Консервативные христианские силы на Западе, недовольные всей радужной повесткой – это если не союзники, то люди, с которыми можно и нужно работать. В этом отношении поддерживать хорошие отношения с западными исповеданиями, католиками, лютеранами, протестантами – в интересах России.
3 комментария«Встреча Эрдогана с Путиным – это признание силы России»
Западные СМИ: Встреча Эрдогана с Путиным – это признание силы России
Мировая пресса анализирует итоги встречи Владимира Путина с Реджепом Эрдоганом. Журналисты гадают, было ли это настоящим примирением или хорошей игрой. Многие сходятся во мнении, что Запад повел себя неадекватно в отношении Турции после путча, и Эрдоган начал искать союзников на Востоке. Россия же может использовать ситуацию для развития экономики и сирийского урегулирования.
Мировая пресса анализирует итоги переговоров российского и турецкого лидеров Владимира Путина и Реджепа Эрдогана. Мнения высказываются самые разные, причем некоторые точки зрения диаметрально противоположны. В любом случае такой сильный интерес говорит о том, что на Западе внимательно следят за развитием российско-турецких отношений, влияние которых сказывается не только на ситуации в самих странах, но и на многих других геополитических процессах.
Скорее всего, Эрдоган планирует использовать договоренности с Россией как рычаг давления на ЕС
Скорее всего, Эрдоган планирует использовать договоренности с Россией как рычаг давления на ЕС
По мнению обозревателя американской газеты The Wall Street Journal, встреча двух лидеров может быть тактическим маневром, а не стратегическим сотрудничеством. Однако у Путина и Эрдогана есть общий интерес поддерживать антиамериканские настроения, и оба якобы хотят извлечь из этого противостояния преимущества. Автор утверждает, что Путин всегда ищет возможности для распространения влияния России за счет США, поэтому налаживание отношений с Турцией дает ему шанс посеять раскол в НАТО.
Иную трактовку примирения России и Турции дает французская пресса. Влиятельная газета Libération считает, что нынешний контекст благоприятствует прагматическому соглашению России и Турции. Тем более обе страны географически и политически «находятся на периферии Европы».
Эрдоган на крючке
Аналитическую статью о переменах в российско-турецких отношениях опубликовал на днях американский мыслительный центр Stratfor, который в СМИ называют «теневым ЦРУ». По мнению авторов публикации, Эрдоган, пойдя на уступки, устроил «шоу дипломатического примирения». Таким образом, оба лидера относятся к инциденту со сбитым российским Су-24 как к аномалии, которая не должна мешать отношениям между странами.
В то же время интересы Москвы и Анкары вошли в противоречие на Ближнем Востоке, и США решили поспособствовать сближению между странами, если это приведет к снижению риска очередной крупной конфронтации на поле боя в Сирии. Но, несмотря на демонстрацию восстановления отношений, на самом деле они «в общей геополитической динамике ничего не изменилось» и основные трения сохраняются. Прежде всего речь идет о Сирии, в частности о битве за Алеппо, где пока ни одна из сторон не в силах взять город под свой контроль.
«Россия продолжит использовать сирийское противостояние с Турцией и держать Эрдогана на крючке, оказывая поддержку курдским сепаратистам. Поэтому, с учетом больших геополитических амбиций как Путина, так и Эрдогана, обе страны ждут новые точки столкновения национальных интересов», – прогнозирует Stratfor.
Под иным углом зрения на примирение двух лидеров смотрит немецкая газета Tagesspiegel. Путин и Эрдоган якобы действуют с позиции слабости, поэтому Западу не стоит бояться их сближения. По мнению газеты, оба политика пытаются переключить внимание со своей изоляции и убедить народы в том, что обладают политическим влиянием на мировой арене. «Путин и Эрдоган должны стремиться сотрудничать с Западом, а не отворачиваться от него, потому что иначе лишаются возможностей модернизировать свое общество и экономику», – считает автор статьи.
