Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
4 комментарияШувалов: Властям Приморья придется ответить по размыву трассы
Шувалов: Властям Приморья придется ответить по размыву трасс
Властям Приморского края предстоит ответить, соблюдались ли необходимых меры безопасности при строительстве разрушившейся впоследствии трассы к месту проведения саммита АТЭС, на которую федеральные власти выделили 21 млрд рублей, заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.
«У меня есть поручение от председателя правительства, я с соответствующей просьбой обратился в прокуратуру, в Следственный комитет, к администрации Приморского края - сейчас все работают по своим направлениям, в рамках своей компетенции. И министерство транспорта образует специальную группу для того, чтобы исследовать и предоставить свои собственные выводы», - сказал Шувалов в интервью радиостанции Business FM, передает РИА «Новости».
По его словам, первоначальный проект дороги стоил 44 млрд рублей, однако в федеральном бюджете таких денег не было.
«И Приморский край обратился к Российской Федерации с тем, чтобы мы дали субсидию: они построят дорогу дешевле, но это не будет влиять на качество. Мы предоставили из федерального бюджета вместо 44 млрд рублей 21 млрд. Около 9 млрд рублей были предоставлены Приморским краем. Но соблюли ли они необходимые нормы по безопасности по качеству, сейчас им придется ответить», - заявил первый вице-премьер.
Необходимо выяснить, из-за чьей ошибки произошло обрушение на участке дороги, добавил Шувалов.
«Вторая задача - посмотреть на проектную документацию всей дороги, которая стоила почти 29 млрд рублей», - сказал он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, во вторник губернатор региона Владимир Миклушевский заявил, что по предварительным данным, при строительстве разрушившейся впоследствии автотрассы в Приморье ошибки допустили и проектировщики, и строители.
«Комиссии требуется еще пять дней, чтобы определить причину и виновных», - сказал глава региона.
Ранее во вторник прокуратура Приморья назвала ответственных за обрушение трассы Седанка – Патрокл.
Проверка выявила нарушения правил безопасности при выполнении строительных работ.
Как выяснилось в ходе проверки, в ноябре 2009 года департамент дорожного хозяйства Приморского края заключил с ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» госконтракт на строительство автомобильной дороги от поселка Новый до бухты Патрокл с низководным мостом. Сумма контракта составила свыше 10 миллиардов рублей.
Проверка по факту обрушения 12 июня 2012 года откоса дорожной насыпи и подпорной стены автомобильной дороги пос. Новый – полуостров Де-Фриз – Седанка – бухта Патрокл в районе дома 21 по улице Космонавтов во Владивостоке, проведенная органами прокуратуры Приморского края, выявила нарушения правил безопасности при выполнении строительных работ. Об этом РИА PrimaMedia сообщила старший помощник прокурора края Ирина Володина.
Работы по строительству дороги выполнялись с момента подписания контракта по 12 июня этого года работниками ЗАО «ТМК» и субподрядной организацией ООО «Вертикаль» по договору субподряда.
«Согласно актам о приемке выполненных работ по форме КС-2, подписанным представителями ЗАО «ТМК» и департамента дорожного хозяйства Приморского края, стоимость работ по устройству стенок из габионов на указанном объекте составила 1 789 199 рублей, которые были выделены из средств федерального бюджета. При выполнении строительных работ были допущены нарушения правил безопасности, в связи с чем произошло обрушение части подпорной стены из габиона и повреждение дорожного полотна, в результате чего причинен крупный ущерб на сумму не менее 1 789 199 рублей», – сообщили в прокуратуре.
Материалы прокурорской проверки направлены в следственный отдел по Первомайскому району Владивостока следственного управления СК по Приморскому краю, отметили в надзорном ведомстве.
Ранее главный инженер проекта дорожного отдела Хабаровского филиала «ГипродорНИИ» Алексей Михайлов заявил, что трасса была размыта из-за того, что подрядчик решил не строить водоотвод.
По факту обрушения участка трассы возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при проведении строительных работ, повлекшее по неосторожности крупный ущерб).