Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Погиб тушивший «Невскую мануфактуру» в Петербурге пожарный

12 апреля, понедельник  |  Последнее обновление — 14:45  |  vz.ru
Разделы

Нация без аристократов не имеет потолка

Дмитрий Ольшанский
Дмитрий Ольшанский, публицист
Нация, не имеющая святых, была бы забыта Богом. Но это невозможно, и они есть везде, канонизированные или неизвестные. Нация, потерявшая монархию и аристократию, – это нация с несчастной судьбой. Подробности...

Гагарин с улыбкой смотрит на нас из будущего

Андрей Самохин
Андрей Самохин, журналист
Человечество уверенно идет не к коллективному «миру полдня», а к «часу быка» и оруэлловским кошмарам. И никакой гений-одиночка вроде Илона Маска не переключит этот тумблер. Подробности...

Русские были связаны с космосом всегда

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Само это стремление русского духа, столь грандиозный замысел, все же не могут не восхищать. Особенно в сравнении с современным западным трансгуманизмом, озабоченным лишь вечным сохранением жалкой индивидуальной жизни, хотя бы даже и в виде записанной на флешку матрицы сознания. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Французское вино спасают с помощью костров

Урожай французского вина 2021 года оказался под угрозой. Из-за аномальных для начала апреля морозов (до минус пяти) виноградники в регионах Бургундия, Шабли и Бордо пришлось обогревать с помощью костров и жаровен. Сообщается, что больше всего от заморозков пострадал цветущий раньше других сорт Шардоне
Подробности...

Скончался супруг английской королевы принц Филип

Муж британской королевы Елизаветы Второй, принц Филип Маунтбеттен, герцог Эдинбургский умер в пятницу в возрасте 99 лет. Они прожили в браке 75 лет. Кстати, по отцовской линии умерший – праправнук российского императора Николая Первого
Подробности...

Старейший кинотеатр Москвы открылся после семи лет реконструкции

После семи лет реконструкции открылся старейший кинотеатр Москвы – «Художественный». Построенному 111 лет назад кинотеатру вернули прежнее название – «Художественный электро-театръ». Также была реконструирована подстанция, питающая «Художественный». Стоимость билетов на регулярные сеансы будет начинаться от 290 рублей
Подробности...
18:40

В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»

В городе Закаменск в Бурятии подходит к концу монтаж и установка виртуального концертного зала, приобретенного на средства федерального проекта «Цифровая культура» нацпроекта «Культура».
Подробности...
17:11
собственная новость

Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей

Детские школы искусств Ленинградской области получат новые музыкальные инструменты, оборудование и литературу, кроме того, будет произведена реконструкция Лодейнопольского детского центра эстетического развития.
Подробности...
21:35

В Пермском крае несколько театров модернизируют в рамках нацпроекта «Культура»

Руководство Пермского края решило провести ремонт сразу в нескольких театрах региона, соответствующий вопрос обсуждался на заседании краевого правительства под председательством губернатора Дмитрия Махонина.
Подробности...

    НОВОСТЬ ЧАСА: Погиб тушивший «Невскую мануфактуру» в Петербурге пожарный

    Главная тема


    От гражданской войны в США ждут повторения

    «альфа-зверь» и «рубаха-парень»


    Немецкий эксперт оценил кандидатуры преемников Меркель

    конфликт в донбассе


    Американские СМИ обсудили вероятность войны между Россией и Украиной

    пасхальные каникулы


    В Общественной палате высказались о выходных днях между майскими праздниками

    Видео

    настоящий султан


    Эрдоган унизил Евросоюз по личным причинам

    война в донбассе


    Главные мировые русофобы послали Зеленскому опасные сигналы

    новый план


    Спецпосланник США найдет повод похоронить «Северный поток – 2»

    претензии за оккупацию


    Лукашенко открыл исторический фронт против Польши

    российский «Спутник»


    Игорь Мальцев: Вакцинация в Европе перетекла в скандал

    ситуация на украине


    Глеб Простаков: Слабость Зеленского ведет к новому конфликту

    официальный визит


    Геворг Мирзаян: Эрдоган показал себя настоящим султаном

    специальный репортаж


    В Байкальском заповеднике лесники отбиваются от браконьеров

    на ваш взгляд


    Кто должен заниматься сексуальным просвещением детей?

