Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что мешает решать проблему миграции

Сразу отметаем такой метод лечения проблемы миграции, как строжайший визовый режим и депортация всех подряд, кто не наш. Лет двадцать пять назад такое можно было рассматривать, но теперь проводники данной идеи безнадежно опоздали.

20 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Как трусость и жадность Европы создали миф о русской угрозе на 500 лет

Поскольку без опеки США иных способов внешнеполитического существования, кроме борьбы с Россией, в Европе изобрести не в состоянии, они обращаются к испытанным методам – мифу о «российской угрозе», который присутствует в европейском общественном сознании с конца XV века.

12 комментариев
Никита Миронов Никита Миронов Армии НАТО нуждаются в защите

Амбиции европейских политиков, готовых воевать с Россией, сильно превосходят реальные возможности их армий. И что не менее важно, превосходят желание вступать в бой самих военных. Служить они еще готовы. Но воевать – нет.

7 комментариев
10 апреля 2007, 09:45 • Обзор прессы

Обзор прессы за 10 апреля 2007 г.

ВЕДОМОСТИ: Плата за надежность
Даже 50%-ного роста кредитов физлицам Сбербанку оказалось мало, чтобы сохранить свою долю на рынке. За прошлый год она сократилась на 7 процентных пунктов — с 44% до 37%. Причина — осторожность банка, который почти не выдает необеспеченных займов. Аналитики даже удивляются, что «Сбер» сдает позиции так медленно. Его лидерству еще долго ничего не будет угрожать. КОММЕРСАНТЪ: Ford разогнался на российских дорогах
Сегодня станут известны официальные итоги продаж новых иномарок в России за первый квартал по версии Ассоциации европейского бизнеса. По данным Ъ, лидером рынка остался Ford, второе место сохранил Chevrolet, третье вместо Hyundai заняла Toyota. В рейтинге появилась китайская Chery, потеснившая с 12-го места Volkswagen. Общее увеличение продаж иномарок составило 73%. Отраслевые эксперты говорят, что в 2007 году, как и в 2006 году, рост рынка будет рекордным. ГАЗЕТА: Рубль стал каменным
Крепнущий рубль мешает нормально развиваться обрабатывающей промышленности. Об этом уже год предупреждает Минфин. А вчера эту экономическую теорему Владимир Путин превратил в аксиому для правительства. Он провел совещание с членами кабинета и потребовал остановить укрепление национальной валюты. НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Мордашов на выданье
Вчера глава и основной владелец российского металлургического концерна «Северсталь» Алексей Мордашов вновь заявил о заинтересованности в слиянии с другими крупными производителями металла. Отвечая на вопросы британской Financial Times, он не исключил, что одним из таких партнеров может стать Evraz Group, подконтрольная Роману Абрамовичу. Впрочем, в этой сделке Мордашов видит как позитивные, так и негативные моменты. РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА: Квартминимум
Не исключено, что социальное жилье будет предоставляться по новым, более жестким нормам. Такое мнение высказали некоторые эксперты общественного совета при минрегионе, где вчера обсуждались возможности развития жилья социального назначения.

ВЕДОМОСТИ: Плата за надежность
Даже 50%-ного роста кредитов физлицам Сбербанку оказалось мало, чтобы сохранить свою долю на рынке. За прошлый год она сократилась на 7 процентных пунктов — с 44% до 37%. Причина — осторожность банка, который почти не выдает необеспеченных займов. Аналитики даже удивляются, что «Сбер» сдает позиции так медленно. Его лидерству еще долго ничего не будет угрожать.

Аналитики не видят ничего страшного в снижении рыночной доли Сбербанка. «Несколько лет назад, когда на рынок вышли иностранные розничные игроки с большими ресурсами и отстроенным риск-менеджментом, все считали, что доля «Сбера» станет сокращаться очень быстро. Но теперь он каждый год удивляет всех тем, что отдает рынок очень медленно», — говорит аналитик «Брокеркредитсервиса» Денис Мухин. «Это [сокращение] неизбежно, но «Сбер» сможет замедлить этот процесс — у него теперь [в результате размещения акций] достаточно средств, чтобы развивать, например, ипотеку, автокредитование», — рассуждает Кантарович. За первые 10 месяцев 2006 г. в портфеле «Сбера» кредиты на недвижимость составили 20% — на 5,6% больше, чем годом ранее; впрочем, и в этом сегменте банк тоже уменьшил долю.

Разбурили биржу
Вслед за удачным IPO «Интегры» ее примеру намерена последовать еще одна нефтесервисная фирма. Как стало известно «Ведомостям», осенью продать свои бумаги на Лондонской фондовой бирже собирается Буровая компания «Евразия» (БКЕ), бывшая «Лукойл-Бурение». Предстоящая разработка новых месторождений не оставляет аналитикам сомнений в успехе сделки.

