В США преимущественно не воспринимают Китай как СССР 2.0. Враждебность к Китаю носит более экономический характер – Пекин обвиняют в подрыве американского экономического могущества, уничтожении рабочих мест и якобы имеющем место манипулировании валютным курсом.
2 комментарияКитай заблокировал дипломатов США на сайте вопросов и ответов
Китай заблокировал посольство США на сайте вопросов и ответов
В Китае активность посольства США на китайском сайте вопросов и ответов сочли пропагандой американской идеологии и заблокировали дискуссию, сообщили источники.
Посольство США в конце апреля запустило онлайн дискуссию Discover the US на крупнейшем в Китае познавательном сайте вопросов-ответов zhihu.com. В обсуждении в качестве гостей принимали участие четверо дипломатов посольства США в Китае, профессор политических наук, академик Fulbright из Нанкайского университета (Тяньцзинь), политический блогер и работник театра, которые отвечали на вопросы пользователей интернета, передает РИА «Новости» со ссылкой на Global Times.
Сообщается, что всего было перечислено 43 вопроса, в том числе «как достать дешевый билет на Бродвей».
Как отмечает издание, содержание онлайн дискуссии в среду уже было недоступно. Источники газеты не сообщили причину, по которой китайские власти решили удалить контент дискуссии.
Однако издание отмечает, что «активность посольства США вызвала обеспокоенность среди китайских пользователей интернета, которые посчитали, что посольство пытается с помощью культурного обмена продвигать американскую идеологию».
По мнению заместителя директора Института международных отношений Народного университета Китая Цзинь Цаньжуна, которое приводит газета, «дискуссия показала, что китайские пользователи интернета способны идентифицировать эти пропагандистские меры».
Тем временем заместитель Института коммуникаций и дизайна Университета Сунь Ятсена - Чжан Чжиань отмечает, что «Китай мог бы взять пример с деятельности посольства США, так как это эффективный и умный способ использовать популярные социальные сети для популяризации образа США и расширения своего влияния на китайскую публику».