15 ноября, пятница  |  Последнее обновление — 17:43  |  vz.ru
Разделы

Коллективные письма – это смесь цинизма с идеализмом

Максим Соколов, публицист
Люди солидные, авторитетные и ничуть не охранители не удостоили своей подписью воззвание относительно проф. Гусейнова. Можно догадываться, чего им это стоило – либеральный террор дело вполне серьезное, и человек, уклоняющийся от борьбы, сильно рискует. Подробности...

Зачем и куда разводят войска в Донбассе

Дмитрий Юрьев, политолог
Любая попытка сдать народные республики Донбасса Украине гарантированно приведет к гуманитарной катастрофе. Но наших донецких и луганских братьев можно успокоить – «развести» Россию (вместо войск) никому не удастся. Подробности...

Не надо всюду видеть одну сплошную Украину

Евгений Примаков, Депутат Государственной думы, генеральный директор АНО "Русская гуманитарная миссия"
Постоянное битье себя пяткой в грудь, разрывание рубахи и крики «держите меня семеро, сейчас наши танки вот-вот и все!» – это проблема для нашей внешней политики. Потому что разогревает общественное мнение, когда нужно сохранять голову холодной. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

    На автомобильном салоне в Дубае показали люксовые суперкары

    В Дубае проходит ежегодный автомобильный салон. Это главная подобная выставка на Ближнем Востоке, проводится она с 1989 года. И хотя соперничать по статусу с главными автосалонами мира мотор-шоу в ОАЭ не может, крупнейшие автопроизводители нередко показывают здесь свои новинки
    Подробности...

    Венеция ушла под воду

    Венеция, знаменитый прибрежный город на северо-востоке Италии, снова оказалась под ударом стихии. На этот раз вода поднялась до рекордных за последние 50 лет значений и затопила исторический центр. На площади святого Марка не осталось ни голубей, ни туристов – уровень воды достиг 1 метра
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:Двоих россиян обменяли на двух литовцев и норвежца

        Главная тема


        Трасса Москва – Петербург решила большую проблему и породила несколько маленьких

        «земля-воздух»


        Найдена секретная часть ракеты израильской системы ПРО «Железный купол»

        герой россии


        Авиаэксперт оценил решение Дамира Юсупова не представляться пассажирам

        ведется розыск


        Актриса Мария Стерникова пропала в Москве

        Видео

        Наама Иссахар и Алексей Бурков


        Обмен «еврейской контрабандистки» на «русского хакера» имеет этическую проблему

        Фонд нацблагосостояния


        Россия защитит резервы от сильного доллара

        российский газопровод


        Киев рано обрадовался решению Германии по «Северному потоку – 2»

        Украинский олигарх


        Зачем Коломойский пугает Америку разворотом Украины к России

        викторина


        Стихи вождя или стихи поэта?

        Домашнее насилие


        Анна Долгарева: Соколова надо было посадить в 2008 году

        Меч правосудия


        Кот Скрипаля: «Аэрофлот» заболел болезнью Наполеона

        Транзит власти


        Геворг Мирзаян: Из госпереворота в Боливии надо сделать правильные выводы

        на ваш взгляд


        Допустимо ли публичное кормление грудью?

        «Где-то в ходе разворота он и завалился»

        В качестве предварительной причины гибели МИГа в волнах Средиземного моря названа техническая неисправность   14 ноября 2016, 23:45
        Фото: Лев Федосеев/ТАСС
        Текст: Отдел политики

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Находящийся у берегов Сирии авианосец «Адмирал Кузнецов» понес первую – небоевую – потерю. Потерпел аварию корабельный истребитель МиГ-29К, упавший в воду, как заявляется, в результате технической неисправности. Реальные же причины кроются, скорее всего, в самой системе подготовки летчиков российской морской авиации и в том, как готовили крейсер к походу.

        Российский корабельный истребитель МиГ-29К в понедельник упал возле своего авианосца в Средиземном море. Первыми об этом сообщили зарубежные СМИ со ссылкой на заявления представителей американской разведки. Позже информацию подтвердили в Минобороны России.

        «Где-то в ходе разворота на посадочный курс, скорее всего, он и завалился. Стоит клювом прощелкать, потерять скорость или «передрать» по углу атаки – и машина просто свалится»

        Три российских МиГ-29 вылетели с «Кузнецова» в направлении Сирии. Это был тренировочный полет. Два самолета вернулись, один не смог сесть на палубу и затонул. Пилот успел катапультироваться, его здоровью ничто не угрожает. С палубы поднялся спасательный вертолет, который забрал из воды пилота.

        В Минобороны уточнили, что падение произошло в нескольких километрах от крейсера – по предварительной версии, это случилось из-за технических неполадок, возникших при заходе на посадку. В ведомстве уточнили, что авианосная группа продолжает работать по плану и речи о прекращении полетов авиагруппы не идет. Возможно, прекратятся полеты только МиГ-29, входящие в авиакрыло Су-33 и вертолеты будут продолжать выполнять задачи.

        Американцы тоже тонут и даже горят

        Первые комментарии военных экспертов были не слишком определенными.

