Ирина Алкснис Ирина Алкснис Переход дипломатии к военным аргументам – последний звонок для врага

Можно констатировать, что Киев с Европой почти добились своего, а Вашингтон получил от Москвы последнее предупреждение, которое прозвучало в исполнении российского министра иностранных дел.

3 комментария
Игорь Мальцев Игорь Мальцев «Файлы Эпштейна» открыли обыкновенный фашизм

Сдается мне, что вот это публичное насаживание свиной головы Эпштейна на кол – скорей дымовая завеса от того, что в реальности происходит сейчас в некоей группе «влиятельных лиц».

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Четыре условия устойчивого мира на Украине

Ни сегодня, ни завтра, ни через несколько месяцев никакого устойчивого мирного соглашения подписано не будет. Разве что на фронте или в украинском тылу произойдет такое событие, которое заставит руководство киевского режима (очевидно, не Зеленского) резко протрезветь и принять тяжелые условия.

16 комментариев
1 июня 2009, 14:30 • Культура

Панки джаза не боятся

Музыкальные новинки мая: Панки джаза не боятся

Панки джаза не боятся
@ oscarltejeda.com

Tекст: Денис Шлянцев

Последняя декада мая принесла слушателям музыкально-литературные сюрпризы. В прошлом бузотер и любитель битого стекла, Игги Поп, остепенившись и вдохновившись романом Мишеля Уэльбека, записал пластинку джазовых стандартов и французского шансона. Из текстов Дмитрия Озерского и Алексея Хвостенко лидер группы «Аукцыон» Леонид Федоров сделал большее, чем просто стихи: «Волны». Группа «Технология» доказала всем, что она не мертва. А «Би-2» записали уйму хитов в альбоме с игривым названием «Лунапарк».

Iggy Pop – «Preliminaries»
Устав, по собственному признанию, от «всяких идиотов, выдавливающих из своих жужжащих гитар дерьмо, а не музыку», «человек и игуана» и «крестный отец панк-рока» ответственно подошел к выпуску очередного (страшно сказать, 15-го по счету) сольного альбома.

Вдохновившись прочтением романа Уэльбека «Возможность острова», Игги Поп вступил на территорию новоорлеанского джаза

Вдохновившись прочтением довольно мизантропического романа Мишеля Уэльбека «Возможность острова» (кстати говоря, Уэльбек сам записывает пластинки в стиле французского шансона, а «Возможность острова» уже экранизирована автором), Игги Поп вступил на неисследованную ранее территорию – новоорлеанского джаза («King of the Dogs»), блюза («He's Dead, She's Alive»), франкоязычного шансона («Les Feuilles Mortes» из репертуара Ива Монтана и Эдит Пиаф) и версии босса-новы Антонио Карлоса Жобима «How Insensitive».

О прошлом Игги в «Preliminaries» напоминает лишь «Nice To Be Dead», а трек с говорящим названием «Party Time» и вовсе отдает восьмидесятническим синти-попом. Явным хитом является трогательная «King of the Dogs», в которой Игги от имени собачки Фокса рассказывает о преимуществах собачьей жизни перед человеческой. На эту песню французским режиссером Патриком Буавэном снято три интерактивных клипа таким образом, что зритель может выбрать историю одного из трех песиков: бродяги, бизнесмена и исследователя.

Эклектика в данном случае – вовсе не помеха восприятию, Игги с явным удовольствием вспоминает «In the Death Car», вовсю пользуется своим талантом хитмейкера, а вообще-то, собирается, подобно герою романа Уэльбека, начать новую, тихую и размеренную жизнь.

Леонид Федоров, Владимир Волков – «Волны»
Кажется, на своем очередном сольном альбоме Леонид Федоров решил вернуться к простоте и ясности времен пластинок «Четыресполовинойтонны» и «Зимы не будет». Экспериментов и заигрываний с психофолком отечественного розлива – по минимуму, изощренной концептуальности, при всем уважении, мешающей восприятию, тоже нет. Что осталось?

Фри-джаз с парящим контрабасом Волкова, четкий упругий ритм акустической гитары Федорова, почти летовская «Сверху вниз», почти фольклорная «Волны те», почти хард-роковая «Тишина», почти «аукцыоновская» «Радуюсь», почти пепперштейновский сказ «Вол НЫ»… Почти-почти-почти.

Если же не обращать внимания на маниакальное стремление рецензента разложить все по полочкам, остается констатировать: эти песни войдут в репертуар и со временем станут классикой.

«Технология» – «Носитель идей»
«Иногда они возвращаются», – когда-то написал Стивен Кинг, вовсе не имея в виду группу «Технология». Тем не менее это первый за последние – как летит время! – 16 лет альбом, записанный совместно с Романом Рябцевым. Новая пластинка бывших эпигонов Depeche Mode показала: то, что было более-менее актуально и своевременно для российской поп-музыки в начале 90-х, сейчас слушается милым анахронизмом.

«Технология» не стала экспериментировать со звуком и тематикой, как те же Depeche Mode, а осталась на своей волне – качественного «олдскул» синти-попа с не всегда грамотными текстами, проникнутыми социальным и личностным пафосом.

Например, «Заголовки вчерашних газет написали о том, что тебя больше нет», или «Настало время уходить за горизонты подсознанья, и, если время не убить, то нам не будет оправданья», а то и вовсе «Латекс – тонкая граница между тем, что есть, и тем, что нам снится». Только для поклонников и ностальгирующих по началу 90-х личностей.

«Би-2» – «Лунапарк»
Самая, пожалуй, эрудированная в музыкальном плане и профессиональная роко-попс-группа, если не считать «Мумий Тролля», выпустила свой пятый альбом под игривым названием «Лунапарк».

Альбом не простой, а концептуальный – на обложке пластинки изображен вход в реальный Луна-парк города Мельбурна, по словам Шуры Би-2, «каждая песня в нем соответствует своей карусели».

Судя по настроению диска, австралийские карусели вращаются довольно-таки бодро – большая часть пластинки содержит диско-панк-боевики и довольно актуальные высказывания вроде «Моя муза с Евросоюза, возьми меня в плен, открой мне Шенген», а то и «Отчаянная близость, не разразит меня кризис».

Имеется и бодрое признание в любви Дэвиду Боуи, и традиционная баллада с Чичериной, а также баллада без Чичерины, но с интригующе-эротическим текстом: «Ты смотришь вниз на мой оптимизм».