Наметившееся паломничество российских нефтесервисных компаний в Лондон объясняется бумом в этом секторе, говорит начальник аналитического отдела «Брокеркредитсервиса» Максим Шеин: в ближайшее время стартует множество новых проектов в нефтедобыче, соответственно, вырастет и объем заказов от нефтяных компаний. Он ожидает удвоения этого рынка в 2010 г., при том что его объем в прошлом году составил $11,4 млрд. В этих условиях, рассуждает Шеин, сервисным компаниям нужны большие деньги на развитие, инвесторы хорошо понимают ситуацию и благожелательно встречают компании с большим потенциалом роста.

Индекс РТС скромничает
Индекс РТС вернулся к максимальным значениям. Вчера в продолжение торгов он установил рекорд — 1973,83 пункта, но к закрытию опустился до 1964,07 пункта. Развивающиеся рынки продолжают расти, но аналитики ожидают, что в нынешнем году рост будет самым медленным с 2003 г.

На зарубежных площадках наблюдался рост и наши участники старались не отставать от коллег, объясняет начальник отдела аналитики для розничных клиентов “Антанта-Капитала” Александр Потавин. Вчера на биржах Западной Европы был выходной день и рост российских акций проходил на скромных торговых оборотах, продолжает он, индекс РТС закрылся на отметке 1964,07 пункта, но в течение дня был обновлен максимум — 1973,83 пункта.

КОММЕРСАНТЪ: Ford разогнался на российских дорогах
Сегодня станут известны официальные итоги продаж новых иномарок в России за первый квартал по версии Ассоциации европейского бизнеса. По данным Ъ, лидером рынка остался Ford, второе место сохранил Chevrolet, третье вместо Hyundai заняла Toyota. В рейтинге появилась китайская Chery, потеснившая с 12-го места Volkswagen. Общее увеличение продаж иномарок составило 73%. Отраслевые эксперты говорят, что в 2007 году, как и в 2006 году, рост рынка будет рекордным.

При сохранении позиции лидеров в таблице AEB AMC в ней произошли перестановки. Hyundai по итогам 2006 года опустилась даже не на второе, а на третье место. Теперь даже с этой позиций ее оттеснила Toyota с объемом продаж 29,3 тыс. машин. Таким образом, за последние девять месяцев Hyundai потеряла в таблице сразу три места, что является одним из самых ощутимых падений в рейтинге. Кроме Hyundai три места в таблице потерял Volkswagen, который переместился с 12-го на 15-е место. Как неоднократно писал Ъ, в ООО «Фольксваген Груп РУС» не довольны объемами продаж марки, и с 1 мая 2007 года отвечать за ее продвижение в России будет новый менеджер – выходец из ОАО «Северсталь-авто» Денис Петрунин. Интересно, что снижение рейтинга Volkswagen связано в том числе и с тем, что с этого года AEB AMC начала активный мониторинг продаж в России китайских автомобилей, в частности марки Chery. Именно она заняла 12-е место (объем продаж Chery 6,7 тыс. машин), принадлежавшее ранее Volkswagen.

Итальянские вертолеты идут на посадку в России
ОПК «Оборонпром» начала переговоры с итальянской Agusta Westland о лицензионной сборке на Улан-Удэнском авиационном заводе вертолета AW-139 взлетной массой 6 тонн. Рамочное соглашение о намерениях стороны планируют подписать в мае. Отраслевые эксперты отмечают, что, реализуя этот проект, Agusta Westland может рассчитывать не столько на российский, сколько на мировой рынок, где высокий спрос на вертолеты типа AW-139 продержится 10-15 лет.

Стоимость проекта стороны не уточняют. Напомним, что ранее Agusta уже пыталась реализовать проект в России. В 1995 году итальянцы и «Камов» разрабатывали гражданский вертолет Ка-64, но из-за прекращения финансирования с российской стороны работы были свернуты. От российской стороны на тот момент требовалось вложение около $100 млн. Андреас Левенштайн, старший вице-президент по стратегии и развитию другого крупного европейского производителя вертолетов, Eurocopter, сообщил Ъ, что строительство с нуля завода для лицензионной сборки 300 вертолетов в США обошлось, например, более чем в $50 млн (завод по окончательной сборке легкого вертолета модели AS350 AStar был организован Eurocopter в городе Колумбус, штат Миссисипи).

Интернет глушит радио»
На минувшей неделе медийное агентство ZenithOptimedia опубликовало глобальное исследование расходов рекламодателей до 2009 года. Оно подтверждает продолжающуюся тенденцию роста объема общемирового рынка онлайн-рекламы: в текущем году агентство предсказывает увеличение на 28,2%, а уже к 2008 году прогнозирует, что бюджеты на интернет-рекламу догонят вложения в рекламу на радио. Аналитики говорят о переходе рекламного рынка на новую модель.

