Умение признавать, что события развиваются подчас нежелательным для России образом, как в случае с Сирией, должно сочетаться с полной готовностью к продолжению борьбы и уверенностью в нашей стратегической дееспособности.
6 комментариевДвадцать лет спустя
Кинопремьеры: «Деньги на двоих», «Продается дача»
До советского кинопроката голливудских фильмов добиралось настолько мало, что каждый из них памятен до сих пор. «Роман с камнем», «Тутси», «Крокодил Данди» – каждая из этих картин вызывает теплую ностальгию по копеечным билетам, мороженому с шоколадной крошкой и протертым коленкоровым креслам в зрительном зале. «Бездна» Питера Йейтса – из той же самой «золотой» серии: стандартный лейбл «детям до 16», ограниченный набор кинотеатров и огромные очереди к кассам – вот характерные особенности лихого триллера, прошедшего у нас лет 20 назад.
Дебютировавший в российском прокате на этой неделе «Добро пожаловать в рай» Джона Стоквелла – вроде бы ремейк «Бездны». Вот только решительно никакого сравнения с оригиналом он не выдерживает.
«Добро пожаловать в рай»
Кадр из фильма «Добро пожаловать в рай» (www.imdb.com) |
Четверо молодых и до одури красивых аквалангистов (половое соотношение 50 на 50) приезжают на до одури красивые Багамы в поисках до одури дорогих сокровищ, а находят затонувший самолет, заполненный до одури ужасными наркотиками и потерянный до одури опасными бандитами. Роскошная фабула («кто кого предаст»), великолепная натура (море солнца и обильные подводные съемки), прекрасные возможности для кастинга главных героев (недорогих актеров модельной внешности) – все это было придумано и использовано 20 лет назад. И, казалось бы, запороть такие «исходники» просто невозможно, но авторам ремейка это каким-то чудом удалось.
«Добро пожаловать в рай» – фильм глупый настолько же, насколько и красивый. От количества сюжетных нестыковок и абсурдных поступков героев рябит в глазах так же, как от яркого багамского солнца. Все то, что создатели ремейка придумали самостоятельно, а не передрали у Питера Йейтса, – одна большая исключительная галиматья, ужасно сыгранная и отрежиссированная. Но самое удивительное, что при этом «Добро пожаловать в рай» все же можно смотреть, если, конечно, в принципе не задаваться вопросами «зачем» и «почему». Уж, право слово, остается лишь удивиться тому, насколько хорош должен был быть оригинал, если его абсолютно бездарная переделка, в общем-то, «смотрибельна». Нет, все-таки в СССР плохих американских фильмов не покупали.
«Деньги на двоих»
Кадр из фильма «Деньги на двоих» (www.imdb.com) |
Такой же своего рода «знак качества» для любого голливудского кино – наличие в титрах фамилии Пачино. Как бы ни относиться к «крестному отцу всея Америки», констатировать следует лишь одно: плохих фильмов с его участием попросту не бывает. Есть хорошие, очень хорошие и просто замечательные. При этом, что совсем уж удивительно, из фильма в фильм Аль Пачино, по сути, играет одну и ту же роль – будь то гангстер, ветеран войны, спортивный тренер или даже дьявол. Резкий, но не громкий голос, плавные, но импульсивные движения, легкая, но крайне выразительная мимика – вот, собственно, и все, что составляет пачиновский феномен. Все то, что не надоедает зрителю уже 30 лет.
«Деньги на двоих» – кино хорошее. Безо всяких там «очень» или «гипер». В роли ушлого букмекера, который вводит в мир спортивного криминала зеленого экс-футболиста и использует его в своих интересах, Пачино как всегда бесподобен. Стремительно набирающий популярность Мэтью Макконахи в роли этого самого новичка, который сначала, как и все, хочет больших денег, а потом, как и все, начинает их пугаться, – тоже на уровне. Роскошная «подтанцовка» (постаревшая Рене Руссо, моложавый Арманд Ассанте), качественные диалоги, лихой монтаж – в общем, все вроде бы на самую высшую оценку. Вот только сюжет немного подкачал – уж больно вторичными и притянутыми за уши выглядят все эти «смертельные букмекерские страсти». Вот взять бы да всю команду «Денег на двоих» перебросить на благодатную фактуру «Добро пожаловать в рай»… Может быть, получилось бы даже лучше «Бездны» 20-летней давности.
«Продается дача»
Кадр из фильма «Продается дача» (www.formulakino.ru) |
Уже ни одна неделя в российском кинопрокате не обходится без отечественной премьеры. Вот только их большая часть от отечественных же стандартов качества крайне далека. Ваяют их у нас сейчас по принципу «пиппл хавает»: лирический сюжетик про несчастных, но таких хороших в душе людей, несколько актеров поизвестнее, пусть даже и в небольшой роли, быстренько снять, рекламка по городу – вот тебе и прибыль гарантированная. «Продается дача» – именно такое, типично российское, кино. Перед Новым годом один очень хороший поэт Сурен обнаруживает, что его дачу продали мошенники. Причем продали таким хорошим людям, что не влюбиться в них просто невозможно. В общем, получилась своего рода «эльдарорязановщина», но категории «В». Беспроигрышный способ извлечь деньги из карманов несчастных, но в душе таких хороших граждан России.
«Добро пожаловать в рай»
Звезды – нет
Жанр – триллер
Про что – про аквалангистов, возомнивших себя наркобаронами
«Деньги на двоих»
Звезды – Аль Пачино, Мэтью Макконахи, Рене Руссо
Жанр – триллер
Про что – про передел рынка криминального букмекерства
«Продается дача»
Звезды – Александр Панкратов-Черный, Федор Бондарчук, Софико Чиаурели
Жанр – комедия
Про что – про дачный новогодний роман с элементами мошенничества