16 ноября, пятница  |  Последнее обновление — 06:18  |  vz.ru
Разделы

Невидимая рука дергает за ниточки европейскую оппозицию

Владимир Добрынин, журналист
Вряд ли американского политтехнолога можно поздравлять с провалом в Европе: работа по схеме «не способен развалить – возглавь» в большинстве случаев приводит к разрушению объекта. Хотя более медленному, чем подрыв. Подробности...

Как Крым влияет на спор о Курилах

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Почти 70% японцев уверены в том, что США во внешней политике не учитывают японских интересов. В Токио понимают, что страна вынуждена выстраивать собственную стратегию – а значит, искать в регионе новых друзей. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Как власть и интеллигенция играют с идеей совращения

Андрей Тесля, кандидат философских наук, БФУ имени И. Канта, Калининград
В стране, история которой последние сто лет – пятьдесят оттенков красного, выстраивать консервативные позиции – значит отпускать свою политическую чувственность на произвол – собственного усмотрения, страстей, влечений. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

    В Калифорнии произошел самый разрушительный за историю штата пожар

    Самый разрушительный за всю историю штата Калифорния лесной пожар охватил почти 45 тыс. га. Пламя уничтожило несколько тысяч строений, эвакуированы более 300 тыс. человек, в округе Лос-Анджелес – 170 тысяч. Погибли более трех десятков человек, о судьбе 228 ничего не известно
    Подробности...

    В России отмечается День народного единства

    В воскресенье в России отмечается День народного единства. По традиции Владимир Путин в сопровождении религиозных лидеров возложил цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади в Москве
    Подробности...

    Умер Николай Караченцов

    Народный артист России Николай Караченцов умер в одной из московских клиник за день до своего 74-летия. Караченцов снялся более чем в ста фильмах, на его счету около 20 постановок в «Ленкоме». В 2005 году он попал в ДТП, в 2017-м у него диагностировали рак легких. Скончался актер из-за отказа почек
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:В Совфеде пригрозили закрытием Азовского моря для украинских судов

        Главная тема


        Что на деле означает компромисс по Курилам

        вероятный противник


        В Германии признали бессилие европейских истребителей против С-400

        «они непробиваемые»


        Эксперт пояснил, что общего у совершающих подлог чиновников и алкоголиков

        гражданская авиация


        В России решили отказаться от производства Ан-148

        Видео

        неправильное электричество


        Прибалтике придется дорого заплатить за новый разрыв с Россией

        ближний восток


        Почему погиб командир элитного израильского спецназа

        шпионский скандал


        Австрия раскусила британскую игру против России

        зима пришла


        На Украине начинается коммунальная катастрофа

        орбитальный корабль


        Полет «Бурана» стал последним триумфом советского космоса

        «Чемодан, вокзал, Москва»


        Игорь Мальцев: русских попросили освободить место в Германии для сирийцев

        «Хитрый Ленин»


        Дометий Завольский: стыдные вопросы про Великую Октябрьскую революцию

        «юбилей ВЛКСМ»


        Егор Холмогоров: Женщины превратились в сексуальных рабынь для комсомольских отрядов

        на ваш взгляд


        От кого вы впервые узнали о сексе?

        Сергей Костенко: «Космонавтика – это всегда риск»

        «Процент катастроф минимален, потому что техника очень надежна. Но 100-процентной гарантии в космонавтике нет»
        Совладелец компании Spaсe Adventures Сергей Костенко   12 марта 2007, 08:33
        Фото: Артем Коротаев
        Текст: Петр Канаев

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Организация коммерческих полетов в космос – это полноценный рентабельный бизнес, утверждает совладелец компании Space Adventures Сергей Костенко. Организацией полетов элиты бизнеса на МКС сейчас занимаются 20 человек – 15 в Америке и 5 в Москве. О том, как сделать космический туризм массовым, и о неудачных попытках российских предпринимателей выйти на орбиту Сергей Костенко рассказал газете ВЗГЛЯД.

