Взгляд
15 ноября, пятница  |  Последнее обновление — 16:52  |  vz.ru
Разделы

Зачем и куда разводят войска в Донбассе

Дмитрий Юрьев, политолог
Любая попытка сдать народные республики Донбасса Украине гарантированно приведет к гуманитарной катастрофе. Но наших донецких и луганских братьев можно успокоить – «развести» Россию (вместо войск) никому не удастся. Подробности...

Не надо всюду видеть одну сплошную Украину

Евгений Примаков, Депутат Государственной думы, генеральный директор АНО "Русская гуманитарная миссия"
Постоянное битье себя пяткой в грудь, разрывание рубахи и крики «держите меня семеро, сейчас наши танки вот-вот и все!» – это проблема для нашей внешней политики. Потому что разогревает общественное мнение, когда нужно сохранять голову холодной. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Кто и как создает «русские досье»

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Лондонскому шпиону Стилу можно позавидовать – после стольких конфузов он все еще в цене. С другой стороны – на его месте надо быть осторожным, учитывая судьбу основателя «Белых касок» Ле Мезюрье. Тот тоже долго был полезен глобальному начальству. Подробности...

    На автомобильном салоне в Дубае показали люксовые суперкары

    В Дубае проходит ежегодный автомобильный салон. Это главная подобная выставка на Ближнем Востоке, проводится она с 1989 года. И хотя соперничать по статусу с главными автосалонами мира мотор-шоу в ОАЭ не может, крупнейшие автопроизводители нередко показывают здесь свои новинки
    Подробности...

    Венеция ушла под воду

    Венеция, знаменитый прибрежный город на северо-востоке Италии, снова оказалась под ударом стихии. На этот раз вода поднялась до рекордных за последние 50 лет значений и затопила исторический центр. На площади святого Марка не осталось ни голубей, ни туристов – уровень воды достиг 1 метра
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

    Сборка первого серийного самолета Су-57

    Появились кадры сборки первого серийного истребителя Су-57, проходящей в Комсомольске-на-Амуре на авиазаводе им. Гагарина. Замминистра обороны Алексей Криворучко пообещал, что самолет поступит в ВКС уже к концу года, а в следующем году армия получит еще один такой истребитель
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Двоих россиян обменяли на двух литовцев и норвежца

        Главная тема


        Трасса Москва – Петербург решила большую проблему и породила несколько маленьких

        «земля-воздух»


        Найдена секретная часть ракеты израильской системы ПРО «Железный купол»

        герой россии


        Авиаэксперт оценил решение Дамира Юсупова не представляться пассажирам

        ведется розыск


        Актриса Мария Стерникова пропала в Москве

        Видео

        Наама Иссахар и Алексей Бурков


        Обмен «еврейской контрабандистки» на «русского хакера» имеет этическую проблему

        Фонд нацблагосостояния


        Россия защитит резервы от сильного доллара

        российский газопровод


        Киев рано обрадовался решению Германии по «Северному потоку – 2»

        Украинский олигарх


        Зачем Коломойский пугает Америку разворотом Украины к России

        викторина


        Стихи вождя или стихи поэта?

        Домашнее насилие


        Анна Долгарева: Соколова надо было посадить в 2008 году

        Меч правосудия


        Кот Скрипаля: «Аэрофлот» заболел болезнью Наполеона

        Транзит власти


        Геворг Мирзаян: Из госпереворота в Боливии надо сделать правильные выводы

        на ваш взгляд


        Допустимо ли публичное кормление грудью?

        Угон самолета вскрыл уязвимость американских аэропортов

        Угнанный самолет был пустым, но все равно представлял огромную опасность для города   11 августа 2018, 15:00
        Фото: Bayne Stanley/ZUMA/Global Look Press
        Текст: Андрей Резчиков

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Из международного аэропорта Сиэтла угнали пассажирский самолет: технический сотрудник воздушной гавани тайно проник в кабину и взлетел. Военные летчики на F-15 смогли оттеснить самолет от города, после чего машина рухнула в залив. По предварительной версии, угонщик страдал психическим расстройством. Но каким образом ему удалось преодолеть все препятствия? И возможно ли нечто подобное в России?

        В субботу стали известны первые подробности угона пассажирского самолета Bombardier Q400 из международного аэропорта Сиэтла. Расследование только началось, поэтому о произошедшем существуют лишь обрывочные сведения. За штурвалом, по одним данным, находился 29-летний механик аэропорта. По другой версии, это был кто-то из обслуживающего персонала. Как пояснили в авиакомпании Alaska Airlines (управляет авиакомпанией Horizon Air, которой принадлежал самолет), сотрудники наземных служб направляют самолеты после посадки, отвечают за противообледенительную обработку воздушных судов и выдачу багажа.

        Имя мужчины официально не называется. Но, как отмечает местная газета Seattle Times, в разговорах с ним авиадиспетчеры называли его «Ричард».

