«Поразительная наглость»

@ Владимир Шпрингель/ВЗГЛЯД

27 марта 2012, 15:21 Мнение

«Поразительная наглость»

Вместо того чтобы покаяться за то, что вырастил монстра, забиться в щель, затаиться, боясь вызова на допрос в качестве возможного соучастника, Мера-старший переходит в наступление. И это заставляет задуматься об очень серьезных вещах.

Максим Юсин

заместитель (по международным делам) директора Института политических исследований, колумнист газеты ВЗГЛЯД

Отец «тулузского стрелка» Мухаммеда Мера собирается подать в суд на Францию – за то, что при штурме дома, где укрылся его сын, террористу не сохранили жизнь. Поразительная логика у 60-летнего Мухаммеда Беналеля Мера, живущего сейчас в Алжире. То есть переговоры со стрелком, растянувшиеся на полтора дня, не в счет. И спецназовцы, которых он поливал огнем, ранив пятерых, должны были думать не о своей безопасности, а о том, как сохранить драгоценную жизнь «воина джихада». Чтобы он на суде мог с важным видом изложить свою жизненную философию, а потом в тюрьме написать мемуары – вспоминая, как в упор расстреливал беззащитных детей.

Вместо того чтобы покаяться за то, что вырастил монстра, попросить прощения у родственников жертв

Поразительная логика у Мера-старшего – и поразительная наглость. Вместо того чтобы покаяться за то, что вырастил монстра, попросить прощения у родственников жертв, он встает в позу прокурора. Обвиняет французское государство, в суд подает. Вместо того чтобы забиться в щель, затаиться, боясь вызова на допрос в качестве возможного соучастника (ведь незадолго до своих «подвигов» террорист приезжал в Алжир к отцу, мог посвятить его в свои планы), Мера-старший переходит в наступление.

И это заставляет задуматься об очень серьезных вещах. Что-то не так устроено в современном мире, если такие люди, как Мухаммед Беналель Мера, чувствуют за собой моральное право кого-то обвинять и чего-то требовать. Этот человек, который в свое время сидел в тюрьме за торговлю наркотиками, инстинктивно чувствует слабость и уязвимость противника – потому и ведет себя вызывающе.

#{image=611713}Политкорректная западная демократия слишком деликатна с людьми, которые вышли на тропу войны.  А они понимают только силу. Без превентивных операций, забыв на время о презумпции невиновности, с исламским терроризмом не справиться. Мухаммед Мера-младший проходил стажировку в лагерях талибов, воевал в Афганистане, был депортирован оттуда американцами.  А потом спокойно жил в Тулузе, запасался оружием, готовил свои акции. Неужели с самого начала было непонятно, что это – затаившийся враг, который готовится нанести удар?

А сколько еще единомышленников Мера, арабов с французскими паспортами, вернувшихся из Афганистана и Пакистана, ждут своего часа? Или полиция все-таки установила за ними усиленное наблюдение? Или власти все-таки поняли, что пребывание в лагерях талибов – достаточное основание хотя бы для обыска?

Демократия – лучшее общественное устройство. Но она не должна быть беспомощной. Демократическое государство должно уметь защитить своих граждан – чтобы именно они, эти законопослушные граждане, чувствовали себя хозяевами на своей земле. А не Мухаммед Мера и его отец-наркоторговец.

Специально для газеты ВЗГЛЯД

..............