Компактный кроссовер CR-V является самым продаваемым автомобилем семейства Honda. За его двадцатилетнюю историю по всему миру было раскуплено более семи миллионов экземпляров. В России на долю этой модели приходится около 80% продаж компании.
По всему периметру кузова присутствует неокрашенный пластиковый обвес, дабы владельцы не боялись повредить лакокрасочное покрытие. Заключительный аккорд в образе ставят 18-дюймовые диски, напоминающие сюрикены ниндзя, доступные уже в базовой комплектации.
Медиасистема теперь оснащена большим планшетом на Android с набором приложений. Вместе со стандартным навигатором, не всегда точно позиционирующим ваш автомобиль, присутствует полноценный Яндекс-навигатор, который может работать как в офлайн-режиме, так и учитывать пробки при подключении к интернету через смартфон, либо через точку доступа.
Сам планшет оснащен не слишком быстродействующим процессором, и если вы загрузите его несколькими задачами одновременно (навигатор, музыка, парктроник), то что-то из них может выдавать свои показания с запаздыванием, как, например, передний или задний парктроник.
Хорошо, что это происходило при движении на скорости не выше пяти километров в час. Но все равно ощущения были незабываемы, когда под звуки возмущенных клаксонов ваш автомобиль внезапно останавливается в набирающем скорость потоке.
В обновленном кроссовере установлен новый 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель i-VTEC семейства Earth Dreams с прямым впрыском топлива мощностью 188 лошадиных сил, агрегатированный с вариатором CVT. Бесступенчатый вариатор также установлен на этом кроссовере впервые (ранее на эти автомобили устанавливали либо механическую коробку, либо пятиступенчатый автомат с электронным управлением).
Установка вариатора положительным образом отразилась на экономии топлива: в городском цикле он не превышал 10–11 литров на 100 километров, что практически не отличается от заявленных производителем паспортных 10,1 литра. Причем тест проходил в обычные будние дни, зачастую в час пик и отнюдь не на пустой трассе.
Как и положено семейному авто, новый CR-V не наделен спортивными чертами – разгон до сотни за десять секунд, динамика при обгоне умеренная. Можно слегка пришпорить подрулевыми лепестками, искусственно понижая виртуальные передачи, но все равно хорошего подхвата получится добиться лишь с 4000 оборотов в минуту. К тому же модернизированное шасси настроено на большую плавность хода. Семейное авто есть семейное авто.
Полный привод подключается при старте автомобиля и для гашения проскальзывания передних колес, либо препятствуя заносу. С легким бездорожьем он вполне справляется, а подвеска комфортно отрабатывает ямы и кочки. Но в серьезное бездорожье на нем лучше не соваться (длительная работа муфты заднего привода может привести к ее перегреву и отключению).
Версия кроссовера с 2,4-литровым двигателем стартует с 1 799 900 рублей. С двухлитровым силовым агрегатом и механикой он уже стоит от 1 269 900 рублей, но даже такая цена несколько выше конкурентов: Toyota RAV4 дилеры продают, стартуя с 998 000 рублей, Mitsubishi Outlander – от 1 135 000 р., а Nissan X-TRAIL – от 1 249 000 р.
К тому же RAV4 в будущем году обещают собирать под Санкт-Петербургом, так что компании Honda скорее надо вести более лояльную к покупателям рекламную политику, чем изменять свои условия работы на нашем рынке на поставки автомобилей по предоплате в 2016 году.