«Финансовое харакири», которое учиняет своей стране руководство Кипра, разрушает его будущее. Напомню: с середины 70-х современный Кипр создавался как финансовый бутик для Восточного Средиземноморья и лишь на рубеже 80-х и 90-х переориентировался на тогда еще Советский Союз. Такое социальное понятие, как «улица красных нефтяников», существовало на Кипре уже в 1994 году.
В рамках еврозоны Кипр не может выйти из кризиса: для нее он всего лишь периферия Греции, причем его банкротство нанесет Европе лишь ограниченный ущерб (критические проблемы могут возникнуть у офшорной РФ). Стабилизация ценой значительного оттока капиталов (хотя корпорации оставят свои счета на Кипре) будет неминуемо временной, а развитие европейского кризиса приведет к тому, что всерьез думать о спасении Кипра будет не только некогда, но и некому (как в свое время при отключении газа Украине все участники конфликта забыли о судьбе Молдавии).
Выход Кипра из кризиса может быть лишь системным. Движение по этому пути нащупал Газпром – если он, конечно, действительно предложил финансовую помощь в обмен на доступ на шельф (представитель Газпрома уже заявил, что компания не предлагала спасти экономику Кипра в обмен на газовые лицензии – прим. ВЗГЛЯД).
Формула спасения Кипра проста: российские деньги в обмен на интеграцию, на первом этапе – по модели Белоруссии (разумеется, без формального провозглашения Союзного государства). Уже сейчас «провизу» для поездки на Кипр получают по электронной почте: этот порядок можно распространить на другие сферы (включая торговое судоходство, военное сотрудничество, освоение недр). Выведенные на Кипр российские деньги можно спасти (да и вернуть) лишь вместе с самим Кипром, расширив на него наш хозяйственный организм.
Разумеется, это потребует кардинального оцивилизовывания нашего государства, повышения его эффективности, разумности, честности, а главное, отказа от коррупции как образа действия и мышления. Однако лучше делать это для спасения Кипра, чем в аду новой разрушительной революции.
Справочно: по данным Moody's, все депозиты в банковской системе Кипра превышают 70 млрд евро, из них 30 млрд евро – иностранные. Россиянам принадлежат депозиты на 9,1 млрд евро (но на деле сумма больше, так как многие депозиты «прикрыты» гражданством других стран; кроме того, надо учитывать депозиты граждан стран СНГ, в первую очередь Украины и Казахстана), то есть потери составят около 800 млн евро. Кроме того, российские банки предоставили кипрским юридическим лицам (в том числе аффилированным с ними) кредитов на 40 млрд долларов, часть которых можно считать потерянными.
Источник: Сайт Михаила Делягина