Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
29 комментариевЛетающему автомобилю разрешили полеты в США
Летающий автомобиль Transition («переход»), уникальная разработка частной американской компании Terrafugia, получил разрешение на полеты и езду в США.
Transition получил одобрение Федерального управления авиации США (пока только для экспериментальных полетов), а лицензию на движение по дорогам предоставило Национальное управление безопасности дорожного движения.
Таким образом, Transition станет первым лицензионным гибридом автомобиля и воздушного судна. Ожидается, что новинка может поступить в серийное производство уже в ближайшее время и будет стоить 279 тыс. долларов.
Автомобиль Transition рассчитан на двух человек, у него четыре колеса, а по бокам расположены складные крылья. «Автоплан» сможет летать на высоте 500 метров, а запаса горючего будет достаточно для 1000-километрового полета.
Впрочем, создатели признают, что по итогам пробных полетов подтвердилась необходимость в совершенствовании дизайна и функциональности машины.
Многие показатели и данные, полученные в ходе состоявшегося в канадском аэропорту Платтсбург тестового запуска, еще не проанализированы, так что окончательная версия может выглядеть несколько иначе.
«Нам было любопытно работать над системой взлета, - говорит доктор Сэмюэл Швегарт, один из инженеров, работающих над проектом. - Дело в том, что, в отличие от обычного самолета, при взлете Transition нельзя допускать «отклонения» на задние колеса: на трассе автомобиль должен быть устойчив».
Были и другие проблемы. Во-первых, оказалось, что для взлета Transition требуется набирать более высокую скорость, чем предполагалось ранее. Во-вторых, разработчикам пришлось решать проблему жесткой посадки, признает Швегарт.
Спрос на новое изобретение, судя по всему, будет неплохой. Уже сейчас более 100 покупателей внесли первичный залог, и на принадлежащем Terrafugia заводе, который находится в Уоберне, штат Массачусетс, уже началось производство новых экземпляров.
Швегарт отмечает, что изначально целевой группой компании являлись лицензированные пилоты, однако теперь фирма намерена продвигать свой продукт и обычным гражданам без авиационного опыта.
«Вы проводите стандартную предварительную проверку, «раскрываете» крылья и поднимаетесь в небо - что может быть проще?», - говорит американский разработчик, передает BBC.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, первые сообщения о создании летающего автомобиля в США появились еще в 2007 году. Однако тогда компания Terrafugia заявляла, что начнет продавать свое творение в уже 2009 году. Не скрывали тогда разработчики и главной проблемы, препятствующей реализации проекта – трудностей работы над механизмом складного крыла.
Впрочем, заверения создателей прототипа не были так уж далеки от реальности: запустить в продажу в 2009 году свою машину они не смогли, однако провели ее испытания. Тогда же было названо имя новинки - Terrafugia Transition. Кроме этого, по расчетам инженеров Terrafugia, автомобиль мог преодолеть всего 640 километров на одном баке топлива (против 1 тыс. километров, заявляемых сегодня).
Новой вехой в создании летающего авто стало официальное признание властями США состоятельности этого проекта. 1 июля 2010 года Terrafugia заявила, что получила лицензию на выпуск и продажу летающих автомобилей. Тогда же сроки серийного выпуска новинки отодвинулись в первый раз: было заявлено, что выпуск начнется уже в конце 2010 года. К 2011 году выпуск так и не начался, но новинку признало Министерство транспорта США.
Официальная презентация проекта прошла лишь 6 апреля 2012 года на нью-йоркском автосалоне. Тогда же инженеры Terrafugia озвучили окончательные параметры своего автомобиля.