14 октября, понедельник  |  Последнее обновление — 00:25  |  vz.ru
Разделы

Россия переполнена сокровищами

Евгений Фатеев, Руководитель Екатеринбургского отделения Русского художественного Союза
Наша страна буквально переполнена сокровищами! Россия – настоящая пещера Аладдина. Мне вообще кажется, что оцифровка и опубликование российских музейных коллекций станет едва ли не главным событием всемирной истории искусств XXI века. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Как Украина поможет монополизации Европы

Глеб Простаков, журналист
Восточноевропейские члены ЕС давно стали серьезным раздражителем для Парижа и Берлина, которые справедливо считают: кто заказывает музыку, тот Брюссель и танцует. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Чиновники превращают Европу в зону с колючей проволокой

Герман Садулаев, писатель, публицист
Предвзятость и неуместное рвение чиновников могут превратить даже прекрасную Европу в зону, окруженную колючей проволокой, с пулеметными вышками и немецкими овчарками по периметру. И вот это немного подбешивает. Подробности...
Обсуждение: 37 комментариев

    Скончался легендарный советский космонавт Алексей Леонов

    В когорте первых космонавтов Алексей Леонов был поистине всенародным любимцем, он также завоевал признание миллионов людей за рубежом. Человек-легенда, в 1965 году он первым вышел в открытый космос и тем самым попал в мировую историю. В пятницу Леонов скончался на 86-м году жизни
    Подробности...

    Турция начала наземное вторжение в Сирию

    Турецкая армия начала наземную часть вторжения в северную Сирию с применением артиллерии и танков. Перед этим были нанесены авиаудары по нескольким городам, сообщалось о жертвах среди мирных граждан. Невзирая на возмущение США, турки намерены довести операцию «Источник мира» до логического конца
    Подробности...

    Путин накануне дня рождения погулял по сибирской тайге

    Владимир Путин накануне дня рождения в компании главы Минобороны Сергея Шойгу отдохнул в сибирской тайге. Президент гулял по лесу, собирал грибы, поднялся на вершину горы и любовался природой. Сам день рождения, 7 октября, Владимир Путин, по данным его пресс-секретаря, проведет в кругу родных
    Подробности...
    Обсуждение: 9 комментариев


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Курды договорились с Дамаском о размещении сирийских войск вдоль границы с Турцией
           |  vz.ru

          Читайте также

          На троих

          Итоги года. Музыкальный театр. Рассказать, спеть, станцевать
          Актеры Светлана Создателева в роли Стефании и Николай Дорожкин в роли Василия во время предпремьерного прогона оперы У. Джордано "Сибирь" в постановке Дмитрия Бертмана    31 декабря 2006, 10:04
          Фото: ИТАР-ТАСС
          Текст: Алиса Никольская

          В области музыкального театра основное соперничество свелось к противостоянию трех коллективов-ньюсмейкеров: Большого театра, «Геликон-оперы» и Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Конечно, есть в столице и другие коллективы, но существуют они обособленно и, выпуская свою продукцию, мало кого, кроме своей постоянной публики, об этом информируют. Так что выбор для оценивания совсем невелик. Но тем не менее он есть.

          Лучший спектакль (опера)

          «Его «Золушка» оказалась далекой от привычных канонов, но увлекательной, отлично сделанной, изобретательной режиссерски и хореографически» Худруку «Геликон-оперы» Дмитрию Бертману из года в год отлично удается роль «ликвидатора безграмотности»: благодаря ему столица узнает об операх, популярных в Европе, но не известных у нас.

          «Сибирь» Умберто Джордано - из этой же категории. Притворяясь эпическим сочинением «о загадочной русской душе», на самом деле «Сибирь» является качественной мелодрамой.

          Для сюжета использована привычная конструкция – любовный треугольник. К «русской жизни» относит не только либретто. Композитор предельно насытил музыку мотивами народных песен. Соединение русских мотивов и «итальянских» по звучанию арий дает очень эффектную и неожиданную музыкальную картину.

          Дмитрий Бертман и его постоянная команда – художники Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева, дирижер Владимир Понькин, певцы Наталья Загоринская, Дмитрий Пономарев, Андрей Вылегжанин – сделали отличную работу, одинаково интересную как музыкальным гурманам, так и широкой публике.

          Лучший спектакль (балет)

          До «Золушки» молодой хореограф Юрий Посохов выпустил в Большом одноактный балет «Магриттомания», загадочное стильное действо, номинированное в свое время на «Золотую маску».

          Его «Золушка» оказалась далекой от привычных канонов, но увлекательной, отлично сделанной, изобретательной режиссерски и хореографически. Золушка здесь имеет неземное происхождение и заводной характер, а в финале делает сложный выбор между земными чувствами и возвращением к своей волшебной природе.

          Самое долгожданное новоселье

          В начале нынешнего сезона, пережив сложную долгую реконструкцию и два пожара, открылся для зрителей обновленный Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко.

          В Большом зале на редкость удачно расположены кресла – хорошо видно практически с любого места, фойе стало просторнее и наряднее. Теперь зрители в ожидании спектакля могут прогуливаться по роскошному атриуму второго этажа, любоваться выставленными фотографиями и костюмами. Стали удобнее и гардероб, и кассовый зал. А перед началом действия можно заказать столик в буфете, чтобы скоротать время антракта.

          Самый скандальный спектакль

          Солистка Большого театра, исполнительница роли Татьяны Татьяна Моногарова во время предпремьерного показа оперы
          Солистка Большого театра, исполнительница роли Татьяны Татьяна Моногарова во время предпремьерного показа оперы "Евгений Онегин" в постановке Дмитрия Чернякова

          На первый взгляд, в «Евгении Онегине» Дмитрия Чернякова (Большой театр) нет ничего вызывающего. Режиссер погрузил происходящее в современный антураж и выстроил героям понятные сегодняшнему зрителю мотивации поступков. Выдающимся спектакль назвать не получится, но внимания он вполне достоин.

