Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной. И то, что не удалось в шестидесятых, может вполне обрести новую жизнь.
11 комментариевКремль отреагировал на высказывание Мединского в связи с панфиловцами
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков объяснил защитой исторической правды резкое высказывание министра культуры России Владимира Мединского о людях, считающих историю о подвиге 28 панфиловцев вымыслом.
«Министр культуры в совершенстве владеет русским языком, который весьма многогранен… Исследования указывают на то, что история в том или ином виде с героями-панфиловцами действительно имела место», – передает РИА «Новости» ответ Пескова на вопрос об отношении к произошедшему Кремля.
Министр культуры в совершенстве владеет русским языком, который весьма многогранен
«А главное, президент (России Владимир Путин) вчера вернулся из Астаны – там до сих пор живут родственники тех самых панфиловцев, которые хранят непосредственную память, и это уже не документы сухие, а конкретные люди с конкретной исторической родственной памятью. Поэтому министр культуры жарко и отстаивает историческую правду», – добавил он.
Накануне Мединский назвал «мразями кончеными» тех людей, которые выступают против легенды о подвиге 28 панфиловцев. По его словам, это святая легенда, к которой «нельзя прикасаться». Он также отметил, что цифра 28 в определенной степени условная, а сама легенда заслуживает уважения.
Между тем член президентского Совета по правам человека (СПЧ) Сергей Караганов, возглавляющий комиссию по исторической памяти, заявил, что сниженная лексика, которую использовал министр культуры России Владимир Мединский, говоря о критиках легенды о подвиге 28 панфиловцев, негативно свидетельствует об уровне культуры в стране, хотя саму легенду, действительно, развенчивать не нужно.
«Как доктор исторических наук я могу сказать, что легенда имеет право жить, раз она есть, не надо ее развенчивать. Весь мир соткан из легенд. Во многом легендой является и Библия, никто не знает точно, что там было по-настоящему, тем не менее миллиарды верят; равно как во многом легендарен и Коран. Что касается обзываний таким образом, это скверно говорит о нашей культуре, использование подобного рода слов крайне скверно говорит о нашем государстве, если его культурой управляют такие люди», – сказал Караганов.
В свою очередь руководитель комиссии СПЧ по культурным правам Даниил Дондурей отметил, что можно по-разному относиться к личному мнению министра культуры.
Он напомнил, что Мединский является также и председателем Российского военно-исторического общества. Проблематика войны является генеральной идеей и этой организации, и ее главы, поэтому, предполагает член СПЧ, история в сознании Мединского – это в первую очередь история войн, побед, а также «моральных и мифологических вдохновений, связанных с войной». И как раз побуждение, вдохновение к победе – это для него святое, неприкосновенное, уточнил Дондурей.
«На войне как на войне. На войне есть только своя армия, чуть-чуть – союзники, и то с ними нужно всегда быть осторожным… и все остальные – враги, нет другого. Кто думает иначе, кто представляет себе, кто сомневается – это все враги. Он солдат российской мифологии, российской истории – а для него это одно и то же. Он солдат – и ничего не видит в этом дурного», – полагает Дондурей.
Панфиловцы – бойцы 316-й стрелковой дивизии под командованием генерала Панфилова, участвовавшие в 1941 году в обороне Москвы. В ходе ожесточенных боев панфиловцы уничтожили 18 немецких танков. За подвиг им присвоено звание Героев Советского Союза.