Взгляд
12 декабря, четверг  |  Последнее обновление — 17:36  |  vz.ru
Разделы

Может ли ученый публично отстаивать свои взгляды

Алексей Семёнов, академик РАН
Преподаватель остается преподавателем не только в аудитории, сам статус профессора обязывает его носителя быть корректным в высказываниях, всегда продумывать свои слова. Интеллигентный человек воздержится от провокационного и оскорбительного слова. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Земного рая нет ни на Западе, ни где-либо еще

Сергей Худиев, публицист, богослов
Для наших либералов успешно возводимым светлым царством является Запад и прежде всего США. Сами американцы могут резко критиковать положение дел в своей стране – но для наших либералов это немыслимо. Подробности...
Обсуждение: 46 комментариев

Москва под кепкой не запылилась

Дмитрий Бавырин, журналист
Максима «о мертвых либо хорошо, либо ничего» имеет окончание «кроме правды», обычно опускаемое в среде добродушных русских. А правда в том, что каждое из несомненных достоинств Лужкова оборачивалось для Москвы чем-нибудь фатальным. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

    Умер бывший мэр Москвы Юрий Лужков

    В мюнхенской клинике Гроссхадерн во время плановой операции на сердце скончался бывший мэр Москвы Юрий Лужков. Ему было 83 года. По данным СМИ, столичный градоначальник не смог выйти из глубокого наркоза – у него оторвался тромб
    Подробности...

    Выбрана «Мисс Вселенная-2019»

    В американской Атланте прошел 68-й по счету конкурс «Мисс Вселенная». Жюри выбирало самую красивую девушку планеты из представительниц 90 стран мира. Победительницей стала 26-летняя южноафриканка с необычной внешностью Зозибини Тунзи, являющаяся бакалавром технологических наук
    Подробности...

    Меланья Трамп показала рождественский интерьер Белого дома

    Первая леди США Меланья Трамп показала, как украсила к Рождеству и Новому году свою резиденцию. «Дух Америки сияет в Белом доме», – написала Меланья в своем Twitter. Длина всех гирлянд, развешанных по дому, превысила 240 метров
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Число пострадавших при пожаре на «Адмирале Кузнецов» выросло до 12

        Главная тема


        Россия оказалась на периферии мировых протестов

        похороны экс-мэра Москвы


        Родственники Лужкова объяснили, почему гроб был закрыт

        высылка дипломатов


        В Германии призвали Москву и Берлин сплотиться перед угрозами из США

        украинский сериал


        Кононенко объяснил отмену показа «Слуги народа» на российском ТВ

        Видео

        Диалог Путина и Сокурова


        Почему Путин отказался «придумывать Россию заново»

        25 лет назад


        Как Чечня едва не развалила Россию

        «сценарий мира»


        Названа дата уничтожения Украины

        Россия – США


        Визит Лаврова к Трампу ужаснул Америку

        Неуклюжие действия


        Юрий Зайнашев: Дудаеву удалось переиграть и Ельцина, и Грачева

        Итоги референдума


        Игорь Окунев: На карте мира появилась новая страна

        Нормандский формат


        Андрей Манчук: Украина обречена на вечную войну

        «Поздравить страну!»


        Газета ВЗГЛЯД объявляет сбор новогодних видеообращений читателей

        на ваш взгляд


        Как вы оцениваете роль Лужкова в истории страны?

        В каком месте самолета больше шансов выжить при катастрофе?

           6 мая 2019, 19:04
        Фото: Антон Денисов/РИА Новости
        Текст: Иван Абакумов

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Большинство погибших пассажиров рейса Москва – Мурманск сидели в хвосте «Суперджета». Между тем принято считать, что как раз в хвосте пассажирских самолетов сидеть безопаснее, чем впереди. Эта тема обычно вызывает споры между экспертами и статистикой. Большинство летчиков скажет, что «безопасность» одних мест перед другими преувеличена – все зависит от характера катастрофы. Однако исследования свидетельствуют, что действительно вероятность выжить заметно выше, если пассажир сидит в хвостовом отделении.

