Дорогой автомобиль – это уже не просто средство передвижения, он, подобно швейцарским часам, индикатор вашего статуса и подчеркивает характер владельца. Mercedes S-klasse показывает, что в вашей фирме все идет хорошо, Lamborghini Aventador выдает эксцентричного индивидуала, ну а если вы приехали на встречу в купе S-класса, то вы не просто эгоист, а эгоист особого класса, любящий роскошь и комфорт.
Мало пафоса? Тогда закажите себе светодиодные передние фары LED Intelligent Light System с кристаллами Swarovski (47 штук на каждую) за 232 523,72 рубля. Сами немцы признают, что кристаллы совершенно бесполезны, зато таких ни у кого нет. К продвинутым фарам прилагается в нагрузку система ночного видения Night View Assist PLUS за 169 420,86 рубля: может, она вам и не нужна, но платить все равно придется, если вы хотите сверкать фарами.
Может показаться, что это купе сделано сугубо для двоих? Отнюдь. На заднем диване будет комфортно людям средней комплекции и даже обладающим высоким ростом.
На российский рынок купе поставляется в трех комплектациях: S 500 с двигателем V8 мощностью 455 лошадиных сил, агрегатированным с автоматической коробкой 7G-TRONIC PLUS и стоимостью от 8 400 000 рублей, AMG S 63 также с двигателем V8 мощностью 585 л. с. и автоматом AMG Speedshift MCT 7G (от 11 200 000 руб), и наконец, AMG S 65 уже с мотором V12 мощностью 630 «лошадей», коробкой AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC и стоимостью в 16 800 000 рублей.
По паспорту разгоняется до сотни «пятисотый» всего за 4,6 секунды, но по ощущениям он вообще не разгоняется. Давишь со старта «тапок в пол», движок начинает работать чуть громче, ускорение не вдавливает ваше тело в кресло, как на спорткарах, и кажется, что автомобиль нехотя начинает разгон.
Только через пару секунд, посмотрев в зеркало, понимаешь, что ближайший из некогда стоявших рядом автомобилей находится уже в сотне метров позади, а проектор на стекле отсчитывает трехзначные цифры скорости.
Выхлопная система тоже почти беззвучна. На иных полуспортивных авто стоит чуть придавить газ, и все пространство вокруг взрывается децибелами выхлопа. Неважно, что они в спарринге будут далеко позади вас: зато на них все обращают внимание. Тут же – тишина и покой на любых оборотах как внутри, так и снаружи, хоть покупай китайскую свистелку в глушитель.
Иногда только на кочках досаждает стук оторвавшейся защиты откуда-то снизу, но за это спасибо братьям-журналистам, относящимся к тестовым машинам по принципу «не свое – не жалко», убившим вместе с защитой и редкие шины Pirelli P Zero 275/35 R20.
Управляется это роскошное купе не так, как положено автомобилю с его характеристиками. При перестроении во время обгона кажется, что ты просто телепортировался в соседний ряд – стоит всего лишь чуть тронуть руль и слегка надавить педаль акселератора.
А где крены и качка в колее на низкопрофильной резине? Где адреналин от драйва? Где ревущий табун полтысячи лошадей и 700 ньютон-метров крутящего момента? Взамен всего этого немцы сделали обычный и дорогой телепорт. Им можно вообще не управлять, а просто откинуться в кресле и наблюдать, как он, повинуясь мысленным командам, сам разгоняется, сам тормозит и даже сам рулит.
Компания Mercedes-Benz в очередной раз оправдала свой лозунг «Лучшее или ничего», выпустив на рынок купе S-класса. По степени комфорта у него нет равных в классе. Недаром срок ожидания этой дорогой игрушки составляет более шести месяцев, но зато потом все обзавидуются.