    Сергей Костенко: «Космонавтика – это всегда риск»

    Совладелец компании Spaсe Adventures Сергей Костенко    12 марта 2007, 08:33
    Фото: Артем Коротаев
    Текст: Петр Канаев

    Организация коммерческих полетов в космос – это полноценный рентабельный бизнес, утверждает совладелец компании Space Adventures Сергей Костенко. Организацией полетов элиты бизнеса на МКС сейчас занимаются 20 человек – 15 в Америке и 5 в Москве. О том, как сделать космический туризм массовым, и о неудачных попытках российских предпринимателей выйти на орбиту Сергей Костенко рассказал газете ВЗГЛЯД.

    Бизнес совладельца компании Spaсe Adventures Сергея Костенко зародился в бассейне Центра подготовки космонавтов. Там экс-сотруднику ВНИИнефтемаш пришла в голову идея отправлять людей в невесомость за деньги. Сейчас российско-американское СП Space Adventures посылает в космос тех, кто готов заплатить за это 25 млн долларов. Следующим космическим туристом станет очередной бизнесмен-американец. Предприниматели из России проходили медицинские комиссии, получали допуск до специальных тренировок, но никто не пошел до конца. Через четыре года Сергей Костенко надеется построить корабль для суборбитальных полетов и сделать космический туризм настолько массовым, насколько это возможно. В будущем предприниматель обещает подумать о размещении акций компании на бирже.

    «Постепенно все закрутилось»

    Создание публичной компании – очень сложный процесс. Иногда просто нецелесообразно его начинать

    – Сергей Валерьевич, с чего начинался бизнес? До прихода в эту отрасль вы работали во ВНИИнефтемаш – далеко от космоса.
    – Бизнес Space Adventures начинался практически одновременно в Америке и в России. В США идея организовывать космические тренировки для желающих возникла у моего партнера Эрика Андерса. У меня примерно в то же самое время – в 1998 году, когда в России произошел дефолт, – тоже возникла такая идея. В 1998 году я случайно попал в Центр подготовки космонавтов.

    – Случайно?
    – Да. Поехал поплавать с аквалангом. Там у них бассейн 12-метровой глубины. Заодно познакомился с командованием Центра подготовки космонавтов. Через неделю мы с приятелем полетали на самолете на невесомость. Тогда появилась идея организовывать космические тренировки для туристов. С этой идеи все и началось. Мы с Эриком не могли не найти друг друга. И нашли через полгода. Он прислал первых клиентов, которые хотели полетать в невесомости. Постепенно все закрутилось. С конца 1998 года.

    – Не страшно было начинать бизнес в год дефолта?
    – Это было отличное решение. В кризисные моменты все и надо начинать. Когда все на спаде, очень хорошо вырываться вперед. В течение двух лет мы отправляли людей в невесомость, вращали клиентов в центрифугах и катали на МиГах. Потом, в 2000 году, у нас появился Деннис Тито. Первый космический турист, который полетел за деньги.

    – Как выстраивались отношения с американцами?
    – Компания Space Adventures была зарегистрирована в Вашингтоне. У меня была собственная фирма «Космополис ХХI». В определенный момент мы объединились.

    – Фактически вы продали свою компанию?
    – Корректнее было бы сказать, что мы объединились на взаимовыгодной основе.

    – «Космополис ХХI» полностью принадлежал вам?
    – Да.

    – Кто сейчас владеет компанией Space Adventures?
    – На данный момент это некорректный вопрос. Space Adventures, как частная компания, не раскрывает владельцев.

    – Это самое интересное.
    – Для вас это самое интересное, а для меня – некорректный вопрос. Акционеры не давали мне полномочий говорить о них.

    – Среди них есть известные инвесторы с большими деньгами?
    – В наблюдательный совет нашей компании входят известные астронавты.

    – То есть это бизнес профессионалов? В нем нет посторонних?
    – Конечно, в нем нет посторонних. Это люди, которые понимают, что такое космонавтика.

    «Из граждан России никто не дошел до конца»

    «Орбитальные полеты – это эксклюзивный, редкий товар. А переход к массовости произойдет после создания суборбитальной системы»
    «Орбитальные полеты – это эксклюзивный, редкий товар. А переход к массовости произойдет после создания суборбитальной системы»
    – Сколько сотрудников работает в Space Adventures?
    – В Америке 15 сотрудников и 5 человек в Москве.

    – Космический туризм приносит деньги?
    – Space Adventures – рентабельная компания и полноценный бизнес.

    – Какова прибыль предприятия?
    – Не знаю. Никогда даже не подсчитывал.

    – По какой схеме делятся доходы с Роскосмосом?
    – Это особенности контрактных отношений. Здесь действует соглашение о конфиденциальности. Космонавтика – закрытая отрасль, и иначе пока не может быть. Когда будет создано открытое акционерное общество, тогда я все расскажу.

