17 февраля, воскресенье  |  Последнее обновление — 10:20  |  vz.ru
Разделы

Карманные нацисты Петра Порошенко

Андрей Манчук, политолог
Представители С-14 не скрывают своего сотрудничества со Службой безопасности Украины. Лидер неонацистов Евгений Карась открыто фотографируется вместе с президентом Петром Порошенко и генпрокурором Юрием Луценко. Это настоящий симбиоз. Подробности...
Обсуждение: 26 комментариев

Афганистан был полем битвы за глобальное доминирование

Валерий Коровин, директор Центра геополитических экспертиз
Если бы у СССР всё получилось и Афганистан бы стал социалистическим, становление советской идеологии в мире стало бы необратимым, а западный идеологический проект начал бы сворачиваться. Подробности...
Обсуждение: 29 комментариев

Кто на самом деле сломал хребет «Исламскому государству»

Николай Плотников, заведующий Центром научно-аналитической информации Института востоковедения РАН
С падением созданного на Ближнем Востоке исламистского псевдохалифата угроза джихадизма не уменьшится, а будет означать конец одной фазы борьбы с этим явлением и начало другой. Организация меняет тактику. Подробности...
Обсуждение: 26 комментариев

    Путин вышел на татами спортивного центра в Сочи

    После продолжительных переговоров на саммите по сирийскому урегулированию в формате Россия-Турция-Иран Владимир Путин приехал в четверг вечером в спортивный центр «Юг-Спорт» в Сочи. Глава государства встретился с представителями сборных команд по боксу, дзюдо и вольной борьбе
    Подробности...

    День влюбленных в разных странах мира празднуют по-разному

    14 февраля по всему миру отмечается День святого Валентина или День всех влюблённых. Смысл праздника заключается в том, чтобы подарить любимому человеку некий подарок в виде цветов, конфет или игрушек в форме красного сердечка – известнейшего символа любви
    Подробности...

    Умер Сергей Юрский

    Народный артист РСФСР Сергей Юрский ушел из жизни на 84-м году после долгой болезни, причиной названа остановка сердца. Зрители запомнят его по многочисленным ролям в театре и кино (на фото – Юрский в роли Остапа Бендера). В Москве планируют увековечить его память
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:России предсказали превращение в великую IT-державу

        Главная тема


        Конкурент Порошенко обещает изгнать Россию с газового рынка

        боевая машина


        Обнародовано видео испытаний новейшего российского танка

        армия и вооружения


        Неограниченная дальность полета ракеты «Буревестник» подтверждена на испытаниях

        нераскрытая тайна


        Шведы выдвинули свою версию гибели группы Дятлова

        Видео

        запоздалое признание


        Кто ответит за фейковую химическую атаку и настоящую бомбежку в Сирии

        уроки истории


        «Нарвский десант» соединил в себе героизм и халатность

        армия и вооружения


        Ракетоносец-невидимка пятого поколения обрел конкретные очертания

        избирательные технологии


        Зачем Порошенко притворяется Путиным

        америка для американцев


        США многократно отрепетировали свое вторжение в Венесуэлу

        Женщина Востока


        Инокиня Евгения (Сеньчукова): Можно родиться мусульманкой, а стать феминисткой

        Стратегия роста


        Александр Бузгалин: Куда и как России вкладывать ресурсы

        Хроники Мордора


        Игорь Мальцев: Каждый приличный немец думает о переезде в Москву

        на ваш взгляд


        Кому в скандале с программой «Кто хочет стать миллионером?» вы верите больше?

        Сергей Костенко: «Космонавтика – это всегда риск»

        «Процент катастроф минимален, потому что техника очень надежна. Но 100-процентной гарантии в космонавтике нет»
        Совладелец компании Spaсe Adventures Сергей Костенко   12 марта 2007, 08:33
        Фото: Артем Коротаев
        Текст: Петр Канаев

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Организация коммерческих полетов в космос – это полноценный рентабельный бизнес, утверждает совладелец компании Space Adventures Сергей Костенко. Организацией полетов элиты бизнеса на МКС сейчас занимаются 20 человек – 15 в Америке и 5 в Москве. О том, как сделать космический туризм массовым, и о неудачных попытках российских предпринимателей выйти на орбиту Сергей Костенко рассказал газете ВЗГЛЯД.

