25 июня, понедельник  |  Последнее обновление — 10:48  |  vz.ru
Разделы

С такими кумирами, как Кикабидзе, СССР был обречён

Антон Крылов, журналист
Вся читающая Россия упоенно порицает (или поддерживает) бывшего соотечественника, уже 27 лет живущего в другом государстве. Хотя обсуждать надо не слова Кикабидзе и не то, был ли Советский Союз тюрьмой народов или раем на земле. Подробности...
Обсуждение: 295 комментариев

На карту поставлено существование Евросоюза

Наталия Янкова, публицист (Германия)
Немецкое коалиционное правительство оказалось под угрозой. Министр внутренних дел и глава партии ХСС Хорст Зеехофер выдвинул Меркель ультиматум – в течение двух недель дать ответ на его решение по выходу из миграционного тупика. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Самая трудная, но при этом и благодарная работа для русского человека

Дмитрий Ольшанский, публицист
У нас с друзьями есть традиция: каждый год девятого мая мы читаем текст кого-нибудь из так называемых приличных людей о том, что этот день должен быть траурным. И каждый год мы отвечаем, что у нас уже есть траурный день. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

    Самые красивые болельщицы ЧМ-2018

    Благодаря чемпионату мира мы смогли увидеть не только красивый футбол, но и прекрасных болельщиц, приехавших со всего мира поддержать свои любимые команды. Самые яркие из них – на страницах газеты ВЗГЛЯД
    Подробности...

    Самые эксцентричные болельщики ЧМ-2018

    Более двух миллионов болельщиков приехали в Россию, чтобы поддержать свои команды во время чемпионата мира по футболу. Гости из самых разных уголков планеты с помощью ярких и необычных образов создали в нашей стране атмосферу большого праздника. Газета ВЗГЛЯД выбрала самые интересные из них
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

    Чемпионат мира в России начался с яркой церемонии открытия

    Чемпионат мира в России начался. Первую игру предваряла красочная церемония открытия, в которой приняли участие мировые звезды футбола и поп-сцены. Хедлайнерами выступили британский исполнитель Робби Уильямс и российская оперная дива Аида Гарифуллина
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Сирийские войска и ВКС России отразили атаку террористов

        Главная тема


        Что означают новые победы Эрдогана

        будет сложно


        Легенда уругвайского футбола дал прогноз на матч с Россией

        дороги и бюрократия


        Военные игры НАТО показали поражение от России на начальном этапе

        «Бук» и «Панцирь-С1»


        СБУ раскрыла поставлявшее в Россию сплав для производства ракет предприятие

        армия и вооружение


        «Смертоносный» Су-34 назван лучшим ударным истребителем в мире

        Чемпионат мира


        Сборная Германии извинилась за жесты после победы над шведами

        фальсификация истории


        В Госдуме ответили на заявление Ницой о «краже» названия «Русь» у Украины

        гражданская война


        Появились сведения о массовом уничтожении российских беспилотников на Украине

        «они должны уйти»


        Лидер «Океана Эльзы» рассказал о главных страхах Киева

        пенсионный возраст


        Ирина Алкснис: Активная часть российского общества впадает в истерический раж

        «Добро пожаловать в Америку»


        Егор Холмогоров: Трампу удалось в очередной раз выкопать себя из могилы

        грузинский пенсионер


        С такими кумирами, как Кикабидзе, СССР был обречён

        на ваш взгляд


        Хотели бы вы работать после достижения пенсионного возраста?

        «Где-то в ходе разворота он и завалился»

        В качестве предварительной причины гибели МИГа в волнах Средиземного моря названа техническая неисправность   14 ноября 2016, 23:45
        Фото: Лев Федосеев/ТАСС
        Текст: Отдел политики

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Находящийся у берегов Сирии авианосец «Адмирал Кузнецов» понес первую – небоевую – потерю. Потерпел аварию корабельный истребитель МиГ-29К, упавший в воду, как заявляется, в результате технической неисправности. Реальные же причины кроются, скорее всего, в самой системе подготовки летчиков российской морской авиации и в том, как готовили крейсер к походу.

        Российский корабельный истребитель МиГ-29К в понедельник упал возле своего авианосца в Средиземном море. Первыми об этом сообщили зарубежные СМИ со ссылкой на заявления представителей американской разведки. Позже информацию подтвердили в Минобороны России.

        «Где-то в ходе разворота на посадочный курс, скорее всего, он и завалился. Стоит клювом прощелкать, потерять скорость или «передрать» по углу атаки – и машина просто свалится»

        Три российских МиГ-29 вылетели с «Кузнецова» в направлении Сирии. Это был тренировочный полет. Два самолета вернулись, один не смог сесть на палубу и затонул. Пилот успел катапультироваться, его здоровью ничто не угрожает. С палубы поднялся спасательный вертолет, который забрал из воды пилота.

        В Минобороны уточнили, что падение произошло в нескольких километрах от крейсера – по предварительной версии, это случилось из-за технических неполадок, возникших при заходе на посадку. В ведомстве уточнили, что авианосная группа продолжает работать по плану и речи о прекращении полетов авиагруппы не идет. Возможно, прекратятся полеты только МиГ-29, входящие в авиакрыло Су-33 и вертолеты будут продолжать выполнять задачи.

        Американцы тоже тонут и даже горят

        Первые комментарии военных экспертов были не слишком определенными.

