Этот автомобиль шел на наш рынок почти три года. Концепт Evos был показан в 2011-м, а в начале 2012 года он появился в Северной Америке под именем Ford Fusion (странно, но ему было дано имя младшего брата), затем в том же году компания представила его на Парижском автосалоне.
Внешне Ford Mondeo выглядит очень эффектно благодаря хищному оскалу огромной шестиугольной решетки радиатора и узким блокам адаптивных светодиодных фар с разбегающимися в стороны габаритными огнями – так современно из одноклассников выглядит разве что новая Mazda 6. Корма получила минимальные изменения, дополняющие новый образ.
Водительское кресло с хорошей боковой поддержкой услужливо отъезжает для удобного выхода из автомобиля, но при посадке в Mondeo теперь надо быть осторожнее – низкие потолочные своды могут стать причиной шишек на голове.
Кстати, неопытным водителям будет полезен ассистент парковки, как параллельной, так и перпендикулярной. Полностью на электронного помощника полагаться не стоит, а вернее, стоит держать ноги на педали тормоза. Однажды он пытался припарковать наш тестовый автомобиль в соседнее авто.
Ford Mondeo поставляется с тремя силовыми агрегатами: 2,5-литровым «атмосферником» мощностью 149 лошадиных сил и парой турбированных двухлитровок EcoBoost мощностью 199 и 240 лошадей.
149 атмосферных лошадок особой экономичностью не отличаются – по пробкам в городе расход составляет около 15 литров 92-го бензина, если использовать 95-й, то потребление сокращается до 13–13,5 литров. Разгон до сотни 10,3 секунды, но на низкооктановом топливе кажется, что значительно медленнее.
Увеличение октанового числа улучшает динамические характеристики двигателя, и автомобиль веселее реагирует на работу педалью акселератора. Так что если вам по душе динамичная езда, то на топливе экономить не стоит.
Энергоемкая подвеска почти полностью скрадывает неровности дорожного полотна, в поворотах Mondeo почти не кренится и четко отзывается на действия рулем. Правда, сам руль немного тонковат, зато электроусилитель не оставляет его пустым на скорости.
При маневрах возникает ощущение, что работает обычный предсказуемый «гидрач» с хорошей информативностью. Удивительно, как инженерам удалось добиться такой отличной управляемости в сочетании с мягкостью подвески.
Уже возвращая автомобиль дилеру, пообщался на автомойке с обладателем нового японского одноклассника. Взвесили все плюсы и минусы обоих автомобилей. В результате он закончил общение почти гайдаевской фразой: «Где ж вы были месяц назад, когда я сел за баранку этого…»