Взгляд
4 июля, понедельник  |  Последнее обновление — 03:06  |  vz.ru
Разделы

Краткая история украинского сепаратизма

Михаил Диунов
Михаил Диунов, кандидат исторических наук, публицист
Украинский сепаратизм и национализм стали реальной политической силой сразу после Февральской революции 1917 года. Но начался он еще в XIX веке, когда население этой части Российской империи стало объектом хитроумных махинаций поляков и австрийцев. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

России надо следить за Норвегией

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
История с блокировкой Норвегией снабжения российских поселков на арктическом архипелаге Шпицберген заставила обратить внимание на соседнее с нами северное королевство. Есть устойчивое ощущение, что мы его недооцениваем. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Железный занавес ударит по Европе больше, чем по России

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Евросоюз принял решение отгородиться от России – экономически, политически и даже культурно. Но вопрос в том, кому от этого хуже. Есть подозрение, что не России. Подробности...
Обсуждение: 38 комментариев

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций
Подробности...

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Шольц назвал цель Запада в ситуации вокруг Украины

    Главная тема


    Турция опозорилась со своим первым авианосцем

    деоккупация донбасса


    Шойгу доложил Путину об освобождении ЛНР

    170 км от Петербурга


    Эксперт оценил планы Финляндии разместить базу НАТО в Южной Карелии

    «женщины могут творить зло»


    Глава МИД Британии поспорила с мнением Джонсона о Путине и женщинах

    Видео

    «редкая порода»


    Командовать войсками НАТО в Европе выбран знаток червяков и России

    распад страны


    Шотландия огорчит врагов Великобритании

    плацдарм в Черном море


    Россия превратила Змеиный в ловушку для ВСУ

    выплата дивидендов


    Почему государство сознательно отказалось от денег Газпрома

    Хельсинкская комиссия


    Руководство США ищет способы расчленить Россию

    Углеводородная война


    Глеб Простаков: Газ наконец стал геополитическим оружием России

    Призрачный мир


    Игорь Караулов: Когда настанет время для переговоров с Украиной

    Война уравнений


    Владимир Прохватилов: Военная математика на стороне России

    на ваш взгляд


    Где в Москве должна появиться площадь Площадь Луганской Народной Республики?

    «Проверять всех входящих не было оснований»

    Заранее модернизировать системы безопасности дешевле, чем устранять потом последствия взрывов
       25 января 2011, 21:15
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Ирина Костюкова

    «Администрациям аэропортов будет сложно проверить и досмотреть всех, кто входит в аэропорт. Это около 70 тыс. человек ежедневно только в одном Домодедово», – заявил замминистра транспорта Андрей Недосеков в интервью газете ВЗГЛЯД. Он не исключает, что предстоит значительно изменить нормы досмотра в аэропортах.

    8 февраля о причинах теракта в Домодедово перед нижней палатой отчитаются главы МВД, ФСБ, Генпрокуратуры и СКР Рашид Нургалиев, Александр Бортников, Юрий Чайка и Александр Бастрыкин, а также министр транспорта Игорь Левитин. Такое решение на своем экстренном заседании принял во вторник комитет Госдумы по транспорту, и его уже поддержал председатель палаты Борис Грызлов.

    Нужно честно признаться, что администрациям аэропортов будет сложно проверить и досмотреть всех, кто входит в аэропорт

    Заседание, посвященное событиям в Домодедово, прошло за закрытыми дверями, поскольку в Минтрансе руководству комитета пообещали огласить некие секретные сведения. Представлять Минтранс на нем должен был замминистра Андрей Недосеков.

    Дожидаясь опаздывающего заместителя министра, многие депутаты вслух возмущались тем, что только администрация аэропорта оказалась ответственной за безопасность такого ключевого транспортного объекта и фактически вынуждена нанимать сотрудников МВД для дополнительной проверки пассажиров.

    #{image=480501}Объяснить, что стало причиной теракта, похоже, не смог и сам Недосеков. Многие депутаты, выйдя после заседания, называли его отчет «бессодержательным» и даже «беспомощным».

    В итоге комитет решил создать парламентскую комиссию по расследованию причин теракта. Решение оказалось неожиданным и стало, похоже, реакцией думцев на отчет Недосекова. Правда, предложение комитета еще должна утвердить вся палата, но в его пользу уже высказался такой влиятельный единоросс, как глава комитета по безопасности Владимир Васильев.

    Впрочем, акцент в расследовании предполагается сделать не столько на самом преступлении, сколько на действиях чиновников и управленцев аэропорта, которые могли допустить халатность.