        Лидер Движения поддержки флота Михаил Ненашев отмечает: летчики заранее отрабатывали подобные вылеты. Ненашев предложил газете ВЗГЛЯД дождаться результатов проверки. Он напоминает, что даже на американских авианосцах, несмотря на огромный опыт ВМС США в подобных операциях, происходила масса ЧП, «были и пожары». А что касается российской команды, то ей «втройне сложнее» с учетом непростых условий, когда вокруг иностранные «боевые подлодки». «Авиакрыло было эффективно подготовлено, – полагает Ненашев. – Насколько я общался с военными начальниками перед отходом «Кузнецова», не было никаких вопросов по техническим накладкам».

        «Посадка на палубу – это особо трудная задача для летчиков. То ли это не сработало тормозное устройство на корабле, то ли летчик прошел выше, либо точка посадки была неверно выбрана», – перечислил свои версии аварии вице-президент Академии геополитических проблем, бывший военный летчик Владимир Анохин вероятные причины аварии.

        Анохин также подчеркнул, что подобные происшествия случаются на флотах других стран. «Вы наверняка видели, как на американских авианосцах самолеты ныряют в воду», – напомнил эксперт.

        Как правило, после каждой аварии Минобороны прекращает полеты самолетов аналогичных типов – до завершения расследования. То, что в данном случае командование решило полеты продолжать, Анохин объяснил так: летчикам не стоит терять практику, чтобы не «ухудшать летную подготовку». 

        «Стоит потерять скорость – и машина свалится»

        «Представляется более вероятным, что причина падения – ошибка летчика, нежели отказ техники, – возражает ему опытный летчик морской авиации ВМФ России, офицер запаса, высказавший газете ВЗГЛЯД свое мнение по поводу аварии МиГ-29. – Корабельный истребитель должен за 4 км выходить на посадочный курс. Где-то в ходе разворота на этот посадочный, скорее всего, он и завалился. Стоит потерять скорость или «передрать» по углу атаки – и машина свалится. Тогда остается только успеть спрыгнуть. Скорее всего, это и случилось. Не верится мне в отказ техники. При наличии технических проблем летчики не пытались бы сажать МиГ на «Кузнецов». Там же до нашего почти берегового аэродрома Хмеймим всего ничего было лететь».

        Это не первая авария с участием новейшего российского корабельного истребителя. За последние пять лет разбивалось уже два аналогичных МиГа, и те случаи закончились более трагично. Так, в июне 2011 года в Астраханской области разбился МиГ-29КУБ (первый опытный экземпляр), пилоты погибли. 4 декабря 2014 года разбился опытный экземпляр МиГ-29КУБ в Московской области. Один пилот скончался.

        Версию о технических проблемах, конечно, не стоит отметать хотя бы по той причине, что размещенные на Кузнецове МиГ-29КР и МиГ-29КУБР даже не приняты на вооружение. На них не закончен цикл испытаний, и это признавал в сентябре текущего года даже командующий Морской авиацией ВМФ России генерал Игорь Кожин. Иначе говоря, российские строевые пилоты летают на боевые задания на сырой, еще не до конца доведенной машине. На ней обязательно должны проявляться – и проявились? – детские болезни, как это всегда бывает на не до конца испытанной технике.

        Но главное, проблемы с подготовкой летчиков, предназначенных для работы с авианосца, отмечались всю историю этого авиакрыла. Боевая подготовка летчиков корабельной авиации страдала всегда из-за типичных армейских проблем 90-х годов: отсутствие топлива, затрудненный доступ к расположенному в Крыму (тогда украинском) полигону НИТКА. Да и сам «Кузнецов» почти всегда находился в ремонте, что делало невозможным его использование в качестве плавучего аэродрома.

        Летчики для полетов на МиГ-29К начали свою подготовку, по сути, только весной текущего года, и за это время невозможно в полной мере освоить такую машину.

        Более того, известно, что летчики, которые упражнялись в посадке на крейсер на истребителе Су-33, не имели возможности проводить испытательные полеты в «спарке», то есть с инструктором за спиной. Их тренировали для посадки на Су-25УТБ, а потом они должны были тренироваться на комплексе НИТКА и после этого уже самостоятельно садиться на «Кузнецов». Иначе говоря, самый первый полет, первую посадку на палубу летчики должны были проходить самостоятельно, без инструктора, что является сильнейшим стрессом даже для летчика-испытателя, не говоря уже о строевом военном летчике.

        Газета ВЗГЛЯД еще в момент объявления о походе Кузнецова к берегам Сирии предупреждала, что он не станет легкой прогулкой ни для крейсера, ни для его авиакрыла. Слишком много уже тогда было признаков того, что дальний поход выглядит не вполне подготовленным.

        Состоится ли массовый ракетно-бомбовый удар?

        Авария МиГ-29К наверняка стала еще одним аргументом против планов нанесения Россией массированного ракетно-бомбового удара по боевикам в Сирии. Как писала газета ВЗГЛЯД, ряд признаков показывал, что именно ради такого удара и была послана к сирийским берегам российская корабельная группировка. Самолеты МиГ-29 играли значительную роль в этих планах, потому что только они способны всерьез выполнять ударную функцию – находящиеся на «Кузнецове» Су-33 являются в большей степени истребителями прикрытия.

        Еще одним – уже чисто политическим аргументом – для того, чтобы по крайней мере отложить подобный удар, стало неожиданное избрание президентом США не Хиллари Клинтон, а Дональда Трампа.

        Уже в ближайшие дни мы узнаем, какие соображения в итоге были приняты во внимание – времени на принятие решения остается все меньше, потому что срок действия российской корабельной группировки в Средиземном море ограничен чисто технически.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............