20 ноября, среда  |  Последнее обновление — 06:25  |  vz.ru
Разделы

Хлеб и оружие можно отнять у других

Герман Садулаев, писатель, публицист
Наша повседневная жизнь наполнена ритуалами, которые мы не распознаем, пока не утратим. И они не менее важны для самосохранения индивида и целого народа, чем хлеб и оружие. Я рискну предположить даже, что более. Подробности...
Обсуждение: 26 комментариев

Мы испугались космоса, как ответственности

Захар Прилепин, писатель
Мы обменяли реальную фантастику и реальный космос на стопроцентную имитацию: компьютерные игры и просмотр чужих фильмов об этом космосе, где русские хоть и появлялись, но неизбежно пьяные, затыкающие ватником пробоину в космическом корабле. Подробности...
Обсуждение: 90 комментариев

«Рашагейт» по-британски станет не менее захватывающим, чем в США

Дмитрий Родионов, политолог
Надо понимать, что никакие доказательства «вмешательства» и не нужны. Достаточно громко произнести, что они есть. Или хотя бы намекнуть на это. Ведь в старой доброй Англии, как мы знаем из одного анекдота, все джентльмены и верят друг другу на слово. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

    Проект нового плацкартного вагона

    Макет нового плацкартного вагона в натуральную величину показали на ежегодной выставке «Транспорт России», проходящей в московском Гостином дворе. Главная особенность концепта – наличие индивидуального пространства для пассажиров
    Подробности...

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

    На автомобильном салоне в Дубае показали люксовые суперкары

    В Дубае проходит ежегодный автомобильный салон. Это главная подобная выставка на Ближнем Востоке, проводится она с 1989 года. И хотя соперничать по статусу с главными автосалонами мира мотор-шоу в ОАЭ не может, крупнейшие автопроизводители нередко показывают здесь свои новинки
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Россия и Китай согласовали план урегулирования на Корейском полуострове

        Главная тема


        Кризис Boeing дает шанс российскому авиапрому

        носитель «Кинжала»


        Россия расконсервировала ракетоносец Ту-22М3

        «Меня шокирует»


        Феминистка раскритиковала школьную лекцию о традиционных семейных ценностях

        история войны


        Австралийский историк заявил о победе Германии под Москвой в 1941 году

        Видео

        Миллиардные хищения


        Как устроены самые популярные схемы воровства денег у России

        возвращение кораблей


        Украина получила испытание доброй волей России

        «политический украинец»


        Предательские заявления поэта Орлуши родом из СССР

        ранок газа


        У Газпрома появился новый конкурент в Европе

        договор о границе


        Зачем Лукашенко нужна «бешеная напряженка» с Россией

        Доказательства не нужны


        Дмитрий Родионов: «Рашагейт» по-британски станет не менее захватывающим, чем в США

        Интеграция в Россию


        Глеб Простаков: Киев готовится добровольно отказаться от Донбасса

        Нравственные ориентиры


        Алексей Алешковский: Время стрессов и страстей мчится все быстрей в лентах новостей

        на ваш взгляд


        Как вы относитесь к идее отказа от использования в быту пластиковых пакетов?

        Миллиард за «Украину»

        Россия покупает недостроенный ракетный крейсер советских времен

        6 сентября 2013, 14:36

        Текст: Дмитрий Муравьев

        Версия для печати

        Россия договорилась о покупке у Украины ракетного крейсера проекта 1164, ранее носившего название «Украина», а еще ранее – «Адмирал флота Лобов». Он был заложен в восьмидесятые годы, строительство несколько раз замораживалось. Москва заплатит за недостроенное судно 1 млрд рублей.

        «Договорились, что до конца года украинский крейсер будет достроен в интересах нашего ВМФ. Мы предложили за него один миллиард рублей. Это очень хорошая цена за недоделанный корабль, и если и будем ее корректировать, то только в сторону снижения», – сообщил представитель Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ.

        «Ситуация с «Украиной» напоминает историю с крейсером «Адмирал Горшков», который нам пришлось несколько лет переделывать в авианосец для ВМС Индии. Пусть наши украинские коллеги не обижаются, но если до заявленного срока мы не сможем договориться, то будем считать, что время для реализации этого проекта ушло», – цитирует его «Интерфакс».

