Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

11 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Таро – это попытка попасть в духовный мир с черного хода

Попытки залезть в духовный мир с черного хода, узнать будущее, которое принадлежит только Богу – это акт неверия. Хуже того, такие попытки открывают человека для воздействия падших духов. А с чисто мирской точки зрения тарология – это торговля услугами, которые заведомо не могут быть оказаны.

23 комментария
13 апреля 2012, 22:05 • Экономика

Китайцы заходят с Запада

Между Россией и Белоруссией назревает автомобильный конфликт

Китайцы заходят с Запада
@ Reuters

Tекст: Ольга Самофалова

Китайская автомобильная компания Geely хочет построить завод в Белоруссии, чтобы торговать своими машинами в России. Эксперты предчувствуют новый конфликт между Минском и Москвой, потому что Россия еще пять лет назад дала понять, что не пустит китайский автопром на свой рынок. Однако повлиять на ситуацию все еще можно.

Китайская корпорация Geely при участии «Борисовского завода «Автогидроусилитель» планирует построить в Белоруссии сборочное производство легковых автомобилей мощностью до 120 тыс. машин в год, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на совет министров республики.

Это очередной будущий конфликт, наподобие того, что сейчас происходит в сфере воздушного сообщения между Минском и Москвой

Построить предприятие предполагается в 2012–2015 годах в Борисове (Минская область). На первом этапе его мощность составит до 60 тыс. автомобилей в год, к 2016 году планируется довести до 120 тыс. авто в год. Пока строится завод, на производственной площадке завода «Автогидроусилитель» планируется организовать CKD-сборку 10 тыс. автомобилей Geely в год.

Geely собирается через Белоруссию войти на российский рынок. Белорусский рынок по сравнению с российским является совсем крохотным. В 2011 году в Белоруссии было продано всего около 17 тыс. иномарок, тогда как в России – 2,6 млн машин. Поэтому главная цель нового производства – это экспорт китайских машин в Россию. Российские власти, которые ранее не пустили китайских автопрозводителей на свой рынок, вряд ли обрадуются такой ситуации.

Ранее посол России в Белоруссии Александр Суриков уже говорил, что Россия будет выступать против китайской сборки легковых автомобилей в Белоруссии, поскольку видит в этом угрозу для своего рынка. В Минпромторге также указывали, что страны – члены Таможенного союза должны синхронизировать свои правила предоставления льгот. В частности, они должны налаживать автомобильное производство в соответствии с российскими условиями промышленной сборки.

Согласно правилам промсборки, автопроизводитель в течение восьми лет может ввозить автокомпоненты без пошлины, однако взамен обязуется построить новые или модернизировать старые мощности не менее чем на 300 тыс. автомобилей в год, локализовать производство двигателей и трансмиссий, штамповку кузовных деталей, инженерный центр.

Из-за того, что Белоруссия разрешает строительство автозавода Geely, может разгореться новый скандал с Россией. «Это очередной будущий конфликт, наподобие того, что сейчас происходит в сфере воздушного сообщения между Минском и Москвой», – говорит газете ВЗГЛЯД замдекана факультета мировой экономики и мировой политики ГУ-ВШЭ Андрей Суздальцев.

«Объективно говоря, нам будет сложно препятствовать этому строительству, потому что суверенная страна может делать все, что захочет. Однако условия, прописанные в рамках Таможенного союза, подразумевают некоторую синхронизацию позиций друг друга. Россия все же может повлиять на Белоруссию в рамках единого экономического пространства, где действия должны координироваться каждой из сторон», – говорит Андрей Суздальцев.

«Понятно, что Белоруссия строит этот завод не в расчете на свой автомобильный рынок, который очень мал, а для экспорта китайских автомобилей в Россию. Это, конечно, негативный момент для АвтоВАЗа и иностранных компаний, создавших автозаводы в России. Белорусское руководство, видимо, надеется на то, что Россия в очередной раз закроет глаза. Но мне кажется, что российское правительство через ЕврАзЭС жестко отреагирует на это», – добавляет эксперт.

Позиция России в отношении китайского автопрома была обозначена еще несколько лет назад, и в достаточно жесткой форме. В 2007 году калининградский «Автотор» начал собирать на своих мощностях китайские автомобили Chery Amulet. Предприятие располагалось в особой экономической зоне, поэтому автозавод имел налоговые и таможенные льготы. Благодаря этому тот же Chery смог вывести на российский рынок модель Amulet по очень привлекательной цене.

Эти машины стали продаваться как пирожки. Из-за своей низкой цены они стали перетягивать на себя традиционных клиентов АвтоВАЗа. Да и иностранные автоконцерны, которые стали в это время вкладывать большие инвестиции в местные заводы, тоже были не рады такому сильному конкуренту. В итоге под давлением автомобильного лобби, которое обратилось к высшим руководителям страны с обвинением в дискриминации со стороны «Автотора», производство Chery в Калининграде прикрыли.

Планы по строительству завода в России на 50 тыс. автомобилей в год строила и китайская Great Wall. Однако промсоглашение с этой компанией Минпромторг подписывать не стал. В этой ситуации власти не только защищали АвтоВАЗ и не хотели пускать в Россию китайские машины невысокого качества, а в целом высказывали недоверие к тому, что китайцы выполнят заявленные в своих проектах инвестиции.

При промсоглашении надо серьезно увеличивать уровень локализации производства, чтобы шла не просто отверточная сборка, а сборка машин со сваркой и окраской, и следом за автозаводами появлялись производители автокомплектующих. При импорте же китайские автомобили менее опасны, так как из-за высоких таможенных пошлин они теряют свою главную конкурентоспособность – низкую цену.

Geely создана в 1986 году, ее штаб-квартира находится в Ханчжоу (Китай). Она является самой крупной частной корпорацией в автомобильной отрасли Китая. Американская Ford в 2010 году продала Geely свое шведское подразделение Volvo Car и связанные с ним активы за 1,8 млрд долларов.

В России Geely сумела наладить лишь небольшое отверточное производство на заводе «Дервейс» в Ингушетии. При этом продажи компании невелики. По итогам первого квартала этого года было продано всего около 3 тыс. автомобилей Geely в России. Хотя продажи показывают рост в 330% в марте.

..............