Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной. И то, что не удалось в шестидесятых, может вполне обрести новую жизнь.
5 комментариев«М.Видео» отказалось от покупки «Эльдорадо»
Сделка по слиянию двух крупнейших в России ретейлеров на рынке электроники и бытовой техники «М.Видео» и «Эльдорадо» сорвалась из-за требований Федеральной антимонопольной службы (ФАС), сообщил официальный представитель «М.Видео» Антон Пантелеев.
По его словам, консультации компании с чешским фондом PPF о возможном приобретении 100% «Эльдорадо» приостановлены из-за отсутствия консенсуса по условиям сделки и предписаний ФАС, передает ИТАР-ТАСС.
Консультации приостановлены из-за отсутствия консенсуса по условиям сделки и предписаний ФАС
«На данный момент мы приняли решение прекратить переговоры, так как не смогли прийти к согласию по существенным параметрам сделки», – сказал представитель «М.Видео» «Ведомостям», отказавшись назвать, о каких именно параметрах идет речь.
Он отметил, что «вопрос цены (который возник после предписания ФАС о закрытии магазинов «Эльдорадо» и последующем дисконтировании цены) был одним из таких существенных факторов, но не определяющим. Переговоры были трудные».
В 2011 году ретейлеры уже обсуждали возможность слияния, при этом предполагалось, что PPF Group (владеет «Эльдорадо») приобретет 100% «М.Видео» (основной акционер компании – кипрская Svece Ltd, принадлежащая Александру и Михаилу Тынкованам и Павлу Брееву). Однако затем переговоры были прекращены.
Но и теперь руководство компании не исключает новых переговоров с ведущими игроками рынка бытовой техники и электроники по вопросу консолидации, сообщил Пантелеев. «Менеджмент, совет директоров и акционеры «М.Видео» всегда рассматривают различные возможности по повышению стоимости компании», – отметил он.
Ходатайство «М.Видео» о приобретении 100% бизнеса «Эльдорадо» чешской PPF Group поступило в ФАС 18 апреля 2013 года. Ведомство удовлетворило его 18 июля, предписав при этом «М.Видео» в течение шести месяцев после завершения сделки сократить присутствие в 35 регионах России до 35%.
В частности, ретейлеру было предписано уменьшить присутствие на рынках Москвы и Московской области, Северо-Западного региона (в Архангельской, Вологодской, Псковской, Нижегородской областях), Краснодарском и Ставропольском краях, Республике Татарстан, а также в Иркутской, Новосибирской и Кемеровской областях. Кроме того, «М.Видео» было предписано предоставить освободившиеся площади конкурентам и создать недискриминационный доступ для поставщиков аудио-, видео- и бытовой техники.
В связи с этим «М.Видео» предлагало ФАС изменить подход к расчету доли рынка в регионах и опираться на данные не Росстата, а маркетинговых агентств, прежде всего GFK Rus, которые в компании считают более релевантными.
«М.Видео» – крупнейший по выручке участник рынка: в 2012 году его оборот оценивался в 157,6 млрд рублей (с НДС) против 112,4 млрд у «Эльдорадо» (по неаудированным данным).
«Эльдорадо» – крупнейший участник рынка по количеству магазинов: у него 396 собственных гипермаркетов и еще 300 магазинов по франчайзингу против 312 гипермаркетов у «М.Видео».