6 июля, понедельник  |  Последнее обновление — 14:22  |  vz.ru
Разделы

Зачем японцы напали на Перл-Харбор

Тимур Шерзад, журналист
80 лет назад, 5 июля 1940 года, американцы в очередной раз стукнули кулаком по столу, заблокировав японский импорт в свою страну. А вся цепочка событий привела Японию к большой войне и выжженным городам. Как же японцы до такого докатились? Подробности...

США платили за убийства советских военнослужащих

Сергей Козлов, ветеран спецназа
В 1987 году совокупное американо-саудовское финансирование афганских моджахедов достигло 1 млрд долларов США. А потери советских войск в Афганистане исчислялись тысячами солдат и офицеров. Их убивали фактически на деньги Соединенных Штатов Америки. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Безвольным тюфяком сейчас быть модно

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Поп-психология в массы, поп-психология, которую несут эйчары, блогеры, фитнес-тренеры, психологи-недоучки – тренд. Иметь «диагноз» становится в чем-то даже престижно. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

    В Копенгагене борцы с расизмом осквернили статую Русалочки

    Знаменитая статуя Русалочки, стоящая в порту Копенгагена, в очередной раз подверглась вандализму. На этот раз на ней написали «Расистская рыба» – очевидно, это стало отголоском мировых протестов, начавшихся со смерти в США Джорджа Флойда, скончавшегося после жесткого задержания полицейскими
    Подробности...

    Россия проголосовала за поправки в Конституцию

    Голосование по поправкам в Конституцию завершилось в России. По предварительным данным, решительную победу одержали сторонники внесения изменений в Основной закон России. Как проходило голосование?
    Подробности...

    Открыт Ржевский мемориал Советскому солдату

    Президенты России и Белоруссии открыли монумент Советскому солдату подо Ржевом – красивый, эмоционально насыщенный и уникальный по исполнению памятник. Пятиметровая скульптура словно «вырастает» из кургана.
    Подробности...
    Обсуждение: 4 комментария

        НОВОСТЬ ЧАСА:Названы сроки возможного возобновления строительства «Северного потока – 2»

        Главная тема


        Спецслужбы США провели против России циничную операцию

        «пупок развяжется»


        Адмирал Комоедов оценил способность ВМС Украины воевать с Россией

        «политический популизм»


        Губерниев прокомментировал отказ Квята встать на колено ради борьбы с расизмом

        допинговый скандал


        Эксперты подтвердили подделку подписей Родченкова в деле биатлонисток

        Видео

        устранение оппозиции


        Лукашенко идет к пирровой победе на выборах

        конфликт в донбассе


        Донецк окончательно отказался возвращаться на Украину

        «Большая семерка»


        Россия сделала выбор между Китаем и США

        Вечная проблема


        Русская деревня избавилась от повального пьянства

        конец игры


        Геворг Мирзаян: Каким будет мир без лидерства США

        Коллективно несчастные


        Алексей Алешковский: Когда говорит травма, разум молчит

        рынок газа


        Глеб Простаков: Давлением на «Северный поток – 2» США ставят ЕС перед выбором

        викторина


        Как мировые лидеры выглядели в детстве?

        на ваш взгляд


        Как вы относитесь к вывешиванию флага ЛГБТ на здании посольства США?

        Сергей Костенко: «Космонавтика – это всегда риск»

        «Процент катастроф минимален, потому что техника очень надежна. Но 100-процентной гарантии в космонавтике нет»
        Совладелец компании Spaсe Adventures Сергей Костенко   12 марта 2007, 08:33
        Фото: Артем Коротаев
        Текст: Петр Канаев

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Организация коммерческих полетов в космос – это полноценный рентабельный бизнес, утверждает совладелец компании Space Adventures Сергей Костенко. Организацией полетов элиты бизнеса на МКС сейчас занимаются 20 человек – 15 в Америке и 5 в Москве. О том, как сделать космический туризм массовым, и о неудачных попытках российских предпринимателей выйти на орбиту Сергей Костенко рассказал газете ВЗГЛЯД.