        Эпопея с этим кораблем длится уже несколько лет. Он был заложен по заказу ВМФ СССР на мощностях николаевского Судостроительного завода им. 61 коммунара в 1984 г.  Крейсер должен был стать четвертым кораблем проекта 1164 («Атлант»). Корабли этого проекта предназначены для борьбы с авианосными соединениями противника. Спуск на воду произошел 1 августа 1990 года.

        После развала Советского Союза крейсер перешел в собственность Украины. Но республика не смогла достроить судно из-за проблем с деньгами, так что его пришлось забросить. В 1995 году цена крейсера составляла 720 млн долларов. В 1998 году название «Адмирал флота Лобов» поменяли на «Украина», были планы все-таки достроить его и ввести в состав ВМС Украины. Но ничего из этого не вышло, его пытались продать в разные страны. В 2004 году крейсер открыли для экскурсий.

        Верховная рада 6 июля 2010 года отменила постановление о присвоении ракетному крейсеру названия «Украина». Как отмечалось в пояснительной записке к постановлению, с учетом того, что достройка и принятие ракетного крейсера в состав ВМС Украины не предусмотрены, нецелесообразно, чтобы крейсер носил название «Украина».

        Все это время Россия с разной степенью интенсивности вела переговоры о том, чтобы принять участие в судьбе этого крейсера. В 2010 году бывший президент России Дмитрий Медведев встречался с президентом Украины Виктором Януковичем, после чего последний заявил, что Москва поможет республике достроить крейсер. Он признал, что без России Украина не сможет достроить его, хотя оценил степень готовности судна в 95%. Министр обороны республики Михаил Ежель даже сказал, что у него «не поднимется рука, чтобы резать этот корабль».

        Встал вопрос цены. Бывший премьер-министр Украины Юрий Ехануров в 2008 году оценил крейсер с удивительной точностью в 1,041 млрд долларов. Российскую сторону такая оценка возмутила. Бывший министр обороны Анатолий Сердюков заявлял, что России вообще не нужен корабль, но она готова рассмотреть «приемлемые предложения» от Украины. Приемлемым он назвал передачу России судна бесплатно. Такой поворот событий нельзя было считать совсем уж бессмысленным, если учесть, что содержание крейсера обходилось Украине примерно в 2 млн гривен в год (свыше 8 млн рублей).

        Но в итоге речь зашла о некой сумме, которую Россия согласилась выплатить Украине за судно. Как сообщал весной неофициальный блог BMPD, выходящий под эгидой Центра анализа стратегий и технологий, российская и украинская стороны провели переговоры, в результате которых удалось договориться о цене – крейсер оценен в 25 млн долларов, российская сторона согласилась с этой оценкой. Сообщалось, что выплата будет производиться поставками запчастей для техники советского производства, стоящей на вооружении ВС Украины.

        Немаловажным оказалось то, что Россия не согласилась с украинской оценкой степени готовности судна. Вместо 95%, о которых говорили официальные лица Украины, российские специалисты с ОАО «Северная верфь» и ЦС «Звездочка» по итогам осмотра настояли на цифре в 67%, каковая и была занесена в итоговый документ.

        По данным блога, предполагалась буксировка корабля в Северодвинск, где корабль будет дефектован, по итогам чего будет принято решение о его достройке или переоборудовании в корабль специального назначения (корабль управления). ОСК готова подготовить необходимый проект к концу 2013 года уже по отдельному контракту с МО РФ. ВМФ предложил следующие наименования для крейсера в составе российского флота – «Полтава» и «Измаил». Не исключено, что в конечном итоге бывшая «Украина» станет источником запчастей для трех действующих в составе ВМФ однотипных крейсеров.

        Впрочем, в Минобороны России пока не подтверждают достижение договоренности с Украиной по цене крейсера. «На последнем заседании подкомитета по безопасности российско-украинской межгосударственной комиссии Украина подтвердила готовность достройки и реализации корабля для Минобороны РФ. В ответ на это предложение российская сторона обещала проработать вопрос в IV квартале 2013 года и проинформировать о конкретном решении», – цитирует источник в Минобороны РИА «Новости».

        Украина практикует продажу кораблей, заложенных в советские времена и перешедших в ее собственность, другим странам. В частности, республика продала Китаю тяжелый авианесущий крейсер «Варяг», который был принят на вооружение КНР в прошлом году. Авианосец строили в 1980-х годах для советского флота, однако не успели закончить. Когда советские военные корабли резали на металлолом, китайская компания, связанная с Китайской народной армией освобождения, выкупила «Варяг» у Украины.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............