Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
3 комментарияПогосян: Приватизация ОАК преждевременна
Проведение приватизации ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» в 2013 году преждевременна, заявил во вторник в кулуарах Airshow China руководитель ОАК Михаил Погосян.
«Думаю, что планы приватизации ОАК будут уточняться, и я думаю, что эффективность приватизации ОАК потребует более длительных сроков, связанных с увеличением объема производства, выручки и увеличения капитализации», - сказал он.
- Изменен план по приватизации госкомпаний
- Рогозин призвал избавиться от импортных самолетов
- Тысячи неиспользуемых Ан-2 планируется вернуть в строй
- Медведев предложил отменить пошлины на малые самолеты
- Советские самолеты будет нечем заменить
- Борис Рыбак: Ту-134 исчерпали свои ресурсы
Вместе с тем, Погосян отметил, что окончательное решение о сроках приватизации будет принимать правительство, передает «Интерфакс».
Он добавил, что ОАК рассчитывает в течение трех месяцев получить сформированный заказ на самолеты для нужд госавиации.
«По нашим оценкам, около 130 самолетов должны быть заменены в ближайшие 5 лет», - сказал Погосян. По его словам, это связано с тем, что большинство самолетов эксплуатируются более 20 лет.
Он отметил, что с профильными министерствами сейчас обсуждается возможность лизинговых поставок самолетов госзаказчикам.
Погосян добавил, что основные самолеты, подлежащие замене, - это Ту -154, Ту-134, Як-42 и Ил-62. В качестве замены будут предлагаться в основном 4 самолета - Ил-96, Ан-148, Ту-204, SSJ-100.
Ранее правительство поручило ОАК оценить, какое количество самолетов, эксплуатируемых госструктурами, необходимо обновить.
Вместе с тем, ОАК рассчитывает в первой половине 2013 года выйти на соглашения с китайскими компаниями на поставку самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100).
«В первой половине следующего года рассчитываем выйти на хотя бы предварительные соглашения на поставки самолета в Китай», - сказал он.
Глава корпорации не стал говорить о каких авиакомпаниях и о каком количестве самолетов идет речь, а также на каком этапе находятся переговоры. Погосян также отметил, что в перспективе возможно и создание в Китае послепродажного центра обслуживания самолетов.
По оценкам ОАК, сегмент региональной авиации в регионе оценивается в более 700 единиц в течение 15-20 лет.
В настоящий момент портфель заказов на самолет SSJ-100 составляет более 170 единиц.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, согласно распоряжению российского кабмина, до 2016 года планируется сократить госдолю в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) - до 50% плюс 1 акция и в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) - до 50% плюс 1 акция.
В распоряжении при этом говорится, что конкретные сроки и способы приватизации этих компаний будут определяться правительством РФ с учетом конъюнктуры рынка, а также рекомендаций инвестконсультантов в случаях, предусмотренных решениями правительства.