Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
9 комментариевВ районе стройки Крымского моста введена лоцманская проводка судов
Обязательная лоцманская проводка судов под иностранными флагами введена в Керчь-Еникальском канале (КЕК), где ведется строительство моста через пролив, изменения внесены в Обязательные постановления в морском порту Керчь приказом Минтранса.
«Право осуществлять плавание без лоцмана в КЕК предоставляется капитану судна под государственным флагом России с осадкой менее 4,5 метров и длиной менее 140 метров на срок не более двух лет… при условии, что капитан судна совершил шесть транзитных проходов с лоцманом в акватории КЕК в должности капитана судна в течение 12 месяцев…», – цитирует ТАСС текст документа.
Приказ Минтранса России подписан 10 марта 2016 года – за 9 дней до инцидента в фарватере канала, когда сухогруз «Лира», следовавший под флагом Панамы с турецким экипажем без сопровождения лоцмана, совершил навал на опору рабочего моста N2, разрушив ее. Однако в Минюсте России приказ зарегистрирован только 23 мая 2016 года и вступил в силу после его опубликования.
До введенных изменений суда с осадкой менее 4,5 метров или длиной менее 140 метров, к которым относится «Лира», имели право проходить через КЕК без лоцмана.
23 марта стало известно, что в ночь на 20 марта турецкий сухогруз «Лира» протаранил строящийся рабочий мост через Керченский пролив. В результате была уничтожена опора № 80, возможно, есть скрытые повреждения у опоры № 79. Также уничтожены две маячные сваи, а опоры № 79 и № 81 имеют смещения.
После этого Арбитражный суд Ростовской области арестовал сухогруз в морском порту Таганрога для последующего взыскания ущерба, причиненного генподрядчику строительства моста через Керченский пролив – ООО «СГМ- Мост». Компания предъявила собственнику судна – Turkuaz Shipping Corp – требование о возмещении ущерба. После того как собственник судна добровольно возместил ущерб за поврежденную опору в объеме 33,2 млн рублей, «СГМ-Мост» отозвал иск и заявил об отсутствии претензий к судовладельцу.
Причиной столкновения сухогруза с опорами моста называется отсутствие лоцмана на судне.
Сообщалось, что инцидент с турецким сухогрузом не повлияет на ход и сроки его строительства. Более того, на Крымском мосту решено построить специальные гидротехнические сооружения для защиты его опор от инцидентов, подобных столкновению с турецким сухогрузом. Причем эти работы запланированы в соответствии с проектом, утвержденным Главгосэкспертизой 18 февраля 2016 года.