        Бизнес совладельца компании Spaсe Adventures Сергея Костенко зародился в бассейне Центра подготовки космонавтов. Там экс-сотруднику ВНИИнефтемаш пришла в голову идея отправлять людей в невесомость за деньги. Сейчас российско-американское СП Space Adventures посылает в космос тех, кто готов заплатить за это 25 млн долларов. Следующим космическим туристом станет очередной бизнесмен-американец. Предприниматели из России проходили медицинские комиссии, получали допуск до специальных тренировок, но никто не пошел до конца. Через четыре года Сергей Костенко надеется построить корабль для суборбитальных полетов и сделать космический туризм настолько массовым, насколько это возможно. В будущем предприниматель обещает подумать о размещении акций компании на бирже.

        «Постепенно все закрутилось»

        «Создание публичной компании – очень сложный процесс. Иногда просто нецелесообразно его начинать»

        – Сергей Валерьевич, с чего начинался бизнес? До прихода в эту отрасль вы работали во ВНИИнефтемаш – далеко от космоса.
        – Бизнес Space Adventures начинался практически одновременно в Америке и в России. В США идея организовывать космические тренировки для желающих возникла у моего партнера Эрика Андерса. У меня примерно в то же самое время – в 1998 году, когда в России произошел дефолт, – тоже возникла такая идея. В 1998 году я случайно попал в Центр подготовки космонавтов.

        – Случайно?
        – Да. Поехал поплавать с аквалангом. Там у них бассейн 12-метровой глубины. Заодно познакомился с командованием Центра подготовки космонавтов. Через неделю мы с приятелем полетали на самолете на невесомость. Тогда появилась идея организовывать космические тренировки для туристов. С этой идеи все и началось. Мы с Эриком не могли не найти друг друга. И нашли через полгода. Он прислал первых клиентов, которые хотели полетать в невесомости. Постепенно все закрутилось. С конца 1998 года.

        – Не страшно было начинать бизнес в год дефолта?
        – Это было отличное решение. В кризисные моменты все и надо начинать. Когда все на спаде, очень хорошо вырываться вперед. В течение двух лет мы отправляли людей в невесомость, вращали клиентов в центрифугах и катали на МиГах. Потом, в 2000 году, у нас появился Деннис Тито. Первый космический турист, который полетел за деньги.

        – Как выстраивались отношения с американцами?
        – Компания Space Adventures была зарегистрирована в Вашингтоне. У меня была собственная фирма «Космополис ХХI». В определенный момент мы объединились.

        – Фактически вы продали свою компанию?
        – Корректнее было бы сказать, что мы объединились на взаимовыгодной основе.

        – «Космополис ХХI» полностью принадлежал вам?
        – Да.

        – Кто сейчас владеет компанией Space Adventures?
        – На данный момент это некорректный вопрос. Space Adventures, как частная компания, не раскрывает владельцев.

        – Это самое интересное.
        – Для вас это самое интересное, а для меня – некорректный вопрос. Акционеры не давали мне полномочий говорить о них.

        – Среди них есть известные инвесторы с большими деньгами?
        – В наблюдательный совет нашей компании входят известные астронавты.

        – То есть это бизнес профессионалов? В нем нет посторонних?
        – Конечно, в нем нет посторонних. Это люди, которые понимают, что такое космонавтика.

        «Из граждан России никто не дошел до конца»

        «Орбитальные полеты – это эксклюзивный, редкий товар. А переход к массовости произойдет после создания суборбитальной системы»
        «Орбитальные полеты – это эксклюзивный, редкий товар. А переход к массовости произойдет после создания суборбитальной системы»
        – Сколько сотрудников работает в Space Adventures?
        – В Америке 15 сотрудников и 5 человек в Москве.

        – Космический туризм приносит деньги?
        – Space Adventures – рентабельная компания и полноценный бизнес.

        – Какова прибыль предприятия?
        – Не знаю. Никогда даже не подсчитывал.

        – По какой схеме делятся доходы с Роскосмосом?
        – Это особенности контрактных отношений. Здесь действует соглашение о конфиденциальности. Космонавтика – закрытая отрасль, и иначе пока не может быть. Когда будет создано открытое акционерное общество, тогда я все расскажу.