        Бизнес совладельца компании Spaсe Adventures Сергея Костенко зародился в бассейне Центра подготовки космонавтов. Там экс-сотруднику ВНИИнефтемаш пришла в голову идея отправлять людей в невесомость за деньги. Сейчас российско-американское СП Space Adventures посылает в космос тех, кто готов заплатить за это 25 млн долларов. Следующим космическим туристом станет очередной бизнесмен-американец. Предприниматели из России проходили медицинские комиссии, получали допуск до специальных тренировок, но никто не пошел до конца. Через четыре года Сергей Костенко надеется построить корабль для суборбитальных полетов и сделать космический туризм настолько массовым, насколько это возможно. В будущем предприниматель обещает подумать о размещении акций компании на бирже.

        «Постепенно все закрутилось»

        «Создание публичной компании – очень сложный процесс. Иногда просто нецелесообразно его начинать»

        – Сергей Валерьевич, с чего начинался бизнес? До прихода в эту отрасль вы работали во ВНИИнефтемаш – далеко от космоса.
        – Бизнес Space Adventures начинался практически одновременно в Америке и в России. В США идея организовывать космические тренировки для желающих возникла у моего партнера Эрика Андерса. У меня примерно в то же самое время – в 1998 году, когда в России произошел дефолт, – тоже возникла такая идея. В 1998 году я случайно попал в Центр подготовки космонавтов.

        – Случайно?
        – Да. Поехал поплавать с аквалангом. Там у них бассейн 12-метровой глубины. Заодно познакомился с командованием Центра подготовки космонавтов. Через неделю мы с приятелем полетали на самолете на невесомость. Тогда появилась идея организовывать космические тренировки для туристов. С этой идеи все и началось. Мы с Эриком не могли не найти друг друга. И нашли через полгода. Он прислал первых клиентов, которые хотели полетать в невесомости. Постепенно все закрутилось. С конца 1998 года.

        – Не страшно было начинать бизнес в год дефолта?
        – Это было отличное решение. В кризисные моменты все и надо начинать. Когда все на спаде, очень хорошо вырываться вперед. В течение двух лет мы отправляли людей в невесомость, вращали клиентов в центрифугах и катали на МиГах. Потом, в 2000 году, у нас появился Деннис Тито. Первый космический турист, который полетел за деньги.

        – Как выстраивались отношения с американцами?
        – Компания Space Adventures была зарегистрирована в Вашингтоне. У меня была собственная фирма «Космополис ХХI». В определенный момент мы объединились.

        – Фактически вы продали свою компанию?
        – Корректнее было бы сказать, что мы объединились на взаимовыгодной основе.

        – «Космополис ХХI» полностью принадлежал вам?
        – Да.

        – Кто сейчас владеет компанией Space Adventures?
        – На данный момент это некорректный вопрос. Space Adventures, как частная компания, не раскрывает владельцев.

        – Это самое интересное.
        – Для вас это самое интересное, а для меня – некорректный вопрос. Акционеры не давали мне полномочий говорить о них.

        – Среди них есть известные инвесторы с большими деньгами?
        – В наблюдательный совет нашей компании входят известные астронавты.

        – То есть это бизнес профессионалов? В нем нет посторонних?
        – Конечно, в нем нет посторонних. Это люди, которые понимают, что такое космонавтика.

        «Из граждан России никто не дошел до конца»

        «Орбитальные полеты – это эксклюзивный, редкий товар. А переход к массовости произойдет после создания суборбитальной системы»
        «Орбитальные полеты – это эксклюзивный, редкий товар. А переход к массовости произойдет после создания суборбитальной системы»
        – Сколько сотрудников работает в Space Adventures?
        – В Америке 15 сотрудников и 5 человек в Москве.

        – Космический туризм приносит деньги?
        – Space Adventures – рентабельная компания и полноценный бизнес.

        – Какова прибыль предприятия?
        – Не знаю. Никогда даже не подсчитывал.

        – По какой схеме делятся доходы с Роскосмосом?
        – Это особенности контрактных отношений. Здесь действует соглашение о конфиденциальности. Космонавтика – закрытая отрасль, и иначе пока не может быть. Когда будет создано открытое акционерное общество, тогда я все расскажу.

        – Такие планы есть?
        – План – создать компанию –оператора суборбитальных полетов. Но пока это зона частного бизнеса. Создание публичной компании – очень сложный процесс. Иногда просто нецелесообразно его начинать. Мы анализируем ситуацию.

        – О каком объеме рынка космических перевозок сейчас можно говорить?
        – Рынок космических перевозок ограничен количеством полетных возможностей, которые мы имеем. А пока мы имеем один полет в год. Дальше идет простая математика. Стоимость одного полета до 2008 года составляет 25 млн долларов.

        – Сколько стоит подготовка космического туриста?
        – Вот вы опять… Вообще ничего не стоит. Все у нас бесплатно.

        – Кто следующий путешественник?
        – Пока я не могу сказать. Он должен пройти все необходимые процедуры. Это бизнесмен. В своих кругах он известен. Но многим его имя ничего не скажет. Если пройтись по разнообразным рейтингам, то его можно найти. Американец, бизнесмен, мужчина.

        – К вам есть очередь из желающих полететь?
        – Количество желающих превышает количество полетных возможностей.

        – Кто-нибудь из российских бизнесменов собирается в космос?
        – Многие хотели. Граждане России обращались, говорили о желании лететь. Но ничем это дело не заканчивалось. Они проходили медицинские комиссии, получали допуск до специальных тренировок, но никто не пошел до конца. Я не имею права называть имена людей без их согласия.

        «100-процентной гарантии в космонавтике нет»

        «Рынок космических перевозок ограничен количеством полетных возможностей, которые мы имеем. А пока мы имеем один полет в год»
        «Рынок космических перевозок ограничен количеством полетных возможностей, которые мы имеем. А пока мы имеем один полет в год»
        – Вы гарантируете клиенту, что он вернется на Землю?
        – Это космонавтика, так что всегда есть риск. Никто не дает таких гарантий. Но 40-летняя история полетов советских космических кораблей – сама по себе гарантия. Процент катастроф минимален, потому что техника очень надежна. Но 100-процентной гарантии в космонавтике нет.

        – Страховые суммы очень велики?
        – Клиенты их определяют самостоятельно, в зависимости от того, во сколько ценят свою жизнь. Есть минимальный уровень страховки, которую клиент обязан оформить. Остальное зависит не от нас.

        – Цены на полеты будут повышаться?
        – Будут. Это однозначно.

        – Что влияет на ценообразование в данном случае?
        – Рабочая сила дорожает. Растут цены на материалы, из которых строятся космические корабли. Меняется ситуация в России – страна богатеет. Это не может не сказываться на конечной цене космического путешествия.

        – Космический туризм требует больших инвестиций?
        – Если говорить о финансовых инвестициях, то нет. Здесь больше нужно время, личные контакты и т. п. Все начиналось не с инвестиций, а с рутинной работы. Приезжали люди. Их надо было встречать-провожать, устраивать. Это было главным.

        – У вас есть конкуренты?
        – На рынке орбитальных полетов – нет. В области суборбитальных полетов (3–4 минуты в невесомости. – Ред.) – конечно, есть. По этому рынку проведены исследования, есть конкретные цифры от Harris Interactive. Пока никто суборбитальные полеты не организовывает. Мы только проектируем корабль.

        – Это очень дорогой проект?
        – Мы пока находимся на стадии финансового и технического анализа. Не готов назвать точные цифры. Еще никто в мире не строил таких кораблей. Что касается сроков, то проект займет минимум 3–4 года.

        – Можно ли сделать космический туризм массовым? Какие перспективы у вашего бизнеса?
        – К массовости космических путешествий мы и стремимся. Орбитальные полеты – это эксклюзивный, редкий товар. А переход к массовости произойдет после создания суборбитальной системы. Стоимость полета будет колебаться от 100 до 200 тыс. долларов. Многие готовы платить такие деньги. Два-три года назад, когда проводилось исследование рынка, 100 тыс. долларов за суборбитальный полет готовы были заплатить порядка 10 тыс. американцев.

        – У суборбитальных полетов могут быть какие-то функции, кроме развлекательных?
        – Отрасль начинает развиваться как сфера развлекательных полетов. Потом, наверное, мы будем использовать суборбитальные корабли для тренировки летчиков-космонавтов.

        – Вы сами готовились к полету как дублер. Не хочется в космос?
        – Я прошел весь путь подготовки до самой ракеты. Конечно, хочется!



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............