        Именно к такому выводу пришли авторы исследования, опубликованного еще в 2007 году журналом «Популярная механика»: среди тех, кто сидел в зоне, находящейся позади крыла, за все случаи исследованных журналом аварий выжило 69% пассажиров, в средней зоне – 56%, а в передней только 49%.

        Анализировалась статистика аварий американских пассажирских лайнеров после 1971 года. Разумеется, в расчет брали только те катастрофы, в которых хотя бы часть людей выжила. Как правило, это случалось при взлете или посадке. В 2015 году был проведен новый анализ. Исследовались 17 авиапроисшествий с лайнерами, произошедших с 1985 года. Вывод оказался практически идентичен предыдущему. Правда, разница оказались меньше. Среди тех, кто сидел в задней части самолета во время катастрофы, было зафиксировано 32% случаев летального исхода, в средней – 39%, а в передней – 38%.

        Таким образом, центр и хвост можно считать чуть безопаснее. Согласно все той же статистике, больше всего людей погибает в результате пожара уже после остановки самолета. При этом пламени, чтобы добраться от баков с топливом до салона, в среднем требуется 90 секунд. Недаром именно такой срок установлен в России нормативами для покидания салона в случае аварии. То есть наибольшие шансы получают те пассажиры, которые сидят в пределах пяти рядов от выхода.

        Такое мнение одним из первых высказал известный американский исследователь и авиаэксперт Дэниэл Джонсон, изучивший обстоятельства свыше 90 авиационных катастроф. В своей книге «Советы авиапассажирам: Соблюдение правил безопасности полета и спасение в аварийных ситуациях» он советует занимать кресла в той части самолета, которая находится над крыльями или в хвостовой части.

        «Кроме того, кресло, расположенное ближе к выходу, в какой бы зоне самолета оно не располагалось, более безопасно по сравнению с удаленными от выхода», – отмечает Джонсон. «Если ваш полет пройдет над водным пространством, а у вашего самолета все двигатели размещаются в хвосте, тогда при посадке на воду ваши шансы на спасение увеличиваются, если вы будете сидеть в надкрыльной части самолета», – отмечает он. Суть в том, что при ударе о воду теоретически хвост может отвалиться, а вот крылья могут амортизировать.

        Согласно выводам Джонсона, в 66,8% аварий спасшиеся пассажиры сидели в хвосте самолета, в 28,5% – в носовой части, в 4,7% – в средней.

        Однако эту точку зрения, к примеру, не разделяет заместитель генерального директора – начальник летно-испытательного центра Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» (ГосНИИ ГА), Герой России Рубен Есаян.

        «Угадать невозможно. Возьмите катастрофу самолета Ту-154 в начале 90-х годов в Пулкове, где была жесткая посадка до полосы: обломался хвост и те, кто сидел близко к нему, получили травмы, увечья и даже погибли», – цитирует Есаяна «Российская газета»

        Схожее мнение изданию высказал и Валерий Шелковников – член правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF), президент Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов»: «Специалисты давно исследуют этот вопрос и однозначно говорят: нет такой рекомендации, какое место в самолете самое безопасное».

        Шелковников дает рекомендацию другого рода: если есть возможность – летать прямыми рейсами, чтобы избежать промежуточных посадок, поскольку «с момента зарождения авиации 50-60% всех авиационных происшествий происходят на этапах захода на посадку и при самой посадке». Кроме того, выбирать надо крупные самолеты. В салоне надо сразу обратить внимание на то, где запасные выходы, кислородная маска и так далее. «Обязательно надо быть пристегнутыми: это гарантия от неприятностей при попадании в болтанку. И ни в коем случае не напивайтесь в самолете! Пьяный не спасется», – подчеркивает эксперт.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............