Автомобилем Mazda 6 лучше управлять без рук

@ из личного архива

10 июля 2015, 18:10 Мнение

Автомобилем Mazda 6 лучше управлять без рук

Первые два поколения Mazda 6 были не совсем ликвидными автомобилями (после года эксплуатации они теряли треть от начальной цены). Но все изменилось в 2012 году с презентацией «шестерки» третьего поколения.

Дмитрий Шутов Дмитрий Шутов

дизайнер, автомобильный эксперт

Теперь этот автомобиль стал флагманом компании и, собственно, благодаря ему и кроссоверу CX-5 Mazda показала за 2014 год рост продаж на 17,5%, опередив по темпам даже Mercedes-Benz. И сейчас вряд ли найдется годовалая Mazda 6 с потерей более 10% от цены нового автомобиля.

Шестерка» выделяется на фоне своих японских одноклассников

«Шестерка» выделяется на фоне своих японских одноклассников. Дизайнеры поработали на славу еще в 2012 году, стараясь воплотить во внешности черты гепарда. Получилось сразу хорошо.

Поэтому у последнего обновления седана минимальные изменения экстерьера: появилась лишь хромированная окантовка противотуманных фар, немного видоизменилась форма бампера и слегка – решетка радиатора.

Оптика светодиодная, к тому же еще и адаптивная, умеющая менять световой поток в зависимости от встречного движения, отключая некоторые светодиоды. Так что «встречка» не слепнет, а правая обочина остается подсвеченной.

Существенно обновился интерьер, стал современнее. Двухцветная отделка салона бюджетностью и не пахнет, вернее, пахнет хорошей кожей.

И в остальном тут настоящий бизнес-класс: выдвижной проектор над приборной панелью, шторка с электроподъемником на заднем стекле (если захотите интима, то придется ее поднимать при каждом запуске автомобиля), обогрев заднего дивана, система старт/стоп для экономии топлива, бесключевой доступ и пуск двигателя с кнопки, сенсорный дисплей центрального компьютера а-ля BMW.

Спасибо системе распознавания голоса, понимающей по-русски. Теперь Mazda 6 можно управлять без рук. Тем более что на кнопки она иногда может отказаться реагировать. Например, центральный дисплей неожиданно «завис», перестав реагировать на нажатия на экран или шайбу на центральном тоннеле. Но стоит произнести: «А ну-ка, включись, нужное радио», – и музыка наполняет салон, все начинает снова работать.

На фоне различных новшеств инженеры забыли о мелочах. Например, у автомобиля до сих пор нет кнопки центрального замка (чтобы закрыться изнутри, приходится пользоваться неудобными рычагами блокировки дверей). Также огорчает отделка руля – он обтянут первым попавшимся куском кожи, при активном рулении «баранка» часто проскальзывает в руках. Вряд ли на этом хотели сэкономить – просто не продумали.

Бензиновые силовые агрегаты SKYACTIV-G – двухлитровый мощностью 150 л. с. и объемом 2,5 литра и мощностью 191 л. с. в паре либо с шестиступенчатой механикой, либо с тоже шестиступенчатой автоматической трансмиссией.

Начальная стоимость двухлитровки с механикой – 1 060 000 рублей. У конкурентов: Nissan Teana (с вариатором) на 230 000 дороже, бестселлер Toyota Camry (также без механики) 1 160 000 рублей, а вот KIA Optima немного дешевле «шестерки» – 989 900 рублей.

В городском цикле 191 «лошадь» в меру расточительна – потребление топлива около 11 литров на сотню. Разгон приличный – 7,8 секунды до 100 км в час. К тому же теперь рядом с селектором автоматической коробки есть кнопка «Спорт». Нажатие на нее делает реакцию автомобиля на работу педалью акселератора поотзывчивей. Но высокие обороты двигателя наполняют шумом салон.

Инженерам по звукоизоляции моторного отсека есть еще куда стремиться. Любителям «ручки» предоставлена гоночная схема переключения «автомата»: от себя – понижение, на себя – повышение передачи. Такая работа селектором более привычна для гонщиков.

Слишком информативным руль назвать нельзя: тяжестью не наливается, но дает чувствовать траекторию. Конечно, Mazda 6 не спорткар, но японским одноклассникам даст фору по управляемости. На автомобиль установлена система контроля полосы, которой можно позволить вмешиваться в систему управления и корректировать траекторию движения в зависимости от положения на трассе.

В целом улучшения пошли на пользу автомобилю. По внешнему виду и по начинке салона Mazda 6 опережает азиатских конкурентов в своем классе. Но компании не стоит расслабляться. У этого автомобиля появился достойный конкурент по всем показателям с Запада – Ford Mondeo. Но о нем немного позже.

..............