Роль диспетчера

@ masterclub.org

22 октября 2014, 17:33 Мнение

Роль диспетчера

Кому-то очень выгодно представить дело так, что порядок движения на взлетном поле или в небе определяется исключительно слабым «человеческим фактором», действующим в обстановке глобального хаоса и случайностей.

CМИ, транслируя новость и приводя «мнения экспертов», подают информацию таким образом, при котором полностью или частично снижается роль и ответственность диспетчера.

#{image=839404}А между тем именно диспетчер контролирует и управляет всеми вопросами, связанными как со взлетом, посадкой и полетом воздушных судов, так и с передвижением всех транспортных средств по летному полю и ВПП.

Ни один водитель или командир воздушного судна не может самостоятельно начать движение без разрешения или команды на то диспетчера.

Ни один водитель или командир воздушного судна не может по своей воле задать маршрут движения, скорость, эшелон и другие параметры.

И если вдруг в небе или на земле произошло столкновение, то прежде всего все вопросы обращаются к диспетчеру и к устройствам записи всех переговоров.

Если этого нет, если «выкапывают» слабо адекватного (по состоянию здоровья) стрелочника, то, значит, есть очень серьезная проблема.

Кому-то очень выгодно представить дело так, что порядок движения на взлетном поле или в небе определяется исключительно слабым «человеческим фактором», действующим в обстановке глобального хаоса и случайностей, подчиняясь только своему желанию, жизненному опыту и состоянию здоровья.

Но ведь это абсурд.

Все вопросы к диспетчеру. Но вот то, что кто-то и в том, и в другом случае надежно перекрывает к ответам путь, – это очевидно.

Вопрос: зачем это делается?

Источник: Блог Александра Билецкого

..............