В народе бытует версия, что девушки из группы Pussy Riot действовали по заказу ФСБ. Ее можно отнести разве что к разряду конспирологического бреда.
Я хорошо знаком с этой структурой.
ФСБ – организация очень сильно регламентированная. Ее служащие нарушать свои служебные контракты не будут. Нельзя их заставить совершать преступления или хулиганские поступки. И они никого заставлять делать подобные вещи не будут.
Сегодняшняя ФСБ – это совсем не то, что было в 20–30-е годы, при Сталине, когда кого-то убивали ледорубом. Это давно уже переродившаяся организация, прошедшая в 90-е очень много чисток. Это обычная, рядовая спецслужба, возможности которой крайне ограничены, и вокруг нее больше мифологии, чем реальных фактов.
Я работал в администрации президента и часто читал секретную информацию, которая приходила от ФСБ по тем или иным регионам. Так вот любой обычный человек, который работал с медиапространством, знал о регионе больше, чем о нем знали фээсбэшники. У нас всегда было ироничное отношение к ребятам, которые там работают. Мы понимали, что это очень слабая организация. Ее демонизация – советская привычка.
А Pussy Riot – просто плагиатчики. Подобные акции уже делали украинские FEMEN, а московская группа оформила то же самое в более громком режиме и с большей медийной поддержкой.
В интервью газете ВЗГЛЯД