Тяжело язычникам. Им, несчастным, придется не только оскорбляться за что-нибудь, но еще и напоминать, что то, за что они оскорбились, еще есть на свете.
Меньше всего повезло протестантам. Они не чтят иконы, обряды, религиозные здания и символы. Следовательно, оскорбить религиозно протестанта тяжело. Впрочем, протестанты завели моду оскорбляться за тех, у кого предметы культа чтят. Да и дома молельные у протестантов есть. В общем, не останутся без обиды.
В исламе, в принципе, тоже мало прямых поводов оскорбиться – только Коран и только Пророк, да еще мечеть – вот и все земные поводы оскорбиться. Зато можно компенсировать страстью и массовостью.
Повезло католикам и православным. Предметов культа много – за все можно вступиться. Тут и облачение, и статуи, и иконы, и здания, и предметы – поводы посадить – за многое.
Индуистам вообще круто. По большому счету за каждое поруганное или ненароком съеденное животное могут серьезно наказать. Да плюс те же предметы культа, храмы.
Буддистов я вообще боюсь, они Шаолинь придумали.
Атеист живьем сожрет за Дарвина. Будет пихать тебе обезьяну в родственники вопреки своей же вере в генетику. У атеиста тоже много предметов культа, он думает, что чтит науку. Т. е. тебе влетит сразу и за геологию, и за агрономию, и за физику, и за химию.
В общем, по новому закону выходит, что самые влиятельные будут те, кто больше обижается и кто за большее может обидеться. Жаль вот только, что по этой схеме умеющие прощать или вовсе не обижаться будут совсем безгласны.
Источник: Блог Олега Козырева