Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
27 сентября 2010, 18:48 • Экономика

Выше, но ниже

Стоимость проезда на верхних полках снижается в два раза

Выше, но ниже
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Кириллова

РЖД объявили о введении скидки в 50% на проезд на верхних полках купейных вагонов поездов дальнего следования. По мнению экспертов, данная мера связана с тем, что пассажиры в последнее время все чаще предпочитают передвигаться авиатранспортом. Однако не факт, что россиян удастся заманить в вагоны даже на этих условиях.

Купе подешевеет

В понедельник «дочка» РЖД – ОАО «Федеральная пассажирская компания» – объявила о том, что вводит  скидку в 50% на проезд в купейных вагонах поездов дальнего следования.

#{image=436044}Скидка будет действовать на внутригосударственном сообщении поездов всех категорий. Исключением станут поезда, следующие транзитом через Литву в Калининградскую область. Купить билет со скидкой можно будет с 1 октября на даты начиная с 15 октября.

Стоит отметить, что подобное снижение цен на билеты в поездах дальнего следования вводилось и ранее, однако акции эти были либо сезонными, либо распространялись лишь на определенные категории граждан: студентов или ветеранов Великой Отечественной войны. Объявленная же РЖД акция с 50-процентной скидкой пока не имеет конечной даты.

Также новую скидку не следует путать с т. н. сезонным коэффициентом. К примеру, в период с 1 октября по 24 декабря действует коэффициент 0,9, то есть если «нормальная» цена билета составляет, скажем, 2 тыс. рублей, то в вышеуказанный период она снизится до 1,8 тыс. рублей. И наоборот: с 29-го по 30 декабря коэффициент составляет 1,2, что увеличивает цену билета с 2 тыс. до 2,4 тыс. рублей.

«Могут возникнуть проблемы»

По какой причине РЖД резко снизили стоимость проезда на верхних полках купейных вагонов? По мнению экспертов, это объясняется желанием монополии привлечь людей из плацкарта в купе, так как в последнее время все больше пассажиров, которым не досталось «удобных» нижних полок в купе, предпочитают доплатить и полететь по нужному маршруту на самолете.

«В РЖД надеются, что скидка поможет наполнить купейные вагоны, так как в некоторых случаях разница в цене билета в купе и плацкарте станет практически незаметной», – комментирует старший специалист компании Interlogistics Сергей Васильев.

В самом деле: если сегодня плацкартный билет на поезд 030А, выходящий из Москвы в Петербург 15 октября, стоит 633 рубля, то купе в том же поезде с учетом скидки обойдется в 813 рублей.

«В последнее время РЖД чувствуют все возрастающую конкуренцию как со стороны коммерческого автотранспорта, так и со стороны авиаперевозчиков, начавших везти чрезвычайно гибкую политику спецтарифов, – считает Сергей Васильев. – Коэффициент заполняемости верхних полок купейных вагонов стал падать все больше, в результате чего РЖД и приняли меры».

Как сообщает источник газеты ВЗГЛЯД в одной из дочерних структур РЖД, даже в «пиковые» даты в начале сентября (например, в пятницу вечером) в ряде поездов на маршруте Москва – Питер в купейных вагонах было в среднем свободно по 12 мест (заполняемость 67%).

«РЖД нужно было принять меры, чтобы исправить ситуацию, и они приняли, – комментирует источник. – Другое дело, насколько у них это получится. Если разница между купе и плацкартом будет 300–500 рублей, то, думаю, это поможет им подправить статистику – народ из плацкарта в купе пойдет с охоткой даже на верхние полки. А вот если разница будет больше, то у РЖД могут возникнуть проблемы».

Для справки: при выборе вида транспорта для дальнего путешествия именно экономичность можно назвать одним из важнейших по значимости критериев для россиян. Ее безусловную важность отмечают 84–87% опрошенных, свидетельствуют результаты июньского опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

При этом 59% опрошенных ездят в плацкартных вагонах, еще 10% путешествуют в общих сидячих вагонах. Более трети пассажиров (37%) предпочитают купе, а 7% – СВ.

Охота на скидки

Напомним, что РЖД уже давно практикуют различные скидки для привлечения дополнительных пассажиров. В частности, этой осенью особенно повезло семьям и небольшим группам. Так, при выкупе всех билетов в купе полагается скидка в 25%, а в СВ – 20%.

С 1 июля 2010 года скидки за предварительную покупку билетов появились на поезда сообщением из Москвы в Великий Новгород, Нижний Новгород, Саратов и Астрахань (или в обратном направлении).

Приобретя билет за 31–45 суток до отправления, можно было сэкономить 30%, за 21–30 суток – 20%. Впрочем, на проходящие поезда тех же линий (например, Санкт-Петербург – Нижний Новгород или Москва – Пермь) скидка не распространялась.

Другую 20-процентную скидку можно было получить, купив билет в купе или СВ на субботние нефирменные поезда между Москвой и Санкт-Петербургом. Кроме того, с 1 июня по 30 сентября РЖД ввели скидку в 20% на проезд в поездах с номерами от 401 до 599.

Дело в том, что это летние или разовые пассажирские поезда, имеющие обычно невысокую маршрутную скорость и состоящие главным образом из старых вагонов, в которых может не работать кондиционер.