Взгляд
22 мая, воскресенье  |  Последнее обновление — 21:51  |  vz.ru
Разделы

Рука голода тянется на Украину с Запада

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
Неудержимая продажа за рубеж пшеницы привела к тому, что в нынешнем году Украина будет закупать в Турции муку, изготовленную из украинского зерна, проданного туркам в 2021 году. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

В информационной войне Россия играет вдолгую

Дмитрий Грунюшкин
Дмитрий Грунюшкин, писатель
Чтобы удержать симпатии большей части мира, нам нужно просто выиграть сражение за Украину. А тут все решают не пресс-релизы и душещипательные ролики, а котлы, артиллерийские дуэли, бомбово-штурмовые удары и танковые прорывы. С этим мы справляемся гораздо лучше. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Я эту легкомысленность по поводу жизни в чужой стране замечаю уже давно, задолго до спецоперации – кто-то вдолбил огромной части русской аудитории, что где-то в Европе сплошные сады и земля обетованная. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Мединский обвинил Украину в замораживании переговоров с Россией

    Главная тема


    Украина приняла польское «родство»

    рост цен


    Норвегия ответила на требование поделиться с Украиной сверхприбылью от продажи нефти и газа

    БМП «Мардер»


    Немецкий генерал назвал бессмысленными поставки тяжелого вооружения Украине

    великие державы


    В Пентагоне заявили о росте вероятности конфликта с Россией

    Видео

    новейшее вооружение


    Украина оттачивает военную мощь России

    экономический рывок


    Как Донбасс поможет развитию России

    истребитель четвертого поколения


    Как Су-27 спас российскую авиацию

    Цены на пшеницу


    Кто придумал миф об угрозе глобального голода

    спецоперация на украине


    Как российская артиллерия проламывает украинскую оборону

    конец постмодерна


    Ольга Андреева: Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

    поколенческий разлом


    Игорь Мальцев: Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

    Хвост виляет собакой


    Ирина Алкснис: Украинцев используют как подопытных кроликов

    на ваш взгляд


    Ваше отношение к идее создания всероссийской детской организации?

    «Проверять всех входящих не было оснований»

    Заранее модернизировать системы безопасности дешевле, чем устранять потом последствия взрывов
       25 января 2011, 21:15
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Ирина Костюкова

    «Администрациям аэропортов будет сложно проверить и досмотреть всех, кто входит в аэропорт. Это около 70 тыс. человек ежедневно только в одном Домодедово», – заявил замминистра транспорта Андрей Недосеков в интервью газете ВЗГЛЯД. Он не исключает, что предстоит значительно изменить нормы досмотра в аэропортах.

    8 февраля о причинах теракта в Домодедово перед нижней палатой отчитаются главы МВД, ФСБ, Генпрокуратуры и СКР Рашид Нургалиев, Александр Бортников, Юрий Чайка и Александр Бастрыкин, а также министр транспорта Игорь Левитин. Такое решение на своем экстренном заседании принял во вторник комитет Госдумы по транспорту, и его уже поддержал председатель палаты Борис Грызлов.

    Нужно честно признаться, что администрациям аэропортов будет сложно проверить и досмотреть всех, кто входит в аэропорт

    Заседание, посвященное событиям в Домодедово, прошло за закрытыми дверями, поскольку в Минтрансе руководству комитета пообещали огласить некие секретные сведения. Представлять Минтранс на нем должен был замминистра Андрей Недосеков.

    Дожидаясь опаздывающего заместителя министра, многие депутаты вслух возмущались тем, что только администрация аэропорта оказалась ответственной за безопасность такого ключевого транспортного объекта и фактически вынуждена нанимать сотрудников МВД для дополнительной проверки пассажиров.

    #{image=480501}Объяснить, что стало причиной теракта, похоже, не смог и сам Недосеков. Многие депутаты, выйдя после заседания, называли его отчет «бессодержательным» и даже «беспомощным».

    В итоге комитет решил создать парламентскую комиссию по расследованию причин теракта. Решение оказалось неожиданным и стало, похоже, реакцией думцев на отчет Недосекова. Правда, предложение комитета еще должна утвердить вся палата, но в его пользу уже высказался такой влиятельный единоросс, как глава комитета по безопасности Владимир Васильев.

    Впрочем, акцент в расследовании предполагается сделать не столько на самом преступлении, сколько на действиях чиновников и управленцев аэропорта, которые могли допустить халатность.

