Мы привыкли, что на спортивные автомобили устанавливают исключительно бензиновые силовые агрегаты (электромобили не в счет – это отдельная категория спорткаров) и уж никак не дизельные моторы.
Хотя КПД и крутящий момент на выходе у последних выше, но они тяжелее и дороже бензиновых аналогов, частота вращения их коленвала значительно ниже, а системы очистки выхлопных газов не поспевают за ежегодно ужесточающимися экологическими нормами.
Помимо шильдиков «М» экстерьер «заряженной шестерки» явно отличается от гражданской версии: тут и горбатый капот, и передний бампер с мощными воздухозаборниками, и огромные раструбы выхлопных труб.
Салон от обычной Х6 отличается мало – разве что боковой поддержкой передних кресел, спортивным трехспицевым М-рулем да селектором передач с литерой М. Все, точка. Куда технари дели заветную кнопку, которая должна превращать автомобиль в заряженный снаряд? Они ее просто не поставили, как в бензиновой Эмке. Жаль.
Под капотом установлен трехлитровый турбо-дизельный силовой агрегат мощностью 381 лошадиная сила и крутящим моментом в 740 Нм. Пик мощности приходится на диапазон от 4000 до 4400 оборотов в минуту, а максимум момента развивается на 2000–3000 оборотах.
Но все же характер у дизельного X6 не такой взрывной, как у бензиновых М-братьев. На нем нельзя отдельно настроить жесткость подвески или наддув: доступны лишь четыре режима – ECO Pro, Comfort, Sport и Sport+, свойственные, скорее, гражданским автомобилям.
Полный привод xDrive с электронным управлением работает в паре с системой динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), подтормаживая или нагружая тягой нужное колесо для обеспечения повышенного сцепления с дорогой. Расход топлива по городу в пределах 10–10,5 литров, что при большой массе автомобиля весьма впечатляет.
Рулевое колесо наливается такой тяжестью, что одной рукой уже не управиться. Подвеска становится жестче, крены – минимальными, а если на скорости попадаешь в колею, то только успевай работать рулем – автомобиль все время норовит уйти в сторону от прямолинейного движения.
Режим Sport+ крайне не рекомендуется испытывать на наших дорогах. Наряду с включением усиленной жесткости подвески и хирургической точности рулевого управления отключается система DSC. Любой камешек на дороге норовит превратить автомобиль в неуправляемый снаряд. Удержать кроссовер в полосе стоит больших усилий.
Этот режим лучше использовать на идеальных спортивных автодромах, где ничто, кроме умения водителя, не может вывести автомобиль из равновесия. Вот на таких трассах дизельный X6 даст почувствовать себя настоящим гонщиком, ни в чем не уступая бензиновым аналогам.
И что в итоге? Дизельный BMW X6 M дешевле бензиновой Эмки. Плюс экономичнее, плюс, если вы не «Шумахер», то вам безразлична разница в настройках подвески и силовых агрегатов обоих автомобилей. Большой минус – дизельным силовым агрегатам специалисты прочат жить максимум до 2020 года, в основном по факту запаздывания разработки систем очистки выхлопных газов за экологическими нормами.
Так что если вы поклонник быстрых и больших автомобилей и у вас завалялись лишних пять–шесть миллионов, то этот автомобиль для вас. Пока он еще производится.