«Высокоморальное»

@ из личного архива

20 декабря 2012, 16:46 Мнение

«Высокоморальное»

Если бы в мире проводили чемпионат по морали и нравственности, представители России неизменно занимали бы на них все три призовых места. Ну, во всяком случае, судя по нашим депутатам и представителям гражданского общества в социальных сетях.

Ольга Туханина

провинциальная домохозяйка

Если бы в мире проводили чемпионат по морали и нравственности, представители России неизменно занимали бы на них все три призовых места. И даже четвертое с пятым, наверное.

Сударь, как это подло детьми прикрываться!» – «От сударя слышу!

Ну, во всяком случае, судя по нашим депутатам и представителям гражданского общества в социальных сетях. На кого ни посмотришь: гордый профиль, сияющие белые одежды без единого пятнышка, скорость на дорогах держат в пределах разрешенной (притормаживают обязательно перед пешеходными переходами), отлавливают всех сирот, чтобы выдать им путевку в жизнь и погладить по голове, а при виде малейшей несправедливости немедленно возгораются праведным гневом, встают на трибуну и начинают, словно лазером, жечь глаголом. И не только сердца людей, но и некоторые другие органы, которые жар переносят еще хуже. В общем, жарят что есть мочи – сердца, печенки, петухов, которые потом клюют что-нибудь нежное, и все сразу крестятся, и наступает благолепие, и катится вся эта высокоморальная таратайка (60 км/ч, и не больше!) по российским ухабам, сияя нимбами, что твоими мигалками, а зеваки, принимая вправо, остолбенело смотрят на такое великолепие, ломают шапки и шепчут: «Ангелов, стал-быть, небесных на корпоратив повезли здравицы читать».

Конечно, случаются и недоразумения. Кто на свете всех белее, всех моральней и святее? Вопросец-то не праздный, болевой. Кто больше всех ратует за сирых и убогих? Кто не может два часа уснуть из-за несправедливости, царящей вокруг, а кто – аж целых три? Идеальные наши депутаты или их безупречные оппоненты? Тут и по нимбу кулаком не мешает въехать, да так, чтобы пух и перья из крыльев за спиной полетели. Благо, жизнь то и дело преподносит новые поводы для нравственных ристалищ.

Вот, допустим, депутаты решили вырвать российских сирот из грязных американских лап, в которых наши сироты чахнут, задыхаются и, бывает, даже погибают. Дело, знамо, благородное и душеполезное. Казалось бы, все буквально светлые силы страны должны возрадоваться и воспеть хвалу депутатам. Ан нет, не тут-то было: оппоненты из оппозиции сразу заявили, что депутаты в своих меркантильных целях не дают добрым американским дядюшкам забирать бедных сироток из цепких щупалец злой российской опеки. Само собой, случилась баталия.  Ну, и впрямь: даже в нашей циничной и видавшей виды стране кто останется равнодушным к судьбе брошенных малюток? Есть ли среди вас настолько черствый и равнодушный человек?  А что уж говорить о передовом нравственном отряде? Понятное дело, обе стороны вошли в изрядный раж, взгромоздились на бревно и давай мутузить друг друга младенцами вместо подушек, выкрикивая привычное: «Сударь, как это подло детьми прикрываться!» – «От сударя слышу!»

И тут уж, господа, или вы включаетесь в увлекательный процесс отчаянным бойцом одной из сторон, или наблюдайте-ка молча в сторонке, посвистывая в две дырочки. А иначе вам на лоб сразу печать влепят: «Как, вы не сочувствуете детям России? Бойтесь равнодушных, это с их молчаливого согласия совершается всё плохое теми, кто не так равнодушен и циничен». И что с того, что завтра о брошенных детях все дружно забудут, переключившись на котиков, инвалидов или малые народы Крайнего Севера? Мало ли у нас проблем? Но не следует их поднимать, отрываясь от коллектива. Отставать или забегать вперед неприлично. Сегодня все жалеют деток, завтра – котиков, послезавтра – инвалидов. А если ты такой умный, то почему строем не ходишь?

Так у нас заведено, и поражаться абсурду происходящего следует тихонько, себе под нос, в какую-нибудь подходящую тряпочку.

Какую альтернативу вы бы выбрали для брошенного родителями ребенка, если вариантов не более двух?


Результаты
581 комментарий

Нынешний скандал в благородном семействе случился (как это, впрочем, часто у нас бывает) с подачи заокеанских партнеров. Американские законодатели, одобрив т.н. «закон Магнитского», продемонстрировали, что они, в общем, столь же идеальны в соблюдении нравственных законов, как и российские их коллеги. Отличный закон они приняли, эффективный, что самое главное. Уже завтра, устыдившись возможной мировой огласки (и опасаясь неприятностей с визами и счетами), судьи наши станут судить быстро, как Шумахер, и мудро, как Соломон, а в тюрьмах воцарится покой и благость – все получат только то, что заслужили. Так, должно быть?