        Лидер Движения поддержки флота Михаил Ненашев отмечает: летчики заранее отрабатывали подобные вылеты. Ненашев предложил газете ВЗГЛЯД дождаться результатов проверки. Он напоминает, что даже на американских авианосцах, несмотря на огромный опыт ВМС США в подобных операциях, происходила масса ЧП, «были и пожары». А что касается российской команды, то ей «втройне сложнее» с учетом непростых условий, когда вокруг иностранные «боевые подлодки». «Авиакрыло было эффективно подготовлено, – полагает Ненашев. – Насколько я общался с военными начальниками перед отходом «Кузнецова», не было никаких вопросов по техническим накладкам».

        «Посадка на палубу – это особо трудная задача для летчиков. То ли это не сработало тормозное устройство на корабле, то ли летчик прошел выше, либо точка посадки была неверно выбрана», – перечислил свои версии аварии вице-президент Академии геополитических проблем, бывший военный летчик Владимир Анохин вероятные причины аварии.

        Анохин также подчеркнул, что подобные происшествия случаются на флотах других стран. «Вы наверняка видели, как на американских авианосцах самолеты ныряют в воду», – напомнил эксперт.

        Как правило, после каждой аварии Минобороны прекращает полеты самолетов аналогичных типов – до завершения расследования. То, что в данном случае командование решило полеты продолжать, Анохин объяснил так: летчикам не стоит терять практику, чтобы не «ухудшать летную подготовку». 

        «Стоит потерять скорость – и машина свалится»

        «Представляется более вероятным, что причина падения – ошибка летчика, нежели отказ техники, – возражает ему опытный летчик морской авиации ВМФ России, офицер запаса, высказавший газете ВЗГЛЯД свое мнение по поводу аварии МиГ-29. – Корабельный истребитель должен за 4 км выходить на посадочный курс. Где-то в ходе разворота на этот посадочный, скорее всего, он и завалился. Стоит потерять скорость или «передрать» по углу атаки – и машина свалится. Тогда остается только успеть спрыгнуть. Скорее всего, это и случилось. Не верится мне в отказ техники. При наличии технических проблем летчики не пытались бы сажать МиГ на «Кузнецов». Там же до нашего почти берегового аэродрома Хмеймим всего ничего было лететь».

        Это не первая авария с участием новейшего российского корабельного истребителя. За последние пять лет разбивалось уже два аналогичных МиГа, и те случаи закончились более трагично. Так, в июне 2011 года в Астраханской области разбился МиГ-29КУБ (первый опытный экземпляр), пилоты погибли. 4 декабря 2014 года разбился опытный экземпляр МиГ-29КУБ в Московской области. Один пилот скончался.

        Версию о технических проблемах, конечно, не стоит отметать хотя бы по той причине, что размещенные на Кузнецове МиГ-29КР и МиГ-29КУБР даже не приняты на вооружение. На них не закончен цикл испытаний, и это признавал в сентябре текущего года даже командующий Морской авиацией ВМФ России генерал Игорь Кожин. Иначе говоря, российские строевые пилоты летают на боевые задания на сырой, еще не до конца доведенной машине. На ней обязательно должны проявляться – и проявились? – детские болезни, как это всегда бывает на не до конца испытанной технике.

        Но главное, проблемы с подготовкой летчиков, предназначенных для работы с авианосца, отмечались всю историю этого авиакрыла. Боевая подготовка летчиков корабельной авиации страдала всегда из-за типичных армейских проблем 90-х годов: отсутствие топлива, затрудненный доступ к расположенному в Крыму (тогда украинском) полигону НИТКА. Да и сам «Кузнецов» почти всегда находился в ремонте, что делало невозможным его использование в качестве плавучего аэродрома.

        Летчики для полетов на МиГ-29К начали свою подготовку, по сути, только весной текущего года, и за это время невозможно в полной мере освоить такую машину.

        Более того, известно, что летчики, которые упражнялись в посадке на крейсер на истребителе Су-33, не имели возможности проводить испытательные полеты в «спарке», то есть с инструктором за спиной. Их тренировали для посадки на Су-25УТБ, а потом они должны были тренироваться на комплексе НИТКА и после этого уже самостоятельно садиться на «Кузнецов». Иначе говоря, самый первый полет, первую посадку на палубу летчики должны были проходить самостоятельно, без инструктора, что является сильнейшим стрессом даже для летчика-испытателя, не говоря уже о строевом военном летчике.

        Газета ВЗГЛЯД еще в момент объявления о походе Кузнецова к берегам Сирии предупреждала, что он не станет легкой прогулкой ни для крейсера, ни для его авиакрыла. Слишком много уже тогда было признаков того, что дальний поход выглядит не вполне подготовленным.

        Состоится ли массовый ракетно-бомбовый удар?

        Авария МиГ-29К наверняка стала еще одним аргументом против планов нанесения Россией массированного ракетно-бомбового удара по боевикам в Сирии. Как писала газета ВЗГЛЯД, ряд признаков показывал, что именно ради такого удара и была послана к сирийским берегам российская корабельная группировка. Самолеты МиГ-29 играли значительную роль в этих планах, потому что только они способны всерьез выполнять ударную функцию – находящиеся на «Кузнецове» Су-33 являются в большей степени истребителями прикрытия.

        Еще одним – уже чисто политическим аргументом – для того, чтобы по крайней мере отложить подобный удар, стало неожиданное избрание президентом США не Хиллари Клинтон, а Дональда Трампа.

        Уже в ближайшие дни мы узнаем, какие соображения в итоге были приняты во внимание – времени на принятие решения остается все меньше, потому что срок действия российской корабельной группировки в Средиземном море ограничен чисто технически.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............