Заявление члена патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Артемия Владимирова о том, что ряд произведений Куприна, Бунина и Чехова «воспевают свободную любовь», вызвало бурное обсуждение в блогосфере.
Позднее представители РПЦ опровергли возможность изъятия классики из школьной программы.
Наложить на него и подобных ему «пиарщиков церкви» патриаршей властью обет молчания стоило бы
Игорь ПАНИН, поэт, литературный критик: Когда несколько лет назад группа особо прогрессивных деятелей составила школьную программу без Лескова, Куприна, Алексея Толстого, заменив их на Улицкую-Шмулицкую и каких-то совсем уж местечковых писателей, либеральная общественность была в восторге. Сбросим ненавистных мракобесов с нашей приватизированной яхты, все лучшее детям!
А теперь вдруг эта же общественность обиделась за Чехова, Бунина и Куприна, хотя тех никто и пальцем не тронул. А лишь какому-то священнику не понравились отдельные рассказы, которые, как он полагает, рановато читать школьникам.
Вот в этом вся суть коллективного Шендеровича. Когда им нужно – они школьникам даже педофилию подсунут, лишь бы автором был свой. А чтобы насолить РПЦ, они сейчас готовы стать защитниками русской классики. Хотя можно представить, как их на самом деле тошнит от того же Бунина – аристократ, красавец, умница, он бы эту шушеру и на порог не пустил. Источник
Наталья ХОЛМОГОРОВА, правозащитник: Интернет содрогался от того, что РПЦ решила запретить Чехова, Бунина и Куприна.
Едва услышав фамилию отца Артемия Владимирова, я подумала, что тут что-то нечисто. Отец Артемий человек своеобразный и суровой морали, он еще в 1990-х предлагал хрестоматию античной литературы сжечь за идолопоклонство и безнравственность.
Как и ожидалось: сам высказался, сам же побежал рассказывать о своем подвиге журналистам. В ленте по этому поводу ругают почему-то блогеров, которые повелись. Но чем виноваты блогеры? Что не знают, кто такой отец Артемий?
Вот наложить на него и подобных ему «пиарщиков церкви» патриаршей властью обет молчания стоило бы. Хотя бы на время поста. Источник
Михаил БУДАРАГИН, публицист: А вчера-то что было, что деялось-то. Ажно цельная развернулась спецоперация.
Не успела РПЦ под покровом ночи, аки тать, скрасть из школьных учебников ажно всего Бунина-Куприна Антон Гоголича, как налетели блогеры и давай крыльями махать: не отдадим Бунина-Куприна, защитим рассказ «Крыжовник» от посягательств ворогов.
И даже тот факт, что это была не РПЦ, а священник, и даже тот факт, что речь шла о трех, что ли, рассказах, и даже тот факт, что Владимир Легойда опроверг новость через час, не помешали борцам за наше счастливое школьное детство бросить все и вылететь на базу Хмеймим, чтобы вывести вместе с Путиным наши войска из Сирии.
А я так и буду встречать повсеместно взрослых людей, которые литературу ненавидят искренне, потому что их этому научили. Спасибо борцам за Бунина, за Куприна, за Пушкина с Феофаном Прокоповичем. Источник
Алексей БАРАНОВ, журналист: В «Фейсбуке» эту новость уже успели обсосать со всех сторон. Основной аргумент сторонников инициативы: «Ну сказал же какой-то протоиерей, а не патриарх. Практически личное мнение одного человека. Но даже если не лично – что же, по-вашему, РПЦ не имеет права высказать свое мнение? Мнение ведь, а не руководящее указание в РОНО».
Дело в том, что вот это общество в РОНО (или как оно теперь называется?) зайдет далеко. И не то чтобы я был таким большим поклонником Чехова и Куприна, но ситуация мне категорически не нравится. Источник
Dynazz, блогер: Прочитал очередную страшилку: церковники-мракобесы опять пытаются лишить народ чего-то. Этим чем-то оказались рассказы Чехова, Куприна и Бунина. Ну, не знаю, считать ли супружескую измену свободной любовью, но лично я не вижу ничего крамольного в этих рассказах, напротив, они говорят о том, что будет, если нарушать клятвы. Чеховский герой наступил на горло своим чувствам, чтобы не сделать любимую женщину несчастной.
В общем, вполне себе целомудренные рассказы. И я думаю, что отец Артемий Владимиров высказал свое личное мнение, которое теперь ретивые журналисты обсасывают, как собаки брошенную кость.
И вообще, в век интернета запретить что-то – значит пропиарить («значит, хорошие сапоги, надо брать»). На всякий случай запасся попкорном. И до двух ночи читал Чехова, Куприна и Бунина... Источник