Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
5 комментариевПосол России: Белоруссия может потерять российский рынок
Белоруссия может стать неконкурентоспособной и потеряет даже российский рынок, в том числе грузовых автомобилей, если власти не решатся на приватизацию и продолжат препятствовать приходу инвесторов в страну, заявил в среду посол России в Белоруссии Александр Суриков.
«Неважно, кто купит белорусские предприятия - россияне, американцы, - надо решаться на приватизацию. Белоруссия в противном случае может серьезно отстать и стать совсем неконкурентной, потерять даже российский рынок. И останутся только братские отношения», - заявил посол.
Суриков отметил, что ему «не очень понятны опасения белорусской стороны» в вопросе продажи МАЗа. «У меня же есть опасение, что и МАЗ и КАМАЗ будут выжиты со всех рынков китайскими компаниями. Но сегодня с КАМАЗом ситуация обнадеживающая. В активах КАМАЗа появился новый собственник – «Даймлер-Бенц», обладающий высочайшими технологиями. Объединив эти активы, КАМАЗ проводит модернизацию и становится конкурентоспособным. Если белорусская сторона уйдет со своим МАЗом в сторону, у нее появятся проблемы еще быстрее, чем с другими конкурентами», - подчеркнул российский дипломат, передает «Интерфакс».
Посол заявил, что «практически не видит инвесторов в Белоруссии». Он это объясняет нежеланием инвесторов работать с государством. «Зачем это нужно (инвестору – прим. ВЗГЛЯД) - вкладывать деньги в государственную собственность? Инвестор хочет выкупить предприятие, заплатив государству его стоимость, а потом вкладывать свои деньги, для увеличения эффективности работы предприятия, с целью получении прибыли», - подчеркнул посол.
«Только после этого улучшается работа предприятий, увеличивается поступление налогов, появляются новые рабочие места и так далее. Других путей развития пока никто не предложил, а у государства - ограниченные возможности», - продолжил он.
Говоря о том, почему белорусские власти не идут по пути активной приватизации, Суриков высказал мнение, что в данной ситуации «политика путается с экономикой». «Государственное предприятие - понятно. А частное - извините, непонятно, как им управлять, как руководить? Вот и прикрываются красивыми словами: «народное» и т.д.», - сказал он.
Суриков также отметил, что Россия готова защищать свой автомобильный рынок, если в Белоруссии начнут производить китайские машины. «Не удастся безболезненно создать страшно дешевый китайский автомобиль, чтобы даже частично забрать у нас автомобильное производство», - заявил посол, комментируя планы правительства Белоруссии по производству китайских автомобилей Geely.
«Мы не можем запретить производство здесь китайских машин, но как это будет реализовываться на нашем рынке - это другой вопрос!», - сказал Суриков.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в апреле стало известно, что китайская корпорация Geely при участии «Борисовского завода «Автогидроусилитель» планирует построить в Белоруссии сборочное производство легковых автомобилей.
Построить предприятие предполагается в 2012–2015 годах в Борисове (Минская область). На первом этапе его мощность составит до 60 тыс. автомобилей в год, к 2016 году планируется довести до 120 тыс. авто в год.
Ранее посол России в Белоруссии Александр Суриков уже говорил, что Россия будет выступать против китайской сборки легковых автомобилей в Белоруссии, поскольку видит в этом угрозу для своего рынка.
В свою очередь, эксперты отмечали, что из-за разрешения Белоруссии на строительство автозавода Geely, может разгореться новый скандал между Москвой и Минском. «Это очередной будущий конфликт, наподобие того, что сейчас происходит в сфере воздушного сообщения между Минском и Москвой», – говорил газете ВЗГЛЯД замдекана факультета мировой экономики и мировой политики ГУ-ВШЭ Андрей Суздальцев.