Mercedes-Benz V-klasse уступают дорогу

@ из личного архива

20 июля 2015, 15:46 Мнение

Mercedes-Benz V-klasse уступают дорогу

Мерседес-Бенц «Виано» – какое было красивое имя! А теперь у наследника от имени осталась одна буква V. Зато внешне новый минивэн Mercedes-Benz V-klasse выглядит очень эффектно, не уступая автомобилю S-класса.

Дмитрий Шутов Дмитрий Шутов

дизайнер, автомобильный эксперт

Мерседес-Бенц «Виано» – какое было красивое имя! А теперь у наследника от имени осталась одна буква V.

Зато внешне новый минивэн Mercedes-Benz V-klasse выглядит очень эффектно: панорамное остекление с тонировкой в ноль, сдвижные двери, чтобы не бить их о соседние автомобили на загруженных парковках мегаполисов. Светодиодные фары, практически идентичные S-классу. В потоке многие уступают дорогу, завидев их свет позади.

Интерьер под стать дорогому внешнему виду. Обивка салона не хуже, чем у S-класса. Такой же огромный дисплей центрального компьютера размером с планшет, шайба и сенсорный джойстик под правой рукой. Плюс цвет освещения салона меняется точно так же, как у флагмана.

В зависимости от нужд хозяина шесть пассажирских мест можно укомплектовать креслами различной конфигурации, начиная от поворотного переднего кресла и заканчивая спальными сидениями среднего и заднего ряда.

Кондиционером задней части салона можно управлять с помощью пульта. А если пассажирам захочется поработать за компьютером или просто пообедать, то на втором ряду есть выдвижные столики. Можно организовать стол для переговоров, развернув кресла лицом к третьему ряду.

Силовые установки только дизельные (вернее, это один двигатель OM651 объемом 2,1 литра с различными настройками), мощностью от 136 до 190 лошадиных сил, агрегатируемые с семиступенчатой автоматической трансмиссией 7G-Tronic Plus.

Автомат может работать в четырех режимах: экономичный, комфортный, спортивный и ручной, причем в последнем передачи можно переключать подрулевыми лепестками.

Для чего это сделано – непонятно, ведь этот автомобиль предназначен в первую очередь для комфортной перевозки пассажиров, а не для гонок. К тому же он неплохо реагирует на педаль акселератора, и разгон до сотни тестируемого V 220 CDI AVANTGARDE составляет 11,8 секунды, что в принципе очень неплохо для двухтонного минивэна (V 250 BlueTec справляется с этим уже за 9,1 секунды).

Заднеприводный V-klasse на трассе вполне комфортен. Крены в поворотах минимальные, а энергоемкая подвеска отлично гасит небольшие неровности дорожного полотна. Но при динамичном маневрировании пассажиров начинает болтать в креслах – боковая поддержка минимальная. Хотя кому придет в голову разбрасывать по салону своих детей или бизнес-делегацию?

Звукоизоляция вполне приличная, но звук двигателя на холостых оборотах все же прорывается в салон. Дополнительный звуковой дискомфорт вносит отчетливое поскрипывание на ухабах сдвижных дверей, что совсем уж не вяжется с маркой Mercedes-Benz.

По пробкам мегаполиса 163 лошади потребляют около десяти литров дизельного топлива. Многие седаны, не говоря уж о кроссоверах, позавидуют такому расходу.

Номинальный крутящий момент в 380 Н-м достигается на частоте от 1400 до 2600 оборотов, поэтому турбодизель тяговит на низах, развивая приличную динамику на старте. А семиступенчатый автомат легко сбрасывает пару передач при кикдауне, обеспечивая хорошее ускорение при маневрах.

Если «Виано» был сугубо деловым шаттлом, то за рулем нового V-класса будет отлично смотреться отец большого семейства, правда, с условием, что сможет его себе позволить при начальной цене, превышающей три миллиона рублей.

..............