    Сам Недосеков заявил после заседания, что служба охраны Домодедово не располагала информацией о возможном теракте, поэтому в аэропорту и не был введен специальный режим контроля. По его словам, после терактов 2004 года Минтрансу уже была поставлена задача обеспечить безопасность в зоне вылета аэропорта. Задача сделать «чистой» и зону выхода из терминалов перед ведомством еще утром в понедельник не стояла.

    Андрей Недосеков (Фото:  ИТАР-ТАСС)

    Андрей Недосеков (Фото: ИТАР-ТАСС)

    О том, кто оплатит очередное переоснащение системы безопасности в московских или даже всех российских аэропортах, в Минтрансе пока не знают. Возможно, за новые рамки металлоискателей придется заплатить самим авиапассажирам, предположил в интервью газете ВЗГЛЯД сам заместитель главы Минтранса Андрей Недосеков.

    ВЗГЛЯД: Андрей Николаевич, что, по-вашему, позволило террористам достичь своих целей? Это был недосмотр сотрудников аэропорта или милиционеров?

    Андрей Недосеков: Идет следствие. Изъяты документы, регламентирующие взаимодействие служб безопасности аэропорта с милицией.  Выясняется, в каких случаях должен был проводиться личный досмотр пассажиров, а в каких нет, когда правоохранительные органы были должны провести человека через рамку металлоискателей, а когда нет. Ответить на этот вопрос однозначно я не имею права. Работает следственная комиссия, и она будет принимать решение.

    Проблема в том, что у нас существуют разные уровни угроз. Аэропорт вчера (в понедельник прим.) работал в том режиме, когда усиления безопасности не требовалось. Работали восемь милицейских постов. У нас у Минтранса не было никакой информации о готовящемся теракте. В этом случае вводить какие-то дополнительные меры досмотра и проверять абсолютно всех входящих не было оснований.

    Если бы поступили соответствующие ориентировки спецслужб об угрозе теракта или вмешательства в деятельность транспортного комплекса, были бы выделены дополнительные наряды и усилена охрана аэропорта.

    ВЗГЛЯД: Но почему же тогда пассажир, оказавшийся боевиком, не прошел даже выборочную проверку?

    А.Н.: После событий 2004 года была четкая задача создать в аэропорту «чистую зону», в которую не смогут проникнуть террористы и уж тем более попасть на самолет. Эта задача была выполнена. Сперва мы вообще раздевали пассажиров при досмотре, но потом в аэропортах были установлены современные кабинки, позволяющие обнаруживать, в том числе, безоболочные взрывные устройства на теле человека или в его багаже. Этот путь мы прошли.

    Обеспечить такой же уровень проверки в «грязной зоне», куда могут пройти и встречающие, и пассажиры, от нас не требовали, так как это требует серьезных финансовых вложений. Это то же самое, что обеспечить безопасность всех, кто заходит на железнодорожные вокзалы, в театры и кинотеатры. Выделить при этом только аэропорты перед нами задачи не было. Мы создали условия для проведения выборочного осмотра подозрительных граждан.

    ВЗГЛЯД: А теперь такая задача перед Минтрансом стоит? И во сколько ее выполнение может обойтись?

    А.Н.: Сегодня совершенствуются нормы транспортной безопасности. Кроме того, нам будет поставлена задача доработать нормативные акты для того, чтобы осуществлять проверку тех, кто прилетает в аэропорт, и тех, кто встречает прибывающих.

    Но нужно честно признаться, что администрациям аэропортов будет сложно проверить и досмотреть всех, кто входит в аэропорт. Это около 70 тыс. человек ежедневно только в одном Домодедово. Это повлечет серьезные затраты и серьезное увеличение штата проверяющих.

    Кроме того, нужно признать, что наши авиационные комплексы не проектировались под установку такого количества оборудования и создания такого количества досмотровых зон. Количество таких зон нужно будет как минимум увеличивать в 57, может быть, даже в 10 раз.

    Что же касается стоимости такого оборудования, то мы только ведем такие расчеты. Но нам уже очевидно, что если эти затраты лягут только на аэропорты, они тут же отразятся на тарифах и стоимости авиабилетов, так как придется закупать новую технику и увеличивать число проверяющих.

    ВЗГЛЯД: А какие меры на законодательном уровне нужно принять для повышения транспортной безопасности?

    А.Н.: Сегодня появился новый вид угрозы, которой раньше не было. Мы договорились с депутатами, что создадим совместную рабочую группу и вместе будем разрабатывать необходимые законодательные акты. Соответствующая рабочая группа создана и в Минтрансе.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •