Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевВыжившие в терактах в Норвегии встретятся с Брейвиком лицом к лицу
Выжившие в терактах в Норвегии встретятся с Брейвиком лицом
На судебном процессе по делу Андерса Брейвика о взрыве в правительственном квартале Осло и расстреле молодежного лагеря на острове Утойя в понедельник выступят несостоявшиеся жертвы террориста, которым удалось выжить.
В понедельник Брейвику предстоит очная ставка с пятью выжившими, всего в течение ближайших двух недель в суде выступят около 40 человек, которым удалось остаться в живых в результате терактов, передает Sky News.
При этом телеканал отмечает, что первый из молодых людей, который едва не стал жертвой бойни на острове Утойя, встретился со своим несостоявшимся убийцей лицом к лицу в пятницу.
Судьи в этот день были вынуждены ненадолго прервать заседание после того, как прилетевший из Ирака 20-летний Хайдер Мустафа Касим, родственник одной из жертв, бросил ботинок в Брейвика. «Гори в аду, гори в аду, ты убил моего брата!» – закричал в приступе гнева молодой человек.
Пострадавшие и родственники жертв терактов провожали юношу подбадривающими аплодисментами и слезами, когда полицейские и медики выводили его из зала суда. Позже один из офицеров сообщил, что молодой человек не будет наказан за метание ботинка в Брейвика.
- Минздрав Норвегии разработал «Закон Брейвика» для опасных душевнобольных
- В Брейвика на суде запустили ботинком
- Показания: Брейвик кричал «ура» во время расправы
- Отец убитой грузинки поехал на суд над Брейвиком
- Брейвик по ошибке стал «лицом» финской сборной по хоккею
- Норвежцы спели у здания суда ненавистную Брейвику песню
«Мы понимаем, что все это очень трудно для семей погибших, и ожидали, что подобное может произойти», – пояснил он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 10 мая суд Осло начал заслушивать показания пострадавшей стороны в бойне, которую учинил Брейвик на острове Утойя.
В середине апреля суд заслушал самого Андерса Брейвика, который не отрицает, что совершил убийства, но не признает себя виновным. Он заявляет, что нападение на активистов правящей Рабочей партии было оправданным, так как ее политика толерантности способствует «мусульманскому нашествию» в Европу.
Процесс по делу Андерса Брейвика начался в понедельник, 16 апреля. Он обвиняется в терроризме и предумышленном убийстве 77 человек 22 июля 2011 года в правительственном квартале Осло и молодежном лагере Норвежской рабочей партии на острове Утойя.
Психиатры, обследовавшие состояние Андерса Брейвика по заданию суда, пришли к выводу, что он шизофреник и считает себя рыцарем ордена тамплиеров. Такой диагноз был оглашен 29 ноября 2011 года, после того как психиатры Сюнне Серхейм (Synne Sorheim) и Тургейр Хусбю (Torgeir Husby) провели 12 встреч с Брейвиком.
«Он живет в своей параноидальной вселенной, и она определяет его мысли и поступки», – зачитал в тот день заключение психиатров на пресс-конференции прокурор Свейн Хольден.
10 апреля этого года оглашены результаты повторной медэкспертизы психического состояния Андерса Брейвика, которая показала, что он вменяем.
Главный вопрос, который предстоит решить в ходе 10-недельных слушаний, – является Брейвик вменяемым или нет.
В случае если суд признает террориста вменяемым, ему грозит лишение свободы сроком на 21 год (максимальное наказание за совершение теракта, предусмотренное в Норвегии), который суд сможет впоследствии продлить. В стране предусмотрено «превентивное задержание», предусматривающее увеличение срока содержания обвиняемого под стражей до тех пор, пока Брейвик не будет признан неопасным для общества.
Если же Брейвик будет признан невменяемым, он будет отправлен на принудительное лечение в закрытую психиатрическую клинику до конца жизни. Однако его могут выпустить на свободу, если эксперты решат, что лечение пошло на пользу, а сам Брейвик больше не представляет угрозы для общества. Если же он будет признан излечившимся, но по-прежнему будет представлять опасность, его могут отправить за решетку (подобная практика применялась в Норвегии лишь один раз).