Глеб Простаков Глеб Простаков Запад готовится перенести конфликт с Россией на море

Сопровождение военными кораблями нефтяных танкеров максимально повысит ставки в игре. Ведь атака военного корабля может быть расценена как объявление войны. При этом, без сомнений, именно Россия, которая вынуждена будет предпринимать меры по защите своих торговых судов, будет представлена в качестве «агрессора».

0 комментариев
Дмитрий Орехов Дмитрий Орехов Почему англосаксы создали культуру лжи

Выкрутив до предела ручки громкоговорителей своей информационной машины, англосаксы убедили самих себя, что это именно они до сих пор брали верх во всех мировых конфликтах. Правда, они не заметили другой процесс: в последние сто лет они стремительно теряли уважение мирового большинства.

22 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Европа одержима страхом перед Россией

Европейские лидеры считают, что чем пассивнее они будут вести себя сейчас в украинском кризисе, тем больше шанс того, что русские с американцами договорятся за их спиной. Именно поэтому Европа, понимая высокую вероятность прихода Трампа и начала процесса дипломатического урегулирования украинского кризиса в 2025 году, сейчас повышает ставки. Считая, что тем самым она повышает собственную важность.

10 комментариев
12 октября 2006, 20:20 • Культура

Мастер слова и клинка, он глядит в свою ладонь…

«Меченосец»: новый российский блокбастер

Мастер слова и клинка, он глядит в свою ладонь…
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

Эта строчка из песни «Саша», которую Виктор Цой посвятил своему сыну, после просмотра «Меченосца» открывается новыми гранями. Герой нового фильма Филиппа Янковского, Саша Стрельцов, только и делает, что глядит в свою перебинтованную ладонь, а к словам и клинку относится как объектам маниакального коллекционирования. То есть предпочитает вообще не использовать. Да и зачем? Его меч, как разъяснили авторы фильма на пресс-конференции, – это всего лишь метафора, а такому простому парню метафоры как-то без надобности.

И снова мы попались на развод! Повелись, как дети, на обещания фильма, который затмит «Дневной дозор» (что, в общем, не так уж сложно!), купились на яркие промофотографии. А нас обманули, в чем Янковский честно признался: «Каких только жанровых определений я не видел! Мистический триллер, фантастический боевик… Я снимал драму!»

«Меченосец»

Кадр из фильма «Меченосец» (фото: film.ru)
Кадр из фильма «Меченосец» (фото: film.ru)

Видимо, в этом и кроется вся проблема фильма – когда из фантастического триллера пытаются делать драму, да еще с претензией на «авторское кино», получается – как бы это помягче выразиться? – мусор, гора зря переведенной пленки. И дело тут не в обманутых ожиданиях. Ну, шли на одно, а увидели другое – подумаешь, в первый раз, что ли? Дело в том, что история, паршивенько написанная неким Евгением Даниленко и изуродованная еще более неким Константином Сынгаевским, не обладает той глубиной, которая позволяет на ходу менять концептуальное решение. Это не «Солярис» и не «Сталкер».

Здесь вообще диалогов – на пару страниц, а душевные терзания актер Артем Ткаченко («Даже не думай-2», «Мечтать не вредно», «Ненасытные») сыграть попросту не способен. Не выпадает такая возможность и замечательной Чулпан Хаматовой, которой по роли положено исключительно заниматься сексом, ходить на цыпочках и демонстрировать легкую невменяемость («Как тебя зовут?» – «Катя, конечно!»).

Под знаменем невменяемости исполнен весь фильм. Ибо как можно было вообще написать такое, а потом польститься на него, дать на него денег, снять, наконец, – тайна, покрытая мраком. Лучший, казалось бы, продюсер страны Сергей Сельянов на пресс-конференции загадочно улыбался и разводил руками на все недоуменные вопросы: «Неужели вы не видите, что это полный провал?» – «А мне нравится!»

Трудно понять, как может нравиться фильм, который элементарно плохо сделан. С такой неряшливостью конуру для сторожевого пса не сколачивают. Приводить примеры бесполезно, тем более что их множество, а вся степень нелепости монтажных склеек потеряется при пересказе. Обидно и то, что ленту нельзя отнести к категории «так плохо, что даже хорошо». До этого Янковскому тоже дотянуть не удалось.

Попытка проанализировать составляющие картины выдает ее полную несостоятельность. Для фантастики тут слишком мало спецэффектов, а те, что есть, выполнены как-то стыдливо. Для триллера тут плоховато с атмосферой, из-за чего стоило бы упомянуть еще одно разочарование – композитора Игоря Вдовина, чей саундтрек если и поразил, то своей невнятностью. Для боевика тут нет драйва. Причем совсем. Для драмы тут нет ни характеров, ни чувств, ни истории. Что еще? Ужасы? Ну, ползущая половинка актера Алексея Горбунова впечатляет, это да. Да и сцена с немотивированной ампутацией пальца кусачками, демонстрирующая, что Янковский любит корейский кинематограф, – тоже. Но достаточно ли этого для похода в кино?

