиц, которые впервые в истории попадут в руки землян.

Всего в капсуле, по расчетам экспертов НАСА, должно оказаться 45 пылинок: каждая содержит информацию о создании Солнечной системы

Космическая одиссея длиной 7 лет и протяженностью почти 5 млрд. км завершена. Позади сбор в открытом космосе микрочастиц, вылетающих из хвоста кометы Вильд-2. Образцы звездной пыли ловили специальным устройством, внешне напоминающим теннисную ракетку. Снаружи этот детектор был смазан вязким веществом – аэрогелем. В нем интергалактические частицы застревали, как мухи в паутине. Всего в капсуле, по расчетам экспертов НАСА, должно оказаться 45 пылинок. Для ученых-астрофизиков они бесценны. Ведь каждая содержит информацию о создании Солнечной системы.

Зонд взял эти образцы еще в 2004 году в нескольких миллиардах километров от нашей планеты. Приземлившуюся на парашюте в американском штате Юта капсулу доставят на вертолете на обработку в особый спецблок на базу ВВС. Затем ее переправят в Хьюстон в Космический центр имени Линдона Джонсона. Приземление капсулы венчает 7-летнюю миссию космического зонда «Стардаст» Национального агентства по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). Проект обошелся НАСА в 212 млн. долларов.

Космический зонд «Стардаст» (фото REUTERS)

После вскрытия капсулы ученые изучат и проанализируют доставленное кометное вещество. Ввиду того, что кометы представляют собой космические тела, образованные изо льда и пыли 4,6 млрд. лет тому назад, то есть когда сформировалась Солнечная система, ближайшее рассмотрение с помощью микроскопов кометных частиц и дальнейший анализ, как надеются ученые, позволят приподнять завесу тайны над загадками происхождения нашей планетарной системы, передает РИА «Новости».

Миссия стала первым в истории эпизодом, когда космический аппарат доставил на Землю образцы вещества кометы из так называемого глубокого космоса, и второй по счету доставкой роботом из космоса внеземного материала с 70-х годов прошлого столетия. Тогда советская автоматическая межпланетная станция «Луна-24» взяла образцы лунного грунта и доставила их на Землю. Зонд «Стардаст» пока останется на постоянной орбите вокруг Солнца.

«Для ученых это как путешествие в прошлое на четыре с половиной миллиарда лет назад. Изучив полученные частички, мы сможем сказать, как развивалась наша галактика и вообще как получилось, что мы с вами находимся здесь», – заявил бывший руководитель проекта «Звездная пыль» Кен Аткинс. Расшифровать полученные данные не так-то просто. Для начала придется обнаружить застрявшие в аэрогеле частицы. А это все равно что искать на футбольном поле 45 муравьев. Но выход уже найден. НАСА обратилось к ученым-любителям с предложением принять участие в поисках космической пыли.

Многие с радостью откликнулись. Добровольцам разошлют микроснимки аэрогеля, и они будут кропотливо искать звездное вещество у себя на домашних компьютерах. Тот же самый процесс параллельно будет проводиться в лабораториях НАСА, сообщает НТВ. При обнаружении частицы информация о ней будет передана всем исследователям, и только потом ученые приступят к расшифровке данных. Так что результаты и ответы на главные вопросы мироздания человечество, скорее всего, получит еще не скоро.