Минивэн третьего поколения Alphard от Toyota обладает весьма необычной внешностью. Буквально каждый элемент экстерьера кричит об эксцентричности владельца этого минивэна.
В другом подлокотнике – выдвижной столик. Только нужно быть осторожным, чтобы не получить неслабый удар в лоб, если ненароком наклониться над ним в момент его резкого появления из ниши.
Здесь есть все, чтобы ездить с комфортом и не скучать. Только вот розеток для подключения аппаратуры маловато: всего один USB-разъем в подлокотнике водительского кресла – как-то несерьезно, хотя карманы под гаджеты в креслах предусмотрены.
Еще в Японии можно дополнительно заказать себе кресло второго ряда, выезжающее из салона для удобной посадки людей с ограниченными возможностями.
Россия стала первой европейской страной, на чей рынок поступил в продажу новый Toyota Alphard. Производится он с различными силовыми агрегатами, от 2,5-литрового мотора до гибридной установки, но к нам поступает лишь с самым мощным 3,5-литровым двигателем V6, агрегатированным с шестиступенчатым автоматом. Цена минимальной комплектации начинается от 2 998 000 рублей.
Мощности в 275 «лошадей» хватает, чтобы разгонять этот 2,2-тонный бизнес-джет до сотни за 8,3 секунды. Такой динамике могут позавидовать многие седаны. Причем набор скорости происходит плавно, так что ваши пассажиры даже не прольют кофе при ускорении.
Независимые передняя и задняя подвески делают передвижение очень комфортным, сравнимым с лучшими представителями бизнес-класса, например Mercedes-Benz V-klasse. Без лишних кренов в поворотах и качки на неровностях это вполне отличный мини-офис на колесах. Остается только USB-тройник с удлинителем подсоединить, и можно смело отказываться от аренды офисного помещения.
Конкурентами Alphard на рынке шаттл-басов в основном выступают немецкие производители: Volkswagen Multivan с ценником на старте в 2 364 100 рублей и уже упомянутый Mercedes-Benz V-klasse от 2 766 000 рублей. Их базовая стоимость ниже, чем у «японца», но у них более слабые двигатели и беднее оснащенность.
А если сравнивать одинаковые комплектации, то Toyota Alphard выйдет победителем со значительным отрывом по цене. Хоть этот автомобиль и позиционируется производителем как семейный, но на практике за такую цену мало кто из российских многодетных автолюбителей сможет его себе позволить.