Если уж говорить об ужасе, то он в том, что авторы фильма подают своего героя так, что их сочувствие и желание заразить им зрителей – очевидны. Между тем Саша, хоть и вызывает ассоциации с Росомахой из «Людей Икс», ближе скорее к Греную из «Парфюмера». Это человек, лишенный моральных принципов и тормозов. Он убивает не только тех, кто его чем-то обидел, а даже просто так. Таких называют «отморозками». Какой уж тут Меченосец! Ублюдок и убийца.

«Потерянный город»

Кадр из фильма «Потерянный город» (фото: film.ru)
Кадр из фильма «Потерянный город» (фото: film.ru)

1958 год. Куба. Танцор и музыкант Федерико Феллове, которого все называют просто Фико, владеет лучшим в Гаване варьете «Эль тропико». Его брат Риккардо примкнул к отряду Эрнесто «Че» Гевары, его брат Луис в составе радикальной группировки молодых интеллигентов вынашивает план убийства президента Батисты. Но Фико отчаянно отгораживается от политики. Он живет музыкой, и ничто другое его не волнует. Однако наступает момент, когда Фико понимает, что есть еще кое-что, что ему не безразлично, – семья и любимый город, которые он рискует потерять.

Актер, композитор, а теперь еще и режиссер Энди Гарсия, семья которого была вынуждена бежать с Кубы после прихода к власти Фиделя Кастро, вынашивал проект фильма шестнадцать лет. Для него это глубоко личная картина, в которой он хотел признаться в любви утраченной Родине и рассказать правду о кубинской революции, романтизированной сверх всякой меры. В ее основе – роман Гильермо Кабреры Инфанте «Три тигра в западне», которого называют одним из главных оппозиционеров режиму Кастро. Этот факт прекрасно иллюстрирует позицию Гарсии. «Потерянный город» рассказывает об истории семьи Феллове, но это лишь одна из тысяч семей, ставших невинными жертвами революции.

Не стоит думать, что Гарсия снял фильм о повстанцах и репрессиях. Главное в «Потерянном городе» – национальная музыка, любовно подобранная Гарсией, и красота Гаваны. И, конечно, любовь, за которую здесь отвечает Инесс Састр, знакомая массовому зрителю по «Видоку». Кроме нее, в картине снялись как всегда бесподобные Билл Мюррей и Дастин Хоффман. Мюррей сыграл загадочного и комичного Человека-без-имени, Хоффман – босса мафии, что уже само по себе интересно.

«Ветер, качающий вереск»

Кадр из фильма «Ветер, качающий вереск» (фото: film.ru)
Кадр из фильма «Ветер, качающий вереск» (фото: film.ru)

Ирландия, 20-е годы прошлого века. Деревенский паренек Дэмиен собирается покинуть отчий дом, чтобы выучиться на врача. Но буквально за день до его отъезда в Лондон на его деревню совершает набег взвод англичан. Это не останавливает Дэмиена, однако на вокзале он становится свидетелем измывательств английских солдат над простыми ирландцами. Тогда Дэмиен и решает, что учеба подождет, а сейчас нужно сражаться с угнетением родного народа. Он записывается в Ирландскую республиканскую армию под начало брата Тедди и участвует в терактах и расстрелах. Дэмиен становится пламенным и идейным патриотом, а потому, когда Англия идет на примирение и часть его боевых товарищей, включая брата, формируют коллаборационное правительство, остается в рядах тех, кто борется против капиталистического гнета.

Кен Лоуч не впервые обращается к теме ИРА, но только за «Ветер», который был его восьмой номинацией, получил вожделенную «Золотую пальмовую ветвь» Канн. Отсюда напрашивается вопрос: было ли это данью уважения к человеку, создавшему яркое художественное произведение, политическим актом, а то и вовсе актом милосердия (сколько можно издеваться над человеком)? Поскольку подозревать жюри фестиваля в сочувствии ирландскому освободительному движению и социалистическим идеям нет никаких оснований, а ничего яркого в фильме нет и в помине, впору решить, что Лоуч получил награду за выслугу лет.

Да, Киллиан Мерфи, которому едва ли не впервые досталась роль обычного парня в реалистической драме, сыграл как всегда отлично, хотя играть здесь было особенно нечего. Фильм достаточно тягомотен, а действия в нем минимум. Причем большая часть из него – не самые приятные сцены. Англичане показаны иррациональным зверьем, ненавидящим ирландцев, но даже не это выбивает из колеи, а то, что в праведный гнев Лоуча не верится.

«Меченосец»
Звезды – Артем Ткаченко, Чулпан Хаматова, Алексей Горбунов, Татьяна Лютаева, Алексей Жарков
Жанр – фантастический триллер
Про что – про паренька, у которого в минуты гнева из руки выдвигался меч.

«Потерянный город» (The Lost City)
Звезды – Энди Гарсия, Билл Мюррей, Дастин Хоффман
Жанр – драма
Про что – про владельца гаванского ночного клуба, потерявшего семью, дом и работу во время кубинской революции 1959 года.

«Ветер, качающий вереск» (The Wind That Shakes the Barley)
Звезды – Киллиан Мерфи
Жанр – драма
Про что – про молодого ирландца, волею судеб оказавшегося в эпицентре вооруженного конфликта между Англией и Ирландией.

..............