- Путин и Эрдоган договорились восстановить отношения России и Турции
- Путина и Эрдогана объединяет стремление к самостоятельности
- Экономические потери сделали Турцию гораздо сговорчивей
- Реанимация проекта «Турецкий поток» беспокоит Евросоюз
- Анкара дала добро на строительство "Турецкого потока"
- Власти Турции нашли крайнего в деле о сбитом российском бомбардировщике
Демонстрация силы России
Отметим, что именно немецкие СМИ уделили повышенное внимание встрече. Если одни усматривают в примирении фальшь, то другие – демонстрацию силы России и не исключают появление шансов на прогресс в сирийском урегулировании. «Встреча турецкого президента Эрдогана со своим коллегой Путиным – это и признание силы России. Обе стороны связывают не только общие интересы, но и соперничество. Россия же платит за свою силу определенную цену», – убеждена комментатор телепрограммы Tagesschau на первом немецком общественно-правовом канале ARD Сильвия Штёбер.
Как уточняет РИА «Новости», она отметила, что Эрдоган и Путин концентрируют власть в своих руках. «В то время как Эрдоган ведет «реисламизацию» Турции, Путин стимулирует переосмысление российского общества в направлении к традиционной картине ценностей православной церкви», – полагает журналист.
В свою очередь издание Frankfurter Rundschau видит в примирении сигнал для Евросоюза. Более того, поездка Эрдогана стала возможной именно потому, что ЕС «неадекватно обошелся со сложным партнером» после неудачной попытки переворота.
Однако деловая газета Handelsblatt не поверила в искренность примирения. «В мировой политике улыбка говорит больше тысячи слов. После месяцев санкций, обид и угроз Владимир Путин и Тайип Эрдоган сидят в роскошном Константиновском дворце у ворот в Санкт-Петербург и делают хорошую мину. Это первая, с таким напряжением ожидаемая встреча обоих президентов с начала тяжелого российско-турецкого кризиса. Несмотря на конфликт, приветствие выглядит дружелюбным», – пишет издание.
Тревога в западных столицах
Не обошла вниманием встречу и самая известная американская газета The New York Times, которая пишет, что встреча президентов состоялась после девяти месяцев «открытого антагонизма». «Хотя встреча в Санкт-Петербурге мало похожа на клятву в дружбе и сотрудничестве, самой встречи двух антагонистов для дружеской беседы было достаточно, чтобы вызвать тревогу в западных столицах. Будучи членом НАТО, Турция имеет жизненно важное значение для Европы, пытающейся контролировать поток мигрантов из Сирии и Афганистана», – отмечает он.
NYT также отмечает, что между Вашингтоном и Анкарой существуют разногласия по поводу поддержки курдов в Сирии и Ираке. «Антиамериканизм в Турции сейчас на подъеме – на фоне обвинений в том, что США сыграли роль в неудавшемся военном перевороте», – отмечает NYT.
«Для господина Путина, который сделал небольшим секретом свои амбиции по ослаблению НАТО и разрушению европейского объединения с целью сформировать новое, сближение с обиженным господином Эрдоганом может принести глубокое удовлетворение и стать оправданием своих действий в Сирии», – считает автор заметки.
Обозреватель напомнил, что никто не предполагал такой быстрой нормализации отношений. «Еще в ноябре оба лидера готовы были перегрызть друг другу глотки, Россия и Турция были по разные стороны сирийского конфликта», – пишет он.
«Любые соглашения между Россией и Турцией могут иметь большие последствия для Ближнего Востока и Европы. Скорее всего, Эрдоган планирует использовать договоренности с Россией как рычаг давления на ЕС для заключения более выгодной миграционной сделки, – считает автор. – Более тесные связи с Россией могут также вызвать напряжение и внутри НАТО, что с радостью бы использовал господин Путин.
The Wall Street Journal обращает внимание на «газовый вопрос»: издание пишет, что Россия и Турция дали понять, что будут реанимировать «Турецкий поток», что может подорвать попытки Европы снизить зависимость от российского газа при помощи Азербайджана. «Трубопровод сможет перекачивать в Турцию больше природного газа, чем она может потреблять, что сделает ее потенциальным хабом для Европы, – напомнила WSJ. – Это будет настоящим ударом для Азербайджана».
Financial Times пишет, что «ось дружбы» была воскрешена после четырехчасовой беседы Путина и Эрдогана. «Выбор России как первого места для визита после неудавшегося военного переворота придает этой встрече гораздо более широкое геополитическое значение, что заставляет некоторых на Западе беспокоиться о том, что член НАТО может быть втянут в орбиту Кремля, несмотря на разногласия в сирийском конфликте», – пишет издание.