1 декабря, среда  |  Последнее обновление — 03:55  |  vz.ru

Как Beatles писали свои песни

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Для тех, кто понимает, на чем основана вся современная поп- и рок-музыка, это фантастически интересно, буквально каждая деталь. А главное, и это просто до шевеления оставшихся волос на голове – впервые показан в деталях процесс написания песен The Beatles. Подробности...

Почему США не признают поражение в борьбе против «Северного потока – 2»

Отмена американских санкций против «Северного потока – 2» будет похожа на разрешение фараона солнцу вставать на востоке. Но других вариантов минимизировать ущерб американской глобальной стратегии от российской победы у США все равно нет. Подробности...

Джоан Роулинг стала врагом народа

Сергей Худиев
Большинство активистов, поддерживающих ЛГБТ-идеологию – натуралы. Идеология – это не про секс и не про права человека. Это про тоталитарную власть диктовать другим людям, во что они должны верить и как поступать. Подробности...

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

Российские школьники завоевали восемь золотых и две серебряные медали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, установив абсолютный рекорд. Мероприятие проходило в дистанционном формате с 14 по 21 ноября в столице Колумбии – Боготе. В олимпиаде приняли участие 48 стран и 62 команды. В ходе соревнований ребята должны были пройти пять туров – теоретический, анализ данных, обработка солнечных данных, наблюдение и командный этап

В Лос-Анджелесе показали будущее мирового автопрома

Автосалон в Лос-Анджелесе 2021 года показал, что традиционные автомобили быстро вытесняются электрокарами, а авто-стартапы выступают наравне с гигантами индустрии. Впрочем, и признанные автогиганты нашли, чем удивить покупателей

НОВОСТЬ ЧАСА: Пушков дал совет Украине и Западу после предупреждения Путина

Россия нашла ответ на развертывание сил НАТО у своих границ

повышенная заразность

Срок действия ПЦР-тестов на COVID сокращают до 48 часов из-за «омикрона»

зона конфликта

Шарий: Мать главы СНБО Данилова проживает на территории ЛНР

российский хоккеист

Губерниев запустил флешмоб в поддержку хоккеиста Панарина

Новый штамм ковида

Почему «омикрон» заставил паниковать весь мир

балет «Щелкунчик»

«Культура отмены» дошла до сокровищ русской культуры

товары со скидками

«Черная пятница» вскрыла необычное поведение россиян и иностранцев

«Белый лебедь»

Россия получит ядерное преимущество над НАТО

сделка по «Мотор Сич»

США подставили Украину под удар Китая

индекс цитируемости

Юлия Лемарк: Нет такой цели – просто сказать правду

отсутствие миропорядка

Дмитрий Дробницкий: Третья мировая война уже идет

досидеть до конца

Глеб Простаков: Зеленский проигрывает медиавойну с олигархами

Нужны ли России и Украине посредники для переговоров?

Посланец космоса

16 января 2006, 12:03
    Фото: REUTERS
    Текст: Николай Гуров

Одна из самых дорогих капсул под восторженные приветствия ученых вернулась с американского космического зонда «Стардаст» на Землю. В 45-килограммовом контейнере, который летел к Земле со скоростью 46 660 км/ч, находятся образцы космической пыли, «зачерпнутой» в хвосте кометы Вильда-2 (Wild 2).

Зонд «Стардаст» («Звездная пыль») даст бесценные знания о Вселенной, заключенные в той самой космической пыли, которую корабль собирал долгие 7 лет. По словам ученых, это вещество не менялось 4,5 млрд. лет, и, изучив его, можно понять, как все было в самом начале. Внутри аппарата – образцы интергалактических частиц, которые впервые в истории попадут в руки землян.

Всего в капсуле, по расчетам экспертов НАСА, должно оказаться 45 пылинок: каждая содержит информацию о создании Солнечной системы

Космическая одиссея длиной 7 лет и протяженностью почти 5 млрд. км завершена. Позади сбор в открытом космосе микрочастиц, вылетающих из хвоста кометы Вильд-2. Образцы звездной пыли ловили специальным устройством, внешне напоминающим теннисную ракетку. Снаружи этот детектор был смазан вязким веществом – аэрогелем. В нем интергалактические частицы застревали, как мухи в паутине. Всего в капсуле, по расчетам экспертов НАСА, должно оказаться 45 пылинок. Для ученых-астрофизиков они бесценны. Ведь каждая содержит информацию о создании Солнечной системы.

Зонд взял эти образцы еще в 2004 году в нескольких миллиардах километров от нашей планеты. Приземлившуюся на парашюте в американском штате Юта капсулу доставят на вертолете на обработку в особый спецблок на базу ВВС. Затем ее переправят в Хьюстон в Космический центр имени Линдона Джонсона. Приземление капсулы венчает 7-летнюю миссию космического зонда «Стардаст» Национального агентства по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). Проект обошелся НАСА в 212 млн. долларов.

Космический зонд «Стардаст» (фото REUTERS)

После вскрытия капсулы ученые изучат и проанализируют доставленное кометное вещество. Ввиду того, что кометы представляют собой космические тела, образованные изо льда и пыли 4,6 млрд. лет тому назад, то есть когда сформировалась Солнечная система, ближайшее рассмотрение с помощью микроскопов кометных частиц и дальнейший анализ, как надеются ученые, позволят приподнять завесу тайны над загадками происхождения нашей планетарной системы, передает РИА «Новости».

Миссия стала первым в истории эпизодом, когда космический аппарат доставил на Землю образцы вещества кометы из так называемого глубокого космоса, и второй по счету доставкой роботом из космоса внеземного материала с 70-х годов прошлого столетия. Тогда советская автоматическая межпланетная станция «Луна-24» взяла образцы лунного грунта и доставила их на Землю. Зонд «Стардаст» пока останется на постоянной орбите вокруг Солнца.

«Для ученых это как путешествие в прошлое на четыре с половиной миллиарда лет назад. Изучив полученные частички, мы сможем сказать, как развивалась наша галактика и вообще как получилось, что мы с вами находимся здесь», – заявил бывший руководитель проекта «Звездная пыль» Кен Аткинс. Расшифровать полученные данные не так-то просто. Для начала придется обнаружить застрявшие в аэрогеле частицы. А это все равно что искать на футбольном поле 45 муравьев. Но выход уже найден. НАСА обратилось к ученым-любителям с предложением принять участие в поисках космической пыли.

Многие с радостью откликнулись. Добровольцам разошлют микроснимки аэрогеля, и они будут кропотливо искать звездное вещество у себя на домашних компьютерах. Тот же самый процесс параллельно будет проводиться в лабораториях НАСА, сообщает НТВ. При обнаружении частицы информация о ней будет передана всем исследователям, и только потом ученые приступят к расшифровке данных. Так что результаты и ответы на главные вопросы мироздания человечество, скорее всего, получит еще не скоро.