Где оскорбленному есть чувству уголок(одекс)?
Закон с упоминанием этих самых чувств принят Думой в первом чтении. Я знаю православных, которых оскорбляет крестовина в раковине – мол, смываешь грязь на Крест Спасителя. Их же оскорбляет, если на подошве обуви насечка в виде креста.
Про тех, кто оскорбляется штрихкодами, ИНН, паспортами и лазерными фотоаппаратами, и говорить нечего. Причем они убеждены, что это делается специально врагами Христа и слугами антихриста. Вот тут и появляется вопрос о «надлежащем истце». Если чувства мои, то кто может мне возразить, что мои чувства не оскорблены? Свои чувства я знаю лучше, чем кто бы то ни было. Поскольку в законе не сказано, что истцом могут быть лишь религиозные организации, то для суда будут значимыми голоса тех граждан, что считают себя пострадавше-оскорбленными, а не отрезвляющие заявления официальных спикеров Церкви. Кто и как докажет светскому суду, что эти граждане не являются адекватными носителями «традиционной религии»?
Про то, что оскорбляет мои религиозные чувства, причем именно в самом неприличном виде, я писал тут.
Неужели нельзя было обойтись просто защитой храмов, святынь и символов? Так что, с одной стороны, я за то, чтобы Дума сократила, сузила область действия своих поправок, забыв о «чувствах», а с другой стороны, расширила эти поправки, распространив их на святыни гражданские, национальные, исторические, например на памятники воинам Великой Отечественной войны.
Источник: Блог протодиакона Андрея Кураева