Новости дня

10 июля 2012, 08:41

По итогам начатой из-за «Булгарии» проверки владельцев около

Проверки, которые стали обязательными после катастрофы 10 июля 2011 года теплохода «Булгария», прошли около 1600 пассажирских судов, курсирующих внутри страны, из них владельцы 390 судов привлечены к административной ответственности, сообщили в Ространснадзор.

В 190 случаях инспекция запрещала судну возвращаться на воду до устранения нарушений, сообщили «Прайм» в ведомстве.

#{image=538990}«В ходе проверок было выявлено 390 нарушений. На сегодняшний день нельзя говорить о том, что какие-то суда не были введены в эксплуатацию. Все суда после устранения нарушений продолжили свою работу. Каждый хозяин тратил на подготовку судна к эксплуатации разное время: от нескольких часов до нескольких недель», - пояснила пресс-служба Ространснадзора.

Проверка, инициированная катастрофой с «Булгарией», отличалась своими масштабами - как пояснили в ведомстве, в «мирное время» надзор на водном транспортом существует постоянно, однако отличается выборностью. Как инспекторы ГИБДД останавливают не каждую машину на своем пути, так же происходит проверка морских судов. Вероятность нарушений в таком случае остается всегда.

По данным Ространснадзора, чаще всего, владельцы судов закрывают глаза на неисправность сопроводительных документов и дополнительный инструментарий. Так, большинство транспортных средств, уличенных ведомством в нарушениях, были неукомплектованы всеми спасательными средствами, либо их документы не совпадали с фактическим состоянием и оснащением судна.

Исправить такие недочеты несложно, уточняет ведомство. Однако, «Булгария», напомнила пресс-служба, отличилась грубым нарушением - в свой последний рейс она вышла без лицензии.

Штраф за перевозку пассажиров без лицензии в настоящее время составляет примерно 40-50 тыс. рублей. Бизнес, по мнению Ространснадзора, умышленно идет на нарушения, не оформляя лицензию, не проходя технический осмотр и «забывая» о дополнительном оснащении корабля. В свою очередь в зависимости от серьезности нарушений судовладелец может отделаться предупреждением, заплатить штраф или, в крайнем случае, понести уголовную ответственность.

Кроме того, инструкции, которая бы позволила определить «пенсию» для водного транспорта, сейчас нет, напомнила надзирающая структура. Решить, что срок службы судна подошел к концу, может только его владелец.

«При правильном уходе за судном, оно может прослужить 50-60 лет и не вызывать сомнений в своей профпригодности. Однако в случае неверного ухода корабль теряет в износостойкости и раньше времени заканчивает свою службу», - отметили в ведомстве.

В любом случае, решение об отправлении судна в утиль принимает его хозяин - проверяющая инстанция может только настоять на проведении ремонтных работ, которые окажутся невыгодными для бизнесмена и заставят его отказаться от эксплуатации корабля.

Напомним, 10 июля 2011 года двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля 2011 года во время грозы на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана.

Из находившихся на борту 208 человек спасти удалось лишь 79, в том числе 10 из 40 детей и подростков. Найдены тела 122 погибших, одно до сих пор не опознано. Среди пострадавших и погибших жители Татарстана, Марий Эл, Удмуртии, Ульяновской, Самарской, Челябинской, Волгоградской областей, а также Белоруссии.

22 июля прошлого года были предъявлены обвинения генеральному директору компании ООО «АргоРечТур» – арендатору теплохода «Булгария» – 40-летней Светлане Инякиной и старшему эксперту Камского филиала Российского речного регистра 62-летнему Якову Ивашову. Им инкриминируется «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

По версии следствия, ЧП случилось из-за совокупности факторов - шторма; плохого технического состояния судна; неумелых действий экипажа; десятков открытых иллюминаторов, через которые хлынула вода. Согласно заключению Ространснадзора, в частности, Александр Островский во время рейса «не обеспечил безопасность плавания». Так, по данным ведомства, в день происшествия капитан - «несмотря на действовавшее штормовое предупреждение», а также «не поставив в известность ближайшего диспетчера» - принял решение о выходе из Болгара. Иллюминаторы теплохода не задраили. Кроме этого, считают эксперты, капитан предпринял маневр - поворот, не учтя погодные условия, крен, который имелся у судна ранее, и «большую парусность судна». Образовался еще больший крен, через иллюминатор судно только за минуту набрало 50 тонн воды.

Отметим, что одна из обвиняемых - Светлана Инякина - хочет добиться привлечения к уголовной ответственности всех выживших членов команды «Булгарии»: ее адвокат Константин Габелев сообщил СМИ, что она уже передала следователям соответствующее заявление. «Мы будем добиваться снятия с нее всех обвинений, ведь ответственность за ситуацию на судне несут его капитан и экипаж», - отметил господин Габелев. О судьбе заявления обвиняемой в следственных органах пока не сообщают.

Кроме дела по основной статье расследуются дополнительные уголовные дела, возбужденные в отношении капитана судна «Арбат» Юрия Тучина и капитана судна «Дунайский-66» Александра Егорова, которые проходили мимо тонущего судна и не оказали помощь пассажирам терпящего бедствие теплохода. Дела были возбуждены по ст. 270 УК РФ (неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие), предусматривающей до двух лет лишения свободы.

