Игорь Мальцев Игорь Мальцев Ненависть Европы захлебнулась в желании говорить

Что делать с людьми, которые вслух говорят о том, что им нужен продолжающийся конфликт? Трамп говорит, что он борется за мир. Путин говорит, что он всегда готов к миру. И только у начальников Европы нет слова «мир» в вокабуляре.

5 комментариев
Анна Долгарева Анна Долгарева Без престижа профессии учителя нельзя рассчитывать на величие

Военные выступают в школах перед детьми – это нужно и правильно, и это огромный плюс, который мы получили от СВО. Но в той же школе ученик может оскорбить учителя, высмеяв его маленькую зарплату, – и ему ничего не будет.

14 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Единство народов – не лозунг, а локомотив развития

Этнический состав России фантастически разнообразен и одновременно очень прост: около 81% составляют русские. В политологии уровень 80% является той стандартной отсечкой, выше которой страна считается и действует как мононациональная. Однако Россия, как обычно, пошла своим путем.

5 комментариев
3 июня 2020, 19:07 • Тенденции

Конституция – это не выборы президента, поправка – не переназначение

Конституция – это не выборы президента, поправка – не переназначение
@ Евгений Епанчинцев/РИА Новости

Tекст: Игорь Витченко

Обновление Конституции действительно предполагает возможность гражданам России при необходимости избрать действующего президента на новый срок. Возможность, но не обязанность. Вот почему все, кто приравнивает голосование по Конституции с переизбранием Путина, лукавят.

1 июля 2020 года пройдет голосование по поводу принятия многочисленных поправок к Конституции. Большая их часть ожидаемо вызывает одобрение граждан. Самыми важными и нужными поправками во время соцопросов называют обеспечение государством доступности медицинской помощи, признание детей государственным приоритетом, а также поправки о защите природы, ежегодной индексации пенсий, установлении МРОТ не ниже прожиточного минимума.

Все эти поправки понятны, чего нельзя сказать о политической части поправок. Некоторые предложения и здесь очевидны: к примеру, признание приоритета российских законов над международным правом. Противоположная позиция каким-то загадочным образом проникла в текущий вариант главного закона и фактически обязывает Россию следовать не своему законодательству, а международному, словно речь идет о какой-то колонии, а не о суверенной стране.

Однако другие положения уже вызвали инсинуации. Особенно много всевозможных, подчас туманных и неверных мнений высказывается о проблеме «обнуления». Такого слова, конечно, ни в каком проекте Конституции нет. Просто яркий термин, придуманный и не без успеха тиражируемый теми, кто развернул настоящую кампанию против поправок. Ярко, запоминается. Вранье? Ну и ладно!

Напомним, что инициатива подразумевает возможность граждан России вновь избрать действующего президента на пост главы государства в 2024 году. Ключевое слово – «возможность».

Предложившая эту идею депутат Валентина Терешкова сразу подчеркнула: неизвестно, что случится в 2024 году, может быть, стране будет удобно оставить у руля Путина, может быть, предпочтительнее будет его заменить. Однако сама возможность сохранить действующего президента выглядит мощным «стабилизирующим фактором». И паника, вызванная такой возможностью на Западе и среди российской оппозиции, отчасти это подтверждает.

Слова Терешковой прозвучали в самом начале марта, еще до пандемии, до грандиозных беспорядков в США и обрушения нефтяных цен. С тех пор буквально за пару месяцев мир перевернулся с ног на голову. И новые проблемы красноречиво показали, как может быть важна стабильность. Представим, что в условиях какой-то другой эпидемии, когда больницы переполнены, введен карантин, наступают экономические проблемы, надо менять президента. Такого врагу не пожелаешь.

А ведь мир сейчас явно входит в состояние нестабильности. Кто знает, что случится через четыре года?

Если все будет спокойно и мирно, Путин наверняка предложит преемника. А в случае катаклизмов и сложной ситуации может пойти на выборы сам. Внимание: на выборы, никакого автоматического переназначения Конституция не предусматривает. Выдвижение кандидата Путина еще не гарантирует ему победы. Рейтинг политика зависит от многих причин, и уже не раз бывало, что население меняет свое отношение к лидеру. Рейтинги могут расти, а могут падать: ничего необычного в этом нет.

Вторая важная деталь: обнуление сроков позволяет Путину в нормальном режиме продолжить свою работу и не превратиться в «хромую утку», которой в любом случае придется уйти с поста через четыре года. А в нынешних условиях слабый лидер, «хромая утка» – недопустимая роскошь для страны. Вполне вероятно, что вся тема с обнулением понадобилась именно для решения проблемы «хромой утки».

Как известно, Путин предпочитает неожиданные ходы и внезапные решения, он любит пускать комментаторов по ложному следу. Поэтому «обнуление» сроков, увы, ничего не говорит о том, что случится через четыре года. Никто не знает, будет ли Путин еще раз баллотироваться в президенты или нет.

Но если есть возможность увеличить пространство для маневров и расширить число возможностей для политического будущего страны – странно будет не воспользоваться этим. А решать то, кто станет президентом в 2024 году, в любом случае будет народ.