Мерседес-Бенц «Виано» – какое было красивое имя! А теперь у наследника от имени осталась одна буква V.
Силовые установки только дизельные (вернее, это один двигатель OM651 объемом 2,1 литра с различными настройками), мощностью от 136 до 190 лошадиных сил, агрегатируемые с семиступенчатой автоматической трансмиссией 7G-Tronic Plus.
Для чего это сделано – непонятно, ведь этот автомобиль предназначен в первую очередь для комфортной перевозки пассажиров, а не для гонок. К тому же он неплохо реагирует на педаль акселератора, и разгон до сотни тестируемого V 220 CDI AVANTGARDE составляет 11,8 секунды, что в принципе очень неплохо для двухтонного минивэна (V 250 BlueTec справляется с этим уже за 9,1 секунды).
Звукоизоляция вполне приличная, но звук двигателя на холостых оборотах все же прорывается в салон. Дополнительный звуковой дискомфорт вносит отчетливое поскрипывание на ухабах сдвижных дверей, что совсем уж не вяжется с маркой Mercedes-Benz.
По пробкам мегаполиса 163 лошади потребляют около десяти литров дизельного топлива. Многие седаны, не говоря уж о кроссоверах, позавидуют такому расходу.
Номинальный крутящий момент в 380 Н-м достигается на частоте от 1400 до 2600 оборотов, поэтому турбодизель тяговит на низах, развивая приличную динамику на старте. А семиступенчатый автомат легко сбрасывает пару передач при кикдауне, обеспечивая хорошее ускорение при маневрах.
Если «Виано» был сугубо деловым шаттлом, то за рулем нового V-класса будет отлично смотреться отец большого семейства, правда, с условием, что сможет его себе позволить при начальной цене, превышающей три миллиона рублей.