26 декабря прошлого года Камско-Устьинский районный суд Татарстана приговорил капитана сухогруза «Арбат» Юрия Тучина, обвинявшегося по той же статье, к штрафу в размере 130 тыс. рублей.

28 февраля 2012 года Московский районный суд Казани приговорил капитана буксира «Дунайский-66» Александра Егорова, прошедшего мимо терпящей крушение «Булгарии». Он был признан виновным в неоказании помощи пострадавшим пассажирам теплохода и должен заплатить штраф в размере 190 тыс. рублей.

Вам может быть интересно

Адмирал Бауэр: НАТО обсуждает превентивные высокоточные удары по России
Темы дня

Как бойцов российской ЧВК подставили в Африке

Сообщается о новых потерях в рядах бойцов российских ЧВК, помогающих борьбе с террористами в Африке. Это уже вторая за полгода засада подобного рода. Что идет не так с ликвидацией джихадистских группировок в странах Сахеля – и как наладить систему, которая позволит минимизировать потери среди российских военных специалистов?

Парадоксальный белорусский эксперимент имеет значение и для России

Белоруссия подводит итоги парадоксального для текущих геополитических событий эксперимента. В то время, как западные соседи почти полностью закрыли границы с этой страной, Минск ввел безвизовый режим для граждан стран Евросоюза. Это не только принесло Белоруссии значительную финансовую выгоду, но и показало ее политические преимущества – а также пример, который мог бы быть интересен и для России.

СДПГ выдвинула Шольца канцлером на второй срок

Рябков назвал условия развертывания российских РСМД

Против блогера Варламова возбуждено уголовное дело

Новости

Рябков: Никаких ограничений на развертывание «Орешника» нет

Развертывание ракетных систем средней дальности «Орешник» ничем не ограничено, так как США вышли из договора о ликвидации РСМД и он прекратил свое существование, заявил замминистра иностранных дел Сергей Рябков.

Путин назвал российскую вакцину от рака прорывом

Президент России Владимир Путин выразил уверенность в том, что российская вакцина от рака, разрабатываемая ФМБА, станет значительным прорывом.

Российская ПВО сбила восемь баллистических ракет

Российские средства противовоздушной обороны за минувшие сутки успешно перехватили восемь баллистических ракет, сообщило Минобороны.

Кадыров рассказал о ставшем кошмаром для ВСУ бойце-украинце

Глава Чечни Рамзан Кадыров похвалил отряд спецназа «Ахмат» под руководством украинца по прозвищу Хохол за успешные операции на фронте против Вооруженных сил Украины (ВСУ).

Ростех сообщил о возможности создания боевых роботов

Госкорпорация «Ростех» заявила о способности превращать танки, БМП и БТР в дистанционно управляемые боевые роботы с помощью специальных комплексов.

The Times за пять дней написала о взрыве посылки DHL в Литве

Ведущая британская газета The Times за пять дней до катастрофы самолета DHL в Литве опубликовала статью о возможных атаках с использованием посылок DHL.

Законопроект о запрете приема в школы детей мигрантов внесли в Госдуму

Председатель Госдумы Вячеслав Володин сообщил о внесении проекта закона, запрещающего принимать в российские школы детей мигрантов, не владеющих русским языком.

Минобороны сообщило о поражении частей ВСУ под Харьковом

Украинские формирования в Харьковской области понесли значительные потери в последние сутки, сообщило Министерство обороны России в понедельник.

Журавеля приговорили к 14 годам за госизмену и поджог Корана

Волгоградский областной суд вынес приговор Никите Журавелю, осудив его на 14 лет лишения свободы в колонии строгого режима по делу о государственной измене. Об этом сообщает объединенная пресс-служба судов Волгоградской области.

Правнучку Хрущева призвали проверить на шпионаж

Движение «Зов народа» обратилось в Генпрокуратуру и Минюст с просьбой проверить правнучку первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева Нину Хрущеву на шпионаж.

Появились сообщения об ударе ракетами ATACMS по аэродрому в Курской области

Украинские военные якобы обстреляли ракетами ATACMS аэродром в Курской области, большую часть выпущенных ракет перехватили, сообщают Telegram-каналы.

Командир ВСУ признал отсутствие мотивации у украинских солдат

Командир взвода Национальной гвардии Украины Вячеслав Хоменко признал, что большинство его сослуживцев не имеют ни боевого опыта, ни желания участвовать в боевых действиях, о чем он рассказал в интервью изданию The Wall Street Journal.
Мнения

Тимур Шафир: Голливудский протест против Трампа оказался спектаклем

Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.

Марина Хакимова-Гатцемайер: Чем больше размышлений о будущем ребенке, тем сложнее на него решиться

«Жизнь дорожает, в политике нестабильность, надо сначала обустроиться, обложиться финансовыми подушками». Люди с таким мышлением никогда не будут довольны собой, своей жизнью. Им всегда будет мало. Мало будет именно им, а не ребенку, которому необходимы лишь любящие родители.

Владимир Можегов: Правый поворот Европы неостановим

Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?