Да нет, конечно. Никакого практического смысла в этом законе. Сегодня любое государство и без того может отказать во въезде на свою территорию любому – без объяснения причин. Да и под арест иностранных активов подвести можно любую базу, было бы желание. Чужих дядей за океаном всякие наши местные чиновники все равно будут опасаться меньше, чем наконечник вертикали. Им, может, и неприятно в список попасть, а куда денешься? Заокеанскими праведниками сыт не будешь.

В чём же тогда дело? Да в том самом: американским конгрессменам и сенаторам надо было продемонстрировать, что США по-прежнему остаются флагманом борьбы за права человека во всем мире (за свободу и счастье тоже). Ну, и защитить права своих инвесторов. Мол, наших не трожь, по жевалам насуем. Это называется – демарш. Много шума, пользы, однако, никакой. Не пустить к себе неприятного господина, сославшись на занятость,  – это одно, а громко воскликнуть: «Отказываю вам от дома, милостивый государь, потому что вы подлец!» – совсем иное. Свежее как-то себя чувствуешь. Особое умение, так сказать, заводить друзей.

Но что же было делать условному «подлецу»? Вероятно, пожать плечами. Что ещё? Насильно мил не будешь. Во всяком случае, не суетиться, торопливо бормоча «сами подлецы» и продвигая, спотыкаясь, очередной сырой закон. Хотелось бы, чтобы наши политики достойнее вели себя на международной арене. Есть вещи, на которые следует отвечать незамедлительно, а есть пар в свистке, на который реагировать стыдно и нелепо. И чего добились в результате? Насмешек? «Ой, прямо шапка горит, надо же! Только тапок показали, а уж тараканы как забегали! Забоялись, дурилки картонные?» И весь итог.  Девяносто девяти процентам наших сограждан чихать на все американские и европейские визы, на сложности с активами за рубежом и на все такое прочее. Не Турция, поди, не Египет. А чиновникам с депутатами, выходит, не чихать всё-таки? Мёдом там намазано? Средства и недвижимость, дети-племянники-любовницы, спокойная старость в уюте? Правду, выходит, говорят злые языки? Рисуется каламбур: налицо потеря лица.

Если уж так хотелось защитить российских граждан (а они нуждаются в защите, конечно), то почему вдруг именно сейчас? И почему только граждане США наших обижают? А если обидит таможенник в Нигерии, чиновник в Лаосе, полицейский в Сальвадоре – на это и глаза можно закрыть, так, что ли? Избили дипломата в Катаре, похитили украинскую (но пророссийскую) журналистку в Сирии – побоку, не Америка?

И уж совсем непонятно, какое отношение к закону имеют дети. И простые американские усыновители. Они-то ведь нам ничего не сделали. Если мы так много говорили о том, что в Штатах законодатели своим «Магнитским» плюют на презумпцию невиновности, мы-то почему поступаем аналогично? Мы же не запрещаем зарубежное усыновление полностью, нет. Только бездетная итальянская пара из Милана пойдет теперь первым сортом, а точно такая же пара из Сиэтла отправится в отходы. Почему? Из-за действий своего правительства?

Но последнее веское слово на этом всеобщем пиршестве логики сказала наша оппозиция (она же – гражданское креативное общество).  Заклеймив российских депутатов извергами и людоедами, это общество быстро достигло своего привычного градуса истерики, привычно смешав теплое с мягким, а зеленое – с квадратным. Замелькали обычные наперстки. Россия – это страна вечного мрака и вечных беспризорников, которые погибнут без иностранного попечительства. Америка – это вечный рай, где младенцы, которые поджариваются в запертых автомобилях, делают это с блаженной улыбкой на устах, помахивая флажком со звездами и неумело – с акцентом – произнося «фридом». Их приемных родителей отпускают домой, потому что совесть американца – худший судия. В России не усыновляют вообще. А уж инвалидов – и подавно. Тут все прогнило, там – все цветет и пахнет.

Реальные проблемы оппозицию занимают мало. Никто не говорит, допустим, о том, что положение в наших детдомах уже не такое бедственное, как раньше. И основная проблема не с насилием злых воспитателей, а с социализацией воспитанников после выпуска. Никто не говорит, что у нас складывается дикое положение вещей, когда семейные дети немалой части населения материально обеспечены значительно хуже, чем их брошенные ровесники.  Реальная статистика вообще не в чести: всяк аккуратно выбирает симпатичные его сердцу циферки, чтобы их поднять на транспарантах.

А чему удивляться – это же всё политика. Самое благородное и возвышенное занятие из всех возможных. Только почему-то в который раз хочется дернуть за рукав очередного трибуна и спросить: «Простите, а мы, такие грешные, вам тут не мешаем?»

Специально для газеты ВЗГЛЯД

..............