          Тем не менее, посетив «Онегина», выдающаяся оперная прима Галина Павловна Вишневская отказалась праздновать свой юбилей на сцене Большого и публично зареклась ходить в оперу.

          Самое загадочное начинание

          По общему мнению, жанр мюзикла в России не прижился, и, несмотря на продолжающиеся опыты в этой области, продолжает считаться провальным. В этой связи фестиваль, полностью посвященный именно мюзиклам, кажется затеей, мягко говоря, странной.

          Но тем не менее возникшее минувшей зимой «Музыкальное сердце театра», соединившее в афише все типы музыкального спектакля, кажется делом небесполезным. И в наступающем году продолжит свою работу.

          Самый замкнутый театр

          Казалось бы, у «Новой оперы» есть все, чтобы считаться успешным коллективом: удобное расположение, хорошие певцы и музыканты, прекрасная акустика. Однако с некоторых пор театр живет странной жизнью.

          Репертуарная политика выглядит расплывчатой и хаотичной. Работы с представителями СМИ не ведется никакой – вернее, ведется, по принципу «чем меньше, тем лучше». А большинство театральной публики знает «Новую оперу» только как площадку, где играют привозные фестивальные спектакли.

          Самые ожидаемые гастроли

          Мариинскому театру в Москве всегда рады. Многие столичные меломаны ездят в Петербург на все премьеры Мариинки, а те, у кого нет такой возможности, с особенным восторгом предвкушают нечастые приезды театра сюда.

          В преддверии фестиваля «Золотая маска» Мариинка показала два номинированных оперных спектакля, злобно-гламурного «Фальстафа» Верди (режиссер Кирилл Серебренников) и строгий готический «Поворот винта» Бриттена (режиссер Дэвид Маквикар). Ажиотаж оправдал ожидания.

          Самое неожиданное использование пространства

          Едва ли не впервые за время своего существования Концертный зал им. Чайковского был использован как театральная площадка. Хотя строился он некогда именно для таких целей. Для единственного в столице показа своей постановки оперы Моцарта «Милосердие Тита» (спектакль был создан два года назад для фестиваля в Испании) Дмитрий Бертман выбрал КЗЧ, где можно было выстроить нужные декорации.

          Опыт оказался впечатляющим.

          Лучшая работа по известному материалу

          Дмитрий Скориков в роли Пимена и Василий Ефимов в роли Самозванца (слева направо) в сцене из оперы М. Мусоргского «Борис Годунов» режиссера-постановщика Дмитрия Бертмана
          Дмитрий Скориков в роли Пимена и Василий Ефимов в роли Самозванца (слева направо) в сцене из оперы М. Мусоргского «Борис Годунов» режиссера-постановщика Дмитрия Бертмана

          Недавно худрук «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман принял в труппу несколько обладателей басов и баритонов и пошутил, что надо теперь создавать «басовый» репертуар. И – сдержал обещание.

          Его «Борис Годунов» Мусоргского в малоизвестной оркестровке Шостаковича оказался ярким и неожиданным. Спектакль наполнен не столько политическими, сколько мистическими мотивами. А трагедия царя Бориса оказывается трагедией человека, поддавшегося на дьявольские искушения и поплатившегося за это душой и жизнью. Заглавную партию превосходно исполнил молодой певец Алексей Тихомиров.

          Лучшая работа по современному материалу

          Опера Ираиды Юсуповой «Эйнштейн и Маргарита, или Обретенное в переводе», рассказывающая о трагическом любовном треугольнике, связавшем всемирно известного скульптора Сергея Коненкова, его жену Маргариту и знаменитого ученого Альберта Эйнштейна, хороша и по музыке, и по истории.

          Для ее исполнения был выбран весьма необычный способ: сочетание видеоряда, звучащих в записи голосов (а поют здесь первоклассные певцы, среди которых Татьяна Куинджи и Анджей Белецкий) и сценических инсталляций. Всего несколько раз показанная в Москве по причине «независимого существования» проекта, эта работа – одна из наиболее интересных с точки зрения освоения современной оперной музыки, требующей новых сценических форм.

          Лучшее кадровое приобретение

          С нынешнего сезона в балете Большого работают Артем Шпилевский, бывший премьер балетной труппы Берлинской государственной оперы, и Андрей Меркурьев из Мариинки.

          Оба активно вошли в репертуар. Шпилевский сейчас танцует в балетах Баланчина «Кончерто барокко» и «Симфония до мажор», а также классические партии: принца Зигфрида в «Спящей красавице», Злого Гения в «Лебедином озере». В числе основных партий Меркурьева Хозе в «Кармен-сюите», Ян в балете «Болт», Мельник в «Треуголке» Леонида Мясина.

          Лучший спектакль на стыке жанров

          «Человеку-оркестру» Владимиру Панкову мы обязаны появлением термина «саундрама» и, как следствие, новым художественным течением.

          На сегодняшний день Панков выпустил четыре спектакля в этом жанре, и их интересно оценивать как с точки зрения драмы, так и с точки зрения музыки. Самая масштабная работа Панкова «Переход» вполне может называться «русским мюзиклом», ибо все законы жанра соблюдены. В спектакле заняты актеры разных направлений, а в самом действии, несмотря на множество составляющих, первичной остается музыка.


          ← На главную страницу Письмо в редакцию Подписка на новости
           
           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............