Взгляд
19 июля, пятница  |  Последнее обновление — 08:41  |  vz.ru
Разделы

Полузабытый юбилей забытой империи

Сергей Зацаринный, писатель
«Так проходит земная слава». Это изречение как нельзя лучше подходит к Золотой Орде, о которой слышали все, но мало кто знает что-либо кроме идеологических штампов. В этом году исполнилось 750 лет со дня ее образования. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Крымская дорога как символ России

Андрей Бабицкий, журналист
Убогая инфраструктура, доставшаяся полуострову в наследство от украинской мачехи, тормозила его развитие. Сейчас Крым подтягивают до общероссийских стандартов, хотя, может быть, где-то поднимают планку чуть выше. Подробности...
Обсуждение: 29 комментариев

Хорошо тому живется, у кого одна нога

Максим Соколов, публицист
Председатель Европейского Совета Дональд Туск назвал распад СССР счастливым событием не только для поляков, но также для русских, украинцев, грузин и всех остальных. Это либо какой-то особенный цинизм, либо запредельное малоумие. Подробности...
Обсуждение: 38 комментариев

    Российские звезды показали свою старость

    Российские звезды присоединились к популярному тренду в соцсетях – сделать и опубликовать собственную фотографию в старости. Не упустили возможности посмотреть на себя в будущем Евгений Плющенко и Яна Рудковская, Ксения Собчак и Артем Дзюба
    Подробности...
    Обсуждение: 5 комментариев

    Верховная рада VIII созыва запомнилась драками, хамством и просмотром порно

    В пятницу прошло последнее пленарное заседание Верховной рады VIII созыва. В нынешнем составе парламент работал с октября 2014 года. За это время там произошло много курьезных случаев, например когда в декабре 2015 года премьер-министру Яценюку подарили букет роз и попытались силой унести на руках с трибуны
    Подробности...

    Возле ТЭЦ в Мытищах тушили крупный пожар на газопроводе

    Серьезный пожар произошел в районе ТЭЦ «Северная» в Мытищах. Загорелся газопровод «Мосгаза», в результате в небо поднялся столб огня высотой до 50 метров. Факельное горение напугало местных жителей, однако в МЧС утверждают, что опасности для них нет. Пострадали 12 человек
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев

        Ford Focus навсегда уходит с российского рынка

        Кто виноват в уходе Ford из России

        Американский концерн Ford закрывает заводы, увольняет сотрудников и уходит из России. Его история в нашей стране – это пример головокружительного взлета и жесткого падения. Ford первым из иностранных автоконцернов открыл Россию после распада СССР, первым рискнул вложить деньги в автозавод и не прогадал. Что же заставило американцев сбежать с поля боя? Подробности...
        Обсуждение: 166 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Депутаты Рады пытали заключенных в секретной тюрьме СБУ

          Главная тема


          Русский десант породил в Швеции многовековые страхи

          «работайте культурно!»


          Грузины высмеяли уволенного гендиректора «Рустави 2»

          не оставит шансов


          Российскую ракету «Буревестник» назвали оружием возмездия

          «и так нет особых проблем»


          Российским украинцам не нужны предложенные Зеленским паспорта

          Видео

          антироссийская истерика


          В Грузии проснулся разум

          Экономический кризис


          Туркмения может стать новой проблемой России

          указ Путина


          Донбассу предоставили российское гражданство

          патриотический вопрос


          У русских хотят отнять статус первооткрывателей Антарктиды

          викторина


          Знаменитые цитаты о России — фейк или не фейк?

          Атака на православие


          Сергей Худиев: Почему они нападают на Церковь

          Матушкина пропаганда


          Игорь Мальцев: Дяденьки, дайте денег на свободу слова

          Обидчивость как клиника


          Сергей Мардан: Ежедневная программа «Нас снова оскорбили»

          на ваш взгляд


          Как вы питаетесь на работе?

          Страшны ли новейшему российскому самолету МС-21 американские санкции?

             11 января 2019, 16:15
          Фото: Марина Лысцева/ТАСС
          Текст: Олег Москвин

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          США попытались сорвать проект первого российского среднемагистрального лайнера, остановив поставки так называемого композитного крыла.

          Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь  уверен, что проект самолета МС-21 будет в любом случае реализован. Причем самолет сделают с композитным крылом из отечественных, а не из зарубежных, поставляемых американскими и японскими фирмами материалов. «Началось изготовление деталей и узлов первых машин, предназначенных для поставки заказчикам», – цитирует его сайт ОАК.

          Новость для авиастроителей революционная. МС-21, можно сказать, веха в развитии постсоветского авиапрома. Это наш первый среднемагистральный самолет, создаваемый со времен распада СССР. Работа над ним ведется более десяти лет. Первый опытный полет МС-21 состоялся в 2017 году.

          В четверг появились сообщения о том, что проект под угрозой из-за санкций США. Как написал «Коммерсантъ», включение в американский санкционный список непосредственных производителей самолета – АО «Аэрокомпозит», которое входит в ОАК, и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» (часть «Ростеха») – перекрыло поставки запчастей для крыла МС-21. Именно они шли из США и Японии.

          А ведь именно удлиненное композитное крыло – одно из главных преимуществ МС-21 по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus, так как увеличивает ширину салона и повышает экономичность машины. Собеседники «Коммерсанта» предположили, что в лучшем случае придется покупать запчасти у Китая.

          «Придется брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать что-то похожее», – сказал изданию источник.

          Между тем эксперты опровергли утверждения издания: ситуация вовсе не так трагична. В этом, например, уверен бывший глава ОАК, один из создателей проекта МС-21 Михаил Погосян. «Считаю, что технологический уровень у нас достаточный для того, чтобы находить решение по композитным конструкциям, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Не вижу здесь никакой драматизируемой некоторыми СМИ проблемы». По его словам, иностранные композиты были незаменимы только на начальной стадии проекта, которую миновали много лет назад. «Мы ориентировались на лучшие решения, которые были тогда, – говорит Погосян. – Сейчас у нас есть опыт и знания. Развивается индустрия производства композиционных материалов, поэтому существует решение этого вопроса».

          Заслуженный летчик первого класса Владимир Попов в беседе с газетой ВЗГЛЯД вообще удивлен тем, что в прессе подняли какой-то шум из-за решения США. «Композитный материал, изготовленный для крыла, для основных деталей, которые заменили металлические конструкции, в основном производился у нас, – сказал он. – Мы сами изготавливали и сами производили детали на заводе «Авиастар» в Ульяновске».

          Попов убежден, что каких-то существенных проблем из-за западных запретов не возникнет. «Да, отдельные компоненты поступали из-за рубежа, но это не является камнем преткновения», – признал Попов. Он напомнил, что два года назад президент Путин поставил задачу исключить из продукции, которую мы выпускаем самостоятельно, взятые у Запада технологии и материалы. «Что и делаем, – говорит Попов. – Поэтому большого урона не будет. Наш авиапром пережил даже разрыв кооперации с Украиной, где было много предприятий, работающих с российскими производителями». Теперь, как обратил внимание летчик, никто даже не замечает отсутствие украинских комплектующих и для авиации, и для ракетостроения. «Как работали наши спутники, так и работают без перерыва, – отметил Попов. – Да, зарубежные поставки нужны нам, мы бы сделали с ними шаг вперед чуть побыстрее. Но если нет таких возможностей, мы не страдаем».

          И в аппарате зампреда правительства по вопросам ОПК Юрия Борисова также не склонны драматизировать положение. Там считают, что работа над МС-21 будет доведена до конца. «Угроз этому проекту, которые могут заблокировать его реализацию, нет», – цитирует ТАСС источника в аппарате вице-премьера.

          При благоприятном стечении обстоятельств не потребуется даже дополнительных денег. Так, в Минпромторге сообщили РИА «Новости», что пошаговая замена необходимых компонентов композитного крыла идет в рамках программы импортозамещения. «Замена материала не влечет конструктивных изменений и может быть оформлена как дополнение к сертификату без изменения сроков сертификации», – утверждают в ведомстве. Следовательно, работа над проектом будет завершена в срок. Начало серийного производства «магистрального самолета XXI века», как часто называют МС-21, запланирована на этот год.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............