        – Такие планы есть?
        – План – создать компанию –оператора суборбитальных полетов. Но пока это зона частного бизнеса. Создание публичной компании – очень сложный процесс. Иногда просто нецелесообразно его начинать. Мы анализируем ситуацию.

        – О каком объеме рынка космических перевозок сейчас можно говорить?
        – Рынок космических перевозок ограничен количеством полетных возможностей, которые мы имеем. А пока мы имеем один полет в год. Дальше идет простая математика. Стоимость одного полета до 2008 года составляет 25 млн долларов.

        – Сколько стоит подготовка космического туриста?
        – Вот вы опять… Вообще ничего не стоит. Все у нас бесплатно.

        – Кто следующий путешественник?
        – Пока я не могу сказать. Он должен пройти все необходимые процедуры. Это бизнесмен. В своих кругах он известен. Но многим его имя ничего не скажет. Если пройтись по разнообразным рейтингам, то его можно найти. Американец, бизнесмен, мужчина.

        – К вам есть очередь из желающих полететь?
        – Количество желающих превышает количество полетных возможностей.

        – Кто-нибудь из российских бизнесменов собирается в космос?
        – Многие хотели. Граждане России обращались, говорили о желании лететь. Но ничем это дело не заканчивалось. Они проходили медицинские комиссии, получали допуск до специальных тренировок, но никто не пошел до конца. Я не имею права называть имена людей без их согласия.

        «100-процентной гарантии в космонавтике нет»

        «Рынок космических перевозок ограничен количеством полетных возможностей, которые мы имеем. А пока мы имеем один полет в год»
        «Рынок космических перевозок ограничен количеством полетных возможностей, которые мы имеем. А пока мы имеем один полет в год»
        – Вы гарантируете клиенту, что он вернется на Землю?
        – Это космонавтика, так что всегда есть риск. Никто не дает таких гарантий. Но 40-летняя история полетов советских космических кораблей – сама по себе гарантия. Процент катастроф минимален, потому что техника очень надежна. Но 100-процентной гарантии в космонавтике нет.

        – Страховые суммы очень велики?
        – Клиенты их определяют самостоятельно, в зависимости от того, во сколько ценят свою жизнь. Есть минимальный уровень страховки, которую клиент обязан оформить. Остальное зависит не от нас.

        – Цены на полеты будут повышаться?
        – Будут. Это однозначно.

        – Что влияет на ценообразование в данном случае?
        – Рабочая сила дорожает. Растут цены на материалы, из которых строятся космические корабли. Меняется ситуация в России – страна богатеет. Это не может не сказываться на конечной цене космического путешествия.

        – Космический туризм требует больших инвестиций?
        – Если говорить о финансовых инвестициях, то нет. Здесь больше нужно время, личные контакты и т. п. Все начиналось не с инвестиций, а с рутинной работы. Приезжали люди. Их надо было встречать-провожать, устраивать. Это было главным.

        – У вас есть конкуренты?
        – На рынке орбитальных полетов – нет. В области суборбитальных полетов (3–4 минуты в невесомости. – Ред.) – конечно, есть. По этому рынку проведены исследования, есть конкретные цифры от Harris Interactive. Пока никто суборбитальные полеты не организовывает. Мы только проектируем корабль.

        – Это очень дорогой проект?
        – Мы пока находимся на стадии финансового и технического анализа. Не готов назвать точные цифры. Еще никто в мире не строил таких кораблей. Что касается сроков, то проект займет минимум 3–4 года.

        – Можно ли сделать космический туризм массовым? Какие перспективы у вашего бизнеса?
        – К массовости космических путешествий мы и стремимся. Орбитальные полеты – это эксклюзивный, редкий товар. А переход к массовости произойдет после создания суборбитальной системы. Стоимость полета будет колебаться от 100 до 200 тыс. долларов. Многие готовы платить такие деньги. Два-три года назад, когда проводилось исследование рынка, 100 тыс. долларов за суборбитальный полет готовы были заплатить порядка 10 тыс. американцев.

        – У суборбитальных полетов могут быть какие-то функции, кроме развлекательных?
        – Отрасль начинает развиваться как сфера развлекательных полетов. Потом, наверное, мы будем использовать суборбитальные корабли для тренировки летчиков-космонавтов.

        – Вы сами готовились к полету как дублер. Не хочется в космос?
        – Я прошел весь путь подготовки до самой ракеты. Конечно, хочется!



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............