    – Такие планы есть?
    – План – создать компанию –оператора суборбитальных полетов. Но пока это зона частного бизнеса. Создание публичной компании – очень сложный процесс. Иногда просто нецелесообразно его начинать. Мы анализируем ситуацию.

    – О каком объеме рынка космических перевозок сейчас можно говорить?
    – Рынок космических перевозок ограничен количеством полетных возможностей, которые мы имеем. А пока мы имеем один полет в год. Дальше идет простая математика. Стоимость одного полета до 2008 года составляет 25 млн долларов.

    – Сколько стоит подготовка космического туриста?
    – Вот вы опять… Вообще ничего не стоит. Все у нас бесплатно.

    – Кто следующий путешественник?
    – Пока я не могу сказать. Он должен пройти все необходимые процедуры. Это бизнесмен. В своих кругах он известен. Но многим его имя ничего не скажет. Если пройтись по разнообразным рейтингам, то его можно найти. Американец, бизнесмен, мужчина.

    – К вам есть очередь из желающих полететь?
    – Количество желающих превышает количество полетных возможностей.

    – Кто-нибудь из российских бизнесменов собирается в космос?
    – Многие хотели. Граждане России обращались, говорили о желании лететь. Но ничем это дело не заканчивалось. Они проходили медицинские комиссии, получали допуск до специальных тренировок, но никто не пошел до конца. Я не имею права называть имена людей без их согласия.

    «100-процентной гарантии в космонавтике нет»

    «Рынок космических перевозок ограничен количеством полетных возможностей, которые мы имеем. А пока мы имеем один полет в год»
    «Рынок космических перевозок ограничен количеством полетных возможностей, которые мы имеем. А пока мы имеем один полет в год»
    – Вы гарантируете клиенту, что он вернется на Землю?
    – Это космонавтика, так что всегда есть риск. Никто не дает таких гарантий. Но 40-летняя история полетов советских космических кораблей – сама по себе гарантия. Процент катастроф минимален, потому что техника очень надежна. Но 100-процентной гарантии в космонавтике нет.

    – Страховые суммы очень велики?
    – Клиенты их определяют самостоятельно, в зависимости от того, во сколько ценят свою жизнь. Есть минимальный уровень страховки, которую клиент обязан оформить. Остальное зависит не от нас.

    – Цены на полеты будут повышаться?
    – Будут. Это однозначно.

    – Что влияет на ценообразование в данном случае?
    – Рабочая сила дорожает. Растут цены на материалы, из которых строятся космические корабли. Меняется ситуация в России – страна богатеет. Это не может не сказываться на конечной цене космического путешествия.

    – Космический туризм требует больших инвестиций?
    – Если говорить о финансовых инвестициях, то нет. Здесь больше нужно время, личные контакты и т. п. Все начиналось не с инвестиций, а с рутинной работы. Приезжали люди. Их надо было встречать-провожать, устраивать. Это было главным.

    – У вас есть конкуренты?
    – На рынке орбитальных полетов – нет. В области суборбитальных полетов (3–4 минуты в невесомости. – Ред.) – конечно, есть. По этому рынку проведены исследования, есть конкретные цифры от Harris Interactive. Пока никто суборбитальные полеты не организовывает. Мы только проектируем корабль.

    – Это очень дорогой проект?
    – Мы пока находимся на стадии финансового и технического анализа. Не готов назвать точные цифры. Еще никто в мире не строил таких кораблей. Что касается сроков, то проект займет минимум 3–4 года.

    – Можно ли сделать космический туризм массовым? Какие перспективы у вашего бизнеса?
    – К массовости космических путешествий мы и стремимся. Орбитальные полеты – это эксклюзивный, редкий товар. А переход к массовости произойдет после создания суборбитальной системы. Стоимость полета будет колебаться от 100 до 200 тыс. долларов. Многие готовы платить такие деньги. Два-три года назад, когда проводилось исследование рынка, 100 тыс. долларов за суборбитальный полет готовы были заплатить порядка 10 тыс. американцев.

    – У суборбитальных полетов могут быть какие-то функции, кроме развлекательных?
    – Отрасль начинает развиваться как сфера развлекательных полетов. Потом, наверное, мы будем использовать суборбитальные корабли для тренировки летчиков-космонавтов.

    – Вы сами готовились к полету как дублер. Не хочется в космос?
    – Я прошел весь путь подготовки до самой ракеты. Конечно, хочется!


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •