27 февраля, понедельник  |  Последнее обновление — 14:50  |  vz.ru

Главная тема


Народные республики выдвинули Киеву ультиматум о снятии блокады

оружейное эмбарго


Евросоюз продлил санкции против Белоруссии

после 45 лет совместной жизни


Янукович сообщил о разводе с женой

общественное мнение


Большинство немцев предпочли Шульца Меркель

лидер молдавии


Додон потребовал от послов США и Румынии не учить его быть президентом

отобрали беспилотник


Госдеп обвинил ДНР в нападении на миссию ОБСЕ

национализация предприятий


ДНР и ЛНР выдвинули Киеву ультиматум о снятии блокады Донбасса

медицина и рыболовство


Японские СМИ узнали о плане сотрудничества с Россией на Курилах

задержки машин


Россия выиграла у Белоруссии спор в суде ЕАЭС

«ничему не научились»


Василий Стоякин: Что происходит в головах у моих сограждан, которые три года назад выбежали на Майдан?

«третий путь»


Егор Холмогоров: Шафаревич показал ту идеологию, которая будет править сатанинский бал на наших просторах с начала перестройки

институциональный противник


Дмитрий Дробницкий: Одна из причин противостояния вашингтонского истеблишмента и 45-го президента

на ваш взгляд


Россия признала паспорта ДНР и ЛНР. Какие дальнейшие шаги должна делать Москва по отношению к республикам Новороссии и Украине?

Прохоров продал проект «ё-мобиль» за 1 евро

7 апреля 2014, 09:56

Версия для печати

Михаил Прохоров отказался от анонсированного в 2010 году проекта «ё-мобиля», который собрал уже более 200 тыс. предзаказов, и передал все технологии государственному Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) на безвозмездной основе, сообщил гендиректор «Онэксима» Дмитрий Разумов.

«В текущей экономической ситуации, на фоне резкого ослабления конъюнктуры автомобильного рынка, реализовать проект производства автомобиля на заявленных условиях с прибылью стало невозможно», - сообщил Разумов, отметив, что это связано с ростом расходов в результате укрепления курса евро и повышения конечной цены автомобиля, передает РИА «Новости».

В связи с этим группа заключила соглашение с НАМИ о передаче основной технической документации по платформе «ё-мобиля» в безвозмездное пользование.

«Мы давно работаем с НАМИ и понимаем, что с учетом большого числа разнообразных проектов этого института, наши разработки могут получить более широкое применение в дальнейшем развитии как отечественного легкового, так и грузового и общественного транспорта», - заявил гендиректор «Ё-Авто» Андрей Гинзбург.

Как уточняет «Коммерсант», договор о передаче прав был подписан 3 апреля, сумма сделки составила символический 1 евро.

Источники, знакомые с ситуацией, говорят, что в связи с ростом затрат проект «стал фактически нерентабелен» и «передача технологий государству - наиболее красивый и приемлемый вариант». Они отмечают, что по ходу работы «возникало много текущих непредвиденных проблем», в итоге цена «ё-мобиля» могла вырасти вплоть до 1 млн рублей, что «в целом меняло концепцию доступного отечественного автомобиля».

Производственный комплекс для «ё-мобиля» в Петербурге решено продать. По словам директора по инвестициям «Онэксима» Валерия Сенько, там «есть вся необходимая инфраструктура», кроме производственных линий.

Напомним, четыре года Прохоров пытался реализовать на практике свое детище – «народный автомобиль». Впервые о его разработке бизнесмен заявил еще в начале 2010 года. Сначала все шло довольно неплохо, хоть и амбициозно. В декабре 2010 года Прохоров представил три образца гибридного автомобиля, получившего название «ё-мобиль» – хэтчбэк, фургон и кросс-купе, правда, пока без «начинки». В 2011 году назвали вполне адекватные для народного автомобиля цены в 350-450 тыс. рублей. Начать серийное производство на заводе в Санкт-Петербурге собирались в конце 2012 года. Предварительно в мае 2011 года компания начала официальный прием онлайн-заказов на «ё-мобили», количество которых превысило 200 тыс.

Однако когда подошел срок выпускать автомобиль с конвейера, оказалось, что не все идет так гладко, как «пиарится». В сентябре 2012 года «Ё-авто» вынужден был признать, что людям, которые сделали заказ на «ё-мобиль», придется подождать его появления на свет еще как минимум два года. Начало производства было перенесено на конец 2014-го – начало 2015 года, как было заявлено, из-за проблем с американским подрядчиком по выпуску кузова. Причем акционеры приняли карательные меры в отношении генерального директора «Ё-авто» Андрея Бирюкова из-за срыва сроков, уволив его и заменив на Андрея Гинзбурга, работавшего главным конструктором компании с самого начала проекта.

В последний раз о том, что срок производства в очередной раз откладывается, в компании заявили в феврале 2014 года.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............