Концерн Mazda всегда специализировался на продажах автомобилей C и D классов, но с появлением кроссовера CX-5 даже флагманская Mazda 6 по продажам ушла на второй план. По статистике, за 2014 год CX-5 обогнал таких именитых соперников, как Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan.
В рестайлинговой CX-5 не стали ничего кардинально менять, облегчив кузов и подчеркнув лишь несколько деталей: решетка радиатора получила горизонтальные перегородки, а передний бампер получил более элегантные ниши под противотуманки. Фары форму не поменяли, но стали светодиодными и адаптивными. В целом новый образ воспринимается не так агрессивно, как прежний.
Проекционный дисплей, аналогичный Mazda 6, в CX-5 устанавливать не стали, а жаль. Зато появились более комфортные передние кресла и на «галерке» стало просторнее. Инженеры поколдовали над шумоизоляцией, снизив уровень уличного шума на 10%, но нет предела совершенству.
Если при парковке крутить легкий руль удобно, то на высоких скоростях это становится опасным – сложно дозировать угол поворота. Плюс на прямой автомобиль рыскает в колее, требуя подруливания, но этот эффект легко лечится включением системы контроля полос движения с возможностью вмешиваться в процесс руления.
Траекторию автомобиль держит стабильно, но в резкие повороты входит со свистом резины, что, скорее всего, связано с неправильным выбором угла поворота передних колес из-за «пустого» руля.
Расход топлива в городском цикле у «японца» составляет около 14 литров на сотню. Но это и понятно – под капотом 192 лошади и все хотят кушать. На их аппетит практически не влияет функция i-Stop, отключающая двигатель при остановке автомобиля. Само оживание движка происходит с повышенной вибрацией, и рука невольно тянется к отключению данной функции.
Что мы имеем? Прогрессивный дизайн плюс комфорт на европейском уровне. Конечно, недостатки есть и производителю есть куда стремиться, но кто приведет пример автомобиля в данной ценовой категории без изъянов, пусть первый кинет в меня камень.
Стартовый ценник от 1 284 000 рублей за переднеприводный кроссовер с шестиступенчатой механикой. Дорого? А что у конкурентов? Nissan Qashqai – от 929 000 рублей, а Volkswagen Tiguan – от 1 059 000.