        Бизнес совладельца компании Spaсe Adventures Сергея Костенко зародился в бассейне Центра подготовки космонавтов. Там экс-сотруднику ВНИИнефтемаш пришла в голову идея отправлять людей в невесомость за деньги. Сейчас российско-американское СП Space Adventures посылает в космос тех, кто готов заплатить за это 25 млн долларов. Следующим космическим туристом станет очередной бизнесмен-американец. Предприниматели из России проходили медицинские комиссии, получали допуск до специальных тренировок, но никто не пошел до конца. Через четыре года Сергей Костенко надеется построить корабль для суборбитальных полетов и сделать космический туризм настолько массовым, насколько это возможно. В будущем предприниматель обещает подумать о размещении акций компании на бирже.

        «Постепенно все закрутилось»

        «Создание публичной компании – очень сложный процесс. Иногда просто нецелесообразно его начинать»

        – Сергей Валерьевич, с чего начинался бизнес? До прихода в эту отрасль вы работали во ВНИИнефтемаш – далеко от космоса.
        – Бизнес Space Adventures начинался практически одновременно в Америке и в России. В США идея организовывать космические тренировки для желающих возникла у моего партнера Эрика Андерса. У меня примерно в то же самое время – в 1998 году, когда в России произошел дефолт, – тоже возникла такая идея. В 1998 году я случайно попал в Центр подготовки космонавтов.

        – Случайно?
        – Да. Поехал поплавать с аквалангом. Там у них бассейн 12-метровой глубины. Заодно познакомился с командованием Центра подготовки космонавтов. Через неделю мы с приятелем полетали на самолете на невесомость. Тогда появилась идея организовывать космические тренировки для туристов. С этой идеи все и началось. Мы с Эриком не могли не найти друг друга. И нашли через полгода. Он прислал первых клиентов, которые хотели полетать в невесомости. Постепенно все закрутилось. С конца 1998 года.

        – Не страшно было начинать бизнес в год дефолта?
        – Это было отличное решение. В кризисные моменты все и надо начинать. Когда все на спаде, очень хорошо вырываться вперед. В течение двух лет мы отправляли людей в невесомость, вращали клиентов в центрифугах и катали на МиГах. Потом, в 2000 году, у нас появился Деннис Тито. Первый космический турист, который полетел за деньги.

        – Как выстраивались отношения с американцами?
        – Компания Space Adventures была зарегистрирована в Вашингтоне. У меня была собственная фирма «Космополис ХХI». В определенный момент мы объединились.

        – Фактически вы продали свою компанию?
        – Корректнее было бы сказать, что мы объединились на взаимовыгодной основе.

        – «Космополис ХХI» полностью принадлежал вам?
        – Да.

        – Кто сейчас владеет компанией Space Adventures?
        – На данный момент это некорректный вопрос. Space Adventures, как частная компания, не раскрывает владельцев.

        – Это самое интересное.
        – Для вас это самое интересное, а для меня – некорректный вопрос. Акционеры не давали мне полномочий говорить о них.

        – Среди них есть известные инвесторы с большими деньгами?
        – В наблюдательный совет нашей компании входят известные астронавты.

        – То есть это бизнес профессионалов? В нем нет посторонних?
        – Конечно, в нем нет посторонних. Это люди, которые понимают, что такое космонавтика.

        «Из граждан России никто не дошел до конца»

        «Орбитальные полеты – это эксклюзивный, редкий товар. А переход к массовости произойдет после создания суборбитальной системы»
        «Орбитальные полеты – это эксклюзивный, редкий товар. А переход к массовости произойдет после создания суборбитальной системы»
        – Сколько сотрудников работает в Space Adventures?
        – В Америке 15 сотрудников и 5 человек в Москве.

        – Космический туризм приносит деньги?
        – Space Adventures – рентабельная компания и полноценный бизнес.

        – Какова прибыль предприятия?
        – Не знаю. Никогда даже не подсчитывал.

        – По какой схеме делятся доходы с Роскосмосом?
        – Это особенности контрактных отношений. Здесь действует соглашение о конфиденциальности. Космонавтика – закрытая отрасль, и иначе пока не может быть. Когда будет создано открытое акционерное общество, тогда я все расскажу.

        – Такие планы есть?
        – План – создать компанию –оператора суборбитальных полетов. Но пока это зона частного бизнеса. Создание публичной компании – очень сложный процесс. Иногда просто нецелесообразно его начинать. Мы анализируем ситуацию.

