Toyota Alphard: японский офис на колесах

@ из личного архива

28 октября 2015, 12:00 Мнение

Toyota Alphard: японский офис на колесах

Минивэн третьего поколения Alphard от Toyota обладает весьма необычной внешностью. Буквально каждый элемент экстерьера кричит об эксцентричности владельца. Здесь есть все, чтобы ездить с комфортом и не скучать.

Дмитрий Шутов Дмитрий Шутов

дизайнер, автомобильный эксперт

Минивэн третьего поколения Alphard от Toyota обладает весьма необычной внешностью. Буквально каждый элемент экстерьера кричит об эксцентричности владельца этого минивэна.

Чего только стоят огромные бампер и решетка радиатора со сверкающими кубиками пресса или задняя оптика причудливой формы вместе с хромированными вставками, напоминающая голову быка.

Интерьер отнюдь не бюджетный и ничем не уступает салонам лучших моделей премиум-бренда Lexus. Второй ряд кресел практически из бизнес-джета: капитанские кресла Ottoman с обогревом и вентиляцией, в которых можно лежать, управляя положением с помощью пульта, спрятанного в подлокотнике.

В другом подлокотнике – выдвижной столик. Только нужно быть осторожным, чтобы не получить неслабый удар в лоб, если ненароком наклониться над ним в момент его резкого появления из ниши.

В распоряжении пассажиров бизнес-класса, помимо удобных кресел, есть личная климат-установка, ионизатор воздуха, панорамный люк, 16-цветная светодиодная контурная подсветка с четырьмя уровнями яркости и медиаустановка с Blue-ray проигрывателем под потолком.

Здесь есть все, чтобы ездить с комфортом и не скучать. Только вот розеток для подключения аппаратуры маловато: всего один USB-разъем в подлокотнике водительского кресла – как-то несерьезно, хотя карманы под гаджеты в креслах предусмотрены.

Третий ряд кресел больше похож на эконом-класс. Протискиваешься сюда с трудом, а пассажиры второго ряда норовят опустить спинки своих кресел вам на ноги. Можно вовсе эти кресла сложить, чтобы освободить место для багажа ВИП-пассажиров.

На водительском кресле не так удобно, как пассажирам, к тому же обзору мешает опущенный экран плеера. На российском рынке этот автомобиль решили не отягощать камерой заднего вида, и парковаться на Alphard даже в топовой комплектации Executive lounge приходится по звуку парктроника и боковым зеркалам, хотя на родине минивэн оборудован камерами с обзором в 360 градусов.

Еще в Японии можно дополнительно заказать себе кресло второго ряда, выезжающее из салона для удобной посадки людей с ограниченными возможностями.

Россия стала первой европейской страной, на чей рынок поступил в продажу новый Toyota Alphard. Производится он с различными силовыми агрегатами, от 2,5-литрового мотора до гибридной установки, но к нам поступает лишь с самым мощным 3,5-литровым двигателем V6, агрегатированным с шестиступенчатым автоматом. Цена минимальной комплектации начинается от 2 998 000 рублей.

Мощности в 275 «лошадей» хватает, чтобы разгонять этот 2,2-тонный бизнес-джет до сотни за 8,3 секунды. Такой динамике могут позавидовать многие седаны. Причем набор скорости происходит плавно, так что ваши пассажиры даже не прольют кофе при ускорении.

Независимые передняя и задняя подвески делают передвижение очень комфортным, сравнимым с лучшими представителями бизнес-класса, например Mercedes-Benz V-klasse. Без лишних кренов в поворотах и качки на неровностях это вполне отличный мини-офис на колесах. Остается только USB-тройник с удлинителем подсоединить, и можно смело отказываться от аренды офисного помещения.

Конкурентами Alphard на рынке шаттл-басов в основном выступают немецкие производители: Volkswagen Multivan с ценником на старте в 2 364 100 рублей и уже упомянутый Mercedes-Benz V-klasse от 2 766 000 рублей. Их базовая стоимость ниже, чем у «японца», но у них более слабые двигатели и беднее оснащенность.

А если сравнивать одинаковые комплектации, то Toyota Alphard выйдет победителем со значительным отрывом по цене. Хоть этот автомобиль и позиционируется производителем как семейный, но на практике за такую цену мало кто из российских многодетных автолюбителей сможет его себе позволить.

..............