    Сам Недосеков заявил после заседания, что служба охраны Домодедово не располагала информацией о возможном теракте, поэтому в аэропорту и не был введен специальный режим контроля. По его словам, после терактов 2004 года Минтрансу уже была поставлена задача обеспечить безопасность в зоне вылета аэропорта. Задача сделать «чистой» и зону выхода из терминалов перед ведомством еще утром в понедельник не стояла.

    Андрей Недосеков (Фото:  ИТАР-ТАСС)

    Андрей Недосеков (Фото: ИТАР-ТАСС)

    О том, кто оплатит очередное переоснащение системы безопасности в московских или даже всех российских аэропортах, в Минтрансе пока не знают. Возможно, за новые рамки металлоискателей придется заплатить самим авиапассажирам, предположил в интервью газете ВЗГЛЯД сам заместитель главы Минтранса Андрей Недосеков.

    ВЗГЛЯД: Андрей Николаевич, что, по-вашему, позволило террористам достичь своих целей? Это был недосмотр сотрудников аэропорта или милиционеров?

    Андрей Недосеков: Идет следствие. Изъяты документы, регламентирующие взаимодействие служб безопасности аэропорта с милицией.  Выясняется, в каких случаях должен был проводиться личный досмотр пассажиров, а в каких нет, когда правоохранительные органы были должны провести человека через рамку металлоискателей, а когда нет. Ответить на этот вопрос однозначно я не имею права. Работает следственная комиссия, и она будет принимать решение.

    Проблема в том, что у нас существуют разные уровни угроз. Аэропорт вчера (в понедельник прим.) работал в том режиме, когда усиления безопасности не требовалось. Работали восемь милицейских постов. У нас у Минтранса не было никакой информации о готовящемся теракте. В этом случае вводить какие-то дополнительные меры досмотра и проверять абсолютно всех входящих не было оснований.

    Если бы поступили соответствующие ориентировки спецслужб об угрозе теракта или вмешательства в деятельность транспортного комплекса, были бы выделены дополнительные наряды и усилена охрана аэропорта.

    ВЗГЛЯД: Но почему же тогда пассажир, оказавшийся боевиком, не прошел даже выборочную проверку?

    А.Н.: После событий 2004 года была четкая задача создать в аэропорту «чистую зону», в которую не смогут проникнуть террористы и уж тем более попасть на самолет. Эта задача была выполнена. Сперва мы вообще раздевали пассажиров при досмотре, но потом в аэропортах были установлены современные кабинки, позволяющие обнаруживать, в том числе, безоболочные взрывные устройства на теле человека или в его багаже. Этот путь мы прошли.

    Обеспечить такой же уровень проверки в «грязной зоне», куда могут пройти и встречающие, и пассажиры, от нас не требовали, так как это требует серьезных финансовых вложений. Это то же самое, что обеспечить безопасность всех, кто заходит на железнодорожные вокзалы, в театры и кинотеатры. Выделить при этом только аэропорты перед нами задачи не было. Мы создали условия для проведения выборочного осмотра подозрительных граждан.

    ВЗГЛЯД: А теперь такая задача перед Минтрансом стоит? И во сколько ее выполнение может обойтись?

    А.Н.: Сегодня совершенствуются нормы транспортной безопасности. Кроме того, нам будет поставлена задача доработать нормативные акты для того, чтобы осуществлять проверку тех, кто прилетает в аэропорт, и тех, кто встречает прибывающих.

    Но нужно честно признаться, что администрациям аэропортов будет сложно проверить и досмотреть всех, кто входит в аэропорт. Это около 70 тыс. человек ежедневно только в одном Домодедово. Это повлечет серьезные затраты и серьезное увеличение штата проверяющих.

    Кроме того, нужно признать, что наши авиационные комплексы не проектировались под установку такого количества оборудования и создания такого количества досмотровых зон. Количество таких зон нужно будет как минимум увеличивать в 57, может быть, даже в 10 раз.

    Что же касается стоимости такого оборудования, то мы только ведем такие расчеты. Но нам уже очевидно, что если эти затраты лягут только на аэропорты, они тут же отразятся на тарифах и стоимости авиабилетов, так как придется закупать новую технику и увеличивать число проверяющих.

    ВЗГЛЯД: А какие меры на законодательном уровне нужно принять для повышения транспортной безопасности?

    А.Н.: Сегодня появился новый вид угрозы, которой раньше не было. Мы договорились с депутатами, что создадим совместную рабочую группу и вместе будем разрабатывать необходимые законодательные акты. Соответствующая рабочая группа создана и в Минтрансе.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •