Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевНа новый флот для ВМФ России потратят 300 млрд рублей
К 2020 году ВМФ России сдадут 23 новых типа надводных и подводных кораблей, на создание которых в рамках программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса» выделили 292 млрд рублей, сообщил научный руководитель-директор ФГУП «ЦНИИ имени академика А.И.Крылова» академик РАН Валентин Пашин.
По словам Пашина, на верфях должно быть заложено и сдано военным морякам 23 новых типов надводных и подводных кораблей. Водоизмещение кораблей составит 800 тыс. тонн. Большая часть тоннажа - 550 тыс. тонн - придется на новые корабли, остальной тоннаж - на корабли, подлежащие модернизации.
#{weapon}«Программа действий корабелов ориентирована на Федеральную целевую программу «Развитие оборонно-промышленного комплекса». Только на ее морскую часть должно быть направлено 292 млрд рублей, сумму, достаточную для проведение реконструкции цехов, участков, стапелей, внедрения научных и инновационных разработок, для подготовки квалифицированного персонала», - отметил ученый, передает ИТАР-ТАСС.
По его мнению, в настоящее время сроки строительства боевых кораблей и гражданских судов на отечественных верфях, как правило, «неконкурентоспособны», что, в свою очередь, ведет к удорожанию работ. Например, задержка графика строительства на пять лет увеличивает стоимость работ в полтора раза. В этой связи важно поднять на качественно новый уровень конструкторско-технологическую подготовку производства, взяв курс не на административный ресурс, а на рыночные механизмы».
Пашин выступил во время юбилейного заседания Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которая координирует работу предприятий ключевой для северной столицы отрасли, где действуют 43 верфи, НИИ, КБ.
По мнению президента Ассоциации судостроителей профессора Владимира Александрова, важно, «чтобы российские компании заказывали флот на отечественных верфях. Непонятно, к примеру, почему незагружены крупнейшие в Европе стапели питерских Балтийского завода и Адмиралтейских верфей, на которых можно строить корабли и суда большого тоннажа - от супертанкеров и газовозов до тяжелых фрегатов и крейсеров».