Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
2 комментарияНовый корвет «Стойкий» вышел на испытания в Финский залив
Третий серийный корвет проекта 20380 «Стойкий» впервые вышел в Финский залив на заводские ходовые испытания, сообщил представитель пресс-службы Западного военного округа по Балтийскому флоту (БФ) Владимир Матвеев.
«В рамках испытаний экипаж «Стойкого» совместно с представителями промышленности проверит работоспособность систем и механизмов корвета в море», - цитирует ИТАР-ТАСС слова Матвеева.
Речь, в частности, идет о силовой установке, рулевом устройстве, вспомогательных механизмах, средствах связи, обнаружения и навигации, якорном устройстве. Также будут проведены скоростные, маневренные и вибрационные испытания корабля.
В состав сдаточной команды, помимо экипажа, входят специалисты различных подразделений завода-изготовителя и контрагенты. После завершения ходовых испытаний в море на судоверфи проведут ревизию и окончательную отделку корвета.
Планируется, что «Стойкий» войдет в боевой состав БФ в первой половине 2014 года.
Это третий серийный корвет проекта 20380. Головным кораблем серии является «Стерегущий», переданный Балтийскому флоту в 2007 году. Первый в серии корвет «Сообразительный» был передан флоту 14 октября 2011 года, а второй «Бойкий» - вошел в состав БФ 16 мая 2013 года.
Корветы проекта 20380 имеют водоизмещение 2 тыс. тонн, длину - более 100 м, способны развивать скорость до 27 узлов. Дальность автономного плавания корабля составляет 4 тыс. миль.
Корабли этого класса являются принципиально новыми по своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам. В число их главных достоинств входят многофункциональность, компактность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем управления.