Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Как России трактовать сирийский опыт

Умение признавать, что события развиваются подчас нежелательным для России образом, как в случае с Сирией, должно сочетаться с полной готовностью к продолжению борьбы и уверенностью в нашей стратегической дееспособности.

6 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Из Сирии торчат уши не только Турции, но и Франции

Страны еще недавно находились если не на грани войны, то на пороге большого геополитического столкновения в Восточном Средиземноморье. Французов, судя по действиям их военных кораблей у берегов Ливии, обеспокоила активность и успехи турок. В Ливии игроки поддерживали разные противоборствующие лагеря. Не говоря уже о том, что внешнеполитические концепции Турции и Франции входят в прямое противоречие. Но, похоже, игроки отложили противоречия в сторону.

7 комментариев
Илья Ухов Илья Ухов Как полонофилия разбудила декабристов

Император Александр I был известным полонофилом – любителем всего польского. В результате польский вопрос и непропорциональные привилегии Варшаве порождали множество вопросов в среде русского офицерства.

18 комментариев
21 октября 2005, 18:58 • Культура

Двадцать лет спустя

Кинопремьеры: «Деньги на двоих», «Продается дача»

Двадцать лет спустя
@ www.imdb.com

Tекст: Олег Братишко

До советского кинопроката голливудских фильмов добиралось настолько мало, что каждый из них памятен до сих пор. «Роман с камнем», «Тутси», «Крокодил Данди» – каждая из этих картин вызывает теплую ностальгию по копеечным билетам, мороженому с шоколадной крошкой и протертым коленкоровым креслам в зрительном зале. «Бездна» Питера Йейтса – из той же самой «золотой» серии: стандартный лейбл «детям до 16», ограниченный набор кинотеатров и огромные очереди к кассам – вот характерные особенности лихого триллера, прошедшего у нас лет 20 назад.

Дебютировавший в российском прокате на этой неделе «Добро пожаловать в рай» Джона Стоквелла – вроде бы ремейк «Бездны». Вот только решительно никакого сравнения с оригиналом он не выдерживает.

«Добро пожаловать в рай»

Кадр из фильма «Добро пожаловать в рай» (www.imdb.com)
Кадр из фильма «Добро пожаловать в рай» (www.imdb.com)

Четверо молодых и до одури красивых аквалангистов (половое соотношение 50 на 50) приезжают на до одури красивые Багамы в поисках до одури дорогих сокровищ, а находят затонувший самолет, заполненный до одури ужасными наркотиками и потерянный до одури опасными бандитами. Роскошная фабула («кто кого предаст»), великолепная натура (море солнца и обильные подводные съемки), прекрасные возможности для кастинга главных героев (недорогих актеров модельной внешности) – все это было придумано и использовано 20 лет назад. И, казалось бы, запороть такие «исходники» просто невозможно, но авторам ремейка это каким-то чудом удалось.

«Добро пожаловать в рай» – фильм глупый настолько же, насколько и красивый. От количества сюжетных нестыковок и абсурдных поступков героев рябит в глазах так же, как от яркого багамского солнца. Все то, что создатели ремейка придумали самостоятельно, а не передрали у Питера Йейтса, – одна большая исключительная галиматья, ужасно сыгранная и отрежиссированная. Но самое удивительное, что при этом «Добро пожаловать в рай» все же можно смотреть, если, конечно, в принципе не задаваться вопросами «зачем» и «почему». Уж, право слово, остается лишь удивиться тому, насколько хорош должен был быть оригинал, если его абсолютно бездарная переделка, в общем-то, «смотрибельна». Нет, все-таки в СССР плохих американских фильмов не покупали.

«Деньги на двоих»

Кадр из фильма «Деньги на двоих» (www.imdb.com)
Кадр из фильма «Деньги на двоих» (www.imdb.com)

Такой же своего рода «знак качества» для любого голливудского кино – наличие в титрах фамилии Пачино. Как бы ни относиться к «крестному отцу всея Америки», констатировать следует лишь одно: плохих фильмов с его участием попросту не бывает. Есть хорошие, очень хорошие и просто замечательные. При этом, что совсем уж удивительно, из фильма в фильм Аль Пачино, по сути, играет одну и ту же роль – будь то гангстер, ветеран войны, спортивный тренер или даже дьявол. Резкий, но не громкий голос, плавные, но импульсивные движения, легкая, но крайне выразительная мимика – вот, собственно, и все, что составляет пачиновский феномен. Все то, что не надоедает зрителю уже 30 лет.

«Деньги на двоих» – кино хорошее. Безо всяких там «очень» или «гипер». В роли ушлого букмекера, который вводит в мир спортивного криминала зеленого экс-футболиста и использует его в своих интересах, Пачино как всегда бесподобен. Стремительно набирающий популярность Мэтью Макконахи в роли этого самого новичка, который сначала, как и все, хочет больших денег, а потом, как и все, начинает их пугаться, – тоже на уровне. Роскошная «подтанцовка» (постаревшая Рене Руссо, моложавый Арманд Ассанте), качественные диалоги, лихой монтаж – в общем, все вроде бы на самую высшую оценку. Вот только сюжет немного подкачал – уж больно вторичными и притянутыми за уши выглядят все эти «смертельные букмекерские страсти». Вот взять бы да всю команду «Денег на двоих» перебросить на благодатную фактуру «Добро пожаловать в рай»… Может быть, получилось бы даже лучше «Бездны» 20-летней давности.

«Продается дача»

Кадр из фильма «Продается дача» (www.formulakino.ru)
Кадр из фильма «Продается дача» (www.formulakino.ru)

Уже ни одна неделя в российском кинопрокате не обходится без отечественной премьеры. Вот только их большая часть от отечественных же стандартов качества крайне далека. Ваяют их у нас сейчас по принципу «пиппл хавает»: лирический сюжетик про несчастных, но таких хороших в душе людей, несколько актеров поизвестнее, пусть даже и в небольшой роли, быстренько снять, рекламка по городу – вот тебе и прибыль гарантированная. «Продается дача» – именно такое, типично российское, кино. Перед Новым годом один очень хороший поэт Сурен обнаруживает, что его дачу продали мошенники. Причем продали таким хорошим людям, что не влюбиться в них просто невозможно. В общем, получилась своего рода «эльдарорязановщина», но категории «В». Беспроигрышный способ извлечь деньги из карманов несчастных, но в душе таких хороших граждан России.

«Добро пожаловать в рай»
Звезды – нет
Жанр – триллер
Про что – про аквалангистов, возомнивших себя наркобаронами

«Деньги на двоих»
Звезды – Аль Пачино, Мэтью Макконахи, Рене Руссо
Жанр – триллер
Про что – про передел рынка криминального букмекерства

«Продается дача»
Звезды – Александр Панкратов-Черный, Федор Бондарчук, Софико Чиаурели
Жанр – комедия
Про что – про дачный новогодний роман с элементами мошенничества

..............