        – О каком объеме рынка космических перевозок сейчас можно говорить?
        – Рынок космических перевозок ограничен количеством полетных возможностей, которые мы имеем. А пока мы имеем один полет в год. Дальше идет простая математика. Стоимость одного полета до 2008 года составляет 25 млн долларов.

        – Сколько стоит подготовка космического туриста?
        – Вот вы опять… Вообще ничего не стоит. Все у нас бесплатно.

        – Кто следующий путешественник?
        – Пока я не могу сказать. Он должен пройти все необходимые процедуры. Это бизнесмен. В своих кругах он известен. Но многим его имя ничего не скажет. Если пройтись по разнообразным рейтингам, то его можно найти. Американец, бизнесмен, мужчина.

        – К вам есть очередь из желающих полететь?
        – Количество желающих превышает количество полетных возможностей.

        – Кто-нибудь из российских бизнесменов собирается в космос?
        – Многие хотели. Граждане России обращались, говорили о желании лететь. Но ничем это дело не заканчивалось. Они проходили медицинские комиссии, получали допуск до специальных тренировок, но никто не пошел до конца. Я не имею права называть имена людей без их согласия.

        «100-процентной гарантии в космонавтике нет»

        «Рынок космических перевозок ограничен количеством полетных возможностей, которые мы имеем. А пока мы имеем один полет в год»
        «Рынок космических перевозок ограничен количеством полетных возможностей, которые мы имеем. А пока мы имеем один полет в год»
        – Вы гарантируете клиенту, что он вернется на Землю?
        – Это космонавтика, так что всегда есть риск. Никто не дает таких гарантий. Но 40-летняя история полетов советских космических кораблей – сама по себе гарантия. Процент катастроф минимален, потому что техника очень надежна. Но 100-процентной гарантии в космонавтике нет.

        – Страховые суммы очень велики?
        – Клиенты их определяют самостоятельно, в зависимости от того, во сколько ценят свою жизнь. Есть минимальный уровень страховки, которую клиент обязан оформить. Остальное зависит не от нас.

        – Цены на полеты будут повышаться?
        – Будут. Это однозначно.

        – Что влияет на ценообразование в данном случае?
        – Рабочая сила дорожает. Растут цены на материалы, из которых строятся космические корабли. Меняется ситуация в России – страна богатеет. Это не может не сказываться на конечной цене космического путешествия.

        – Космический туризм требует больших инвестиций?
        – Если говорить о финансовых инвестициях, то нет. Здесь больше нужно время, личные контакты и т. п. Все начиналось не с инвестиций, а с рутинной работы. Приезжали люди. Их надо было встречать-провожать, устраивать. Это было главным.

        – У вас есть конкуренты?
        – На рынке орбитальных полетов – нет. В области суборбитальных полетов (3–4 минуты в невесомости. – Ред.) – конечно, есть. По этому рынку проведены исследования, есть конкретные цифры от Harris Interactive. Пока никто суборбитальные полеты не организовывает. Мы только проектируем корабль.

        – Это очень дорогой проект?
        – Мы пока находимся на стадии финансового и технического анализа. Не готов назвать точные цифры. Еще никто в мире не строил таких кораблей. Что касается сроков, то проект займет минимум 3–4 года.

        – Можно ли сделать космический туризм массовым? Какие перспективы у вашего бизнеса?
        – К массовости космических путешествий мы и стремимся. Орбитальные полеты – это эксклюзивный, редкий товар. А переход к массовости произойдет после создания суборбитальной системы. Стоимость полета будет колебаться от 100 до 200 тыс. долларов. Многие готовы платить такие деньги. Два-три года назад, когда проводилось исследование рынка, 100 тыс. долларов за суборбитальный полет готовы были заплатить порядка 10 тыс. американцев.

        – У суборбитальных полетов могут быть какие-то функции, кроме развлекательных?
        – Отрасль начинает развиваться как сфера развлекательных полетов. Потом, наверное, мы будем использовать суборбитальные корабли для тренировки летчиков-космонавтов.

        – Вы сами готовились к полету как дублер. Не хочется в космос?
        – Я прошел весь путь подготовки до самой ракеты. Конечно, хочется!



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............