        Сам инцидент произошел в пятницу в 20.00 по местному времени. Во время угона самолет был без пассажиров (борт рассчитан на перевозку 76 человек). Примерно через полтора часа он разбился на юге залива Пьюджет в 40 километрах от места взлета. Во время полета самолет сопровождали два истребителя F-15, которые поднялись на перехват из Портленда.

        По мнению следователей, инцидент не связан с терроризмом, так как у угонщика были «суицидальные намерения». В разговоре с диспетчерами мужчина называл себя «сломленным человеком». Он эмоционально рассуждал о том, что потом будет ждать его во время тюремного заключения. Кроме того, мужчина пришел в шок от того, как быстро иссякают запасы горючего в баках, а также хотел сделать во время полета бочку и переворот. Возможно, желание выполнить трюк и привело к падению самолета.

        Из попавшей в прессу расшифровки переговоров следует, что в начале полета угонщик вел себя спокойно и даже шутил о том, что ему предложат работать пилотом, если он успешно приземлится. Но затем признался, что не знает, как сажать воздушное судно. «Я вообще-то не планировал приземляться», – сказал он диспетчерам.

        Он признался, что важен многим людям, но «они расстроятся, когда узнают о том, что я сделал». «Я бы хотел попросить у каждого из них прощения. Я всего лишь сломленный парень», – отметил он.

        Наземные службы пытались помочь угонщику увести самолет подальше от города. По данным СМИ, он не обладал необходимыми знаниями о том, как совершить посадку.

        Глава фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов отмечает, что это не первый случай в мировой гражданской авиации, когда работник аэропорта угоняет самолет. Но такие инциденты крайне редки. «Свободный допуск к самолету имеет только сотрудник аэропорта. Посторонний человек к самолету не подойдет и не проникнет в него, так как нужно иметь пропуски и соответствующие разрешения», – сказал Смирнов газете ВЗГЛЯД.

        Он отметил, что комиссия, которая занимается расследованием трагедии, только начала свою работу и еще нет подробностей, которые помогли бы узнать важные детали произошедшего. «Случившееся говорит о грубом несоблюдении правил авиационной безопасности. Посторонний человек, даже сотрудник аэропорта, просто так проникнуть в самолет не может», – подчеркнул он.

        Также остается загадкой, каким образом мужчина мог управлять самолетом. Нужны знания, даже чтобы просто запустить двигатели. Это делается не одним нажатием кнопки или поворота ключа, как в автомобиле. «Значит, он был обучен этому. Ибо запустить самолетные двигатели – не такое простое дело. К запуску надо готовиться, открыть соответствующие краны, включить соответствующие системы. Этот человек ранее был пилотом или специально обучался этому. Скорее всего, занимался этим в армии или на гражданской службе. Где-то он имел дело с авиационной техникой или как инженер, или как пилот», – полагает Смирнов.

        Впрочем, еще до подведения итогов расследования очевидно, что в аэропорту были проблемы с обеспечением безопасности полетов.

        «Взлет – это целый процесс. Сначала самолет запускает двигатель. Чтобы вырулить, нужно связаться по радио с диспетчерами. Нужно знать рулежные дорожки, взлетно-посадочную полосу. Этот человек был очень осведомлен, если смог взлететь. Предпринимать меры нужно было в тот момент, когда самолет начал движение.

        Когда самолет, которого нет в плане полетов, выруливает на полосу, надо перекрывать ее», –

        указал Смирнов, добавив, что несанкционированный взлет может привести к столкновению с другими самолетами, особенно если речь идет о международном аэропорте, где всегда высокая интенсивность полетов.

        Таким образом, версия о том, что угонщик испытывал сильные проблемы с психикой, весьма вероятна. «Это какой-то шизофреник или самоубийца. В аэропорте куча препятствий, которые надо преодолеть. И он преодолел их. Перед ним стояла ясная цель», – говорит Смирнов.

        Эксперт отметил правильные действия военных, которые тут же подняли в небо истребители. «Самолет мог рухнуть на населенный пункт. А истребители сделали так, чтобы самолет летел в сторону воды. И это удалось. Падение над городом грозило жуткими последствиями», – отметил он.

        Смирнов заверил, что в России повторение подобной ситуации практически невозможно. Он отметил высокий уровень безопасности в российских аэропортах, тем более если оттуда совершаются международные рейсы. Например, все сотрудники постоянно проходят углубленную медкомиссию. И это касается не только пилотов. Поэтому сотрудник, у которого есть склонность к суициду, вообще не должен быть допущен к работе. Также существует жесткий регламент доступа к самолету. По его словам, многие зарубежные аэропорты переняли российскую систему контроля за пилотами и другими сотрудниками. В странах Евросоюза не так давно решили каждый раз проверять пилотов перед вылетом. А в России такое правило действует более полувека.

        «Сотрудник аэропорта, который не имеет отношения к экипажу, не может заходить свободно в пустую кабину. Это могут делать только техники, которые обслуживают самолет», – пояснил эксперт, добавив, что и до завершения расследования можно сделать следующий вывод: в аэропорте Сиэтла дал сбой контроль обслуживающего персонала. 



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............