По прогнозам ZenithOptimedia, уровень глобальных рекламных вложений в 2007 году вырастет по сравнению с предыдущим годом на 5,2% и достигнет $454,9 млрд. Из этой суммы $167,8 млрд придется на телевизионную рекламу, $126,2 млрд – на газетную, $56,4 млрд – на рекламу в журналах, $36,3 млрд – на радиорекламу и $31,3 млрд – на рекламу в интернете.

ГАЗЕТА: Рубль стал каменным
Крепнущий рубль мешает нормально развиваться обрабатывающей промышленности. Об этом уже год предупреждает Минфин. А вчера эту экономическую теорему Владимир Путин превратил в аксиому для правительства. Он провел совещание с членами кабинета и потребовал остановить укрепление национальной валюты.

«Просматривается динамика укрепления национальной валюты. Нужно на это обратить особое внимание, чтобы не подрезать положительную динамику, которую мы наблюдаем в обрабатывающих отраслях», - предупредил президент. Вице-премьер Александр Жуков попытался ему возразить. «Темпы укрепления уже не такие высокие, как раньше», - начал он, но сбился в данных. Оказалось, что темпы укрепления (3% за первый квартал) все-таки выше прогнозных. И виноват в этом приток капитала в экономику. По итогам первого квартала он составил $12 млрд.

Реакция сорвалась с цепи

В Натанзе выступал и руководитель иранской организации по атомной энергии Голям Реза Агазаде. «Теперь мы начали массовое производство центрифуг и промышленное обогащение урана: это будет новый шаг к процветанию Исламской Республики», - заявил Агазаде. А секретарь высшего совета национальной безопасности Ирана Али Лариджани сообщил, что число центрифуг для обогащения урана, имеющихся в распоряжении Ирана, достигло трех тысяч. Он также заявил, что Иран может выйти из Договора о нераспространении ядерного оружия, если Запад продолжит оказывать давление на Тегеран по поводу его ядерной программы.

НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Мордашов на выданье
Вчера глава и основной владелец российского металлургического концерна «Северсталь» Алексей Мордашов вновь заявил о заинтересованности в слиянии с другими крупными производителями металла. Отвечая на вопросы британской Financial Times, он не исключил, что одним из таких партнеров может стать Evraz Group, подконтрольная Роману Абрамовичу. Впрочем, в этой сделке Мордашов видит как позитивные, так и негативные моменты.

«Да, безусловно, я бы хотел участвовать в консолидации российской металлургической отрасли, – цитирует главу «Северстали» FT. – Любые комбинации могут принести положительный результат». При этом он подчеркнул, что сделка может состояться лишь в том случае, если будет экономически выгодной. «Это похоже на чувство, которое вы испытываете, глядя на улицу: вы видите много машин, которые вы хотели бы иметь, но купите ли вы одну из них – зависит от цены», – образно сказал Мордашов и пояснил, что вопрос возможности альянса с Evraz Group им с Романом Абрамовичем не обсуждался – их немногочисленные встречи были посвящены общим темам.

Туристам облегчат прохождение таможни
Вполне возможно, что в скором времени владельцам легковых автомобилей и туристам станет проще пересекать государственную границу, на многих участках которой эта процедура сейчас может занимать несколько часов. Проблема автомобильных пробок на границах России стала одной из центральных на прошедшей вчера совместной коллегии Министерства транспорта и Федеральной таможенной службы (ФТС). Выступивший на ней первый вице-премьер Сергей Иванов предложил избавить легковые автомобили и туристические автобусы от длительного стояния в одной очереди с грузовыми фурами, а также расширить практику «зеленых коридоров».

Еще одним важным вопросом обсуждения стало требование Иванова избавить таможню от выполнения каких-либо коммерческих функций. По его словам, в настоящее время существует «большое количество околотаможенных услуг, когда фирмы-посредники предлагают те или иные услуги за быстрое прохождение границы, растаможку и прочие процедуры». «Получается, что перевозчиков заставляют платить за функцию, которая полностью должна обеспечиваться государством», – отметил первый вице-премьер.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА: Квартминимум
Не исключено, что социальное жилье будет предоставляться по новым, более жестким нормам. Такое мнение высказали некоторые эксперты общественного совета при минрегионе, где вчера обсуждались возможности развития жилья социального назначения.

Что касается качества социального жилья, оно, по мнению некоторых экспертов, должно быть менее комфортным и более дешевым - как для строителей, так и в процессе эксплуатации. С этим высказыванием не согласился глава совета Олег Алексеев: «Что значит менее комфортным и более дешевым? Что, там не будет централизованного отопления? Или ванны? Мы уже проходили это один раз, когда строили хрущевки. Но тогда